Эталон ответа к задаче № 1

Проблемы пациента:

Настоящие - лихорадка, кашель со зловонной мокротой, беспокойство по поводу исхода заболевания.

Потенциальные - ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений, кровотечение, дыхательная недостаточность.

Приоритетная проблема - кашель с обильной зловонной мокротой.

Краткосрочная цель: улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на кашель со зловонной мокротой к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечение пациента плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором. Для сбора мокроты с гигиенической целью.
2. Создание пациенту удобного положения в постели (постурального дренажа). Для облегчения дыхания и для лучшего отхождения мокроты.
3. Обучение пациента правильному поведению при кашле. Для активного участия пациента в процессе выздоровления.
4. Обучение пациента дыхательной гимнастике, направленной на стимуляцию кашля. Для улучшения кровообращения и отхождения мокроты.
5. Контроль за выполнением пациентом комплекса дыхательных упражнений. Для эффективной микроциркуляции в легочной ткани.
6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты. Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.
7. Проведение беседы с родственниками об обеспечении питания пациента с высоким содержанием белка, витаминов и микроэлементов Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма
8. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента: измерение АД, ЧДД, пульса, температуры тела. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка: пациент отмечает значительное облегчение, кашель уменьшился, мокрота к моменту выписки исчезла. Цель достигнута.

 

Эталон ответа на задачу №2

1. Нарушены потребности: есть, пить, быть здоровым

Проблемы пациента:

Настоящие –

- Тревога из-за дефицита знаний о заболевании

- слабость

- жажда

Потенциальные

Риск развития кетоацидотической комы

Приоритетная проблема: дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет)

2. Краткосрочная цель: пациент или родственник продемонстрируют знания о заболевании (симптомы гипо – и гипергликемического состояния, способы их коррекции и их эффективность) через неделю.

Долгосрочная цель: родственники ощутят ребёнка полноценным членом общества через месяц.

ПЛАН МОТИВАЦИЯ
1. Медицинская сестра будет беседовать с пациентом и родственниками об особенностях диеты и возможностях в дальнейшем её расширения по 15 минут 2 раза в день в течении 5 дней. 1. Для устранения дефицита знаний о заболевании.
2. Медицинская сестра будет беседовать с родственниками и пациентом о симптомах гипо – и гипер – состояний в течении 3-х дней по 15 минут. 2. Для профилактики возникновения кетоацидотической комы
3. Медицинская сестра проведёт беседу с родственниками пациента о необходимости психологической поддержке его в течении всей жизни. 3. Для ощущения ребенка полноценным членом общества.
4. Медицинская сестра познакомит семью пациента с другой семьёй, где ребенок также болен сахарным диабетом, но уже адаптирован к заболеванию. 4. Для адаптации семьи к заболеванию ребенка.
5. Медицинская сестра подберет популярную литературу об образе жизни больного сахарным диабетом и познакомит с ней родственников. 5. Для расширения знаний о заболевании и его лечении.
6. Медицинская сестра объяснит родственникам необходимость посещать «школу больного сахарным диабетом» (если таковая имеется) 6. Для расширения знаний о заболевании и его лечении.
7. Обеспечит выполнение назначений врача 7. Для проведения правильного лечения.

ОЦЕНКА: пациент и его родственники будут ориентироваться о заболевании, чувство страха у ребенка исчезнет. Цель будет достигнута.

4. Алгоритм технике сбора мочи на общий анализ

Приготовить:

- сухую чистую баночку 200 мл. с этикеткой;

- салфетку;

- бланк направление.

1. Вымыть, осушить руки, надеть перчатки.

2. Подмыть ребенка утром теплой кипяченой водой с мылом.

3. Осушить половые органы промокательными движениями салфеткой.

4. Собрать одномоментно утреннюю порцию мочи в сухую чистую посуду

5. Оформить направление, отправить мочу в лабораторию.

Направление

В клиническую лабораторию направляется моча на общий анализ

Ф.И.О. ____________

Возраст ___________

Диагноз ___________

Кто направил ____________

Дата забора ____________

Подпись м/с ____________

 

5. Приказ 51/Н от 31.01.2011 г.

 

№ 3.

Задача № 1.

Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом экссудативный плеврит справа. Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 вмин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.

Перкуторно ниже третьего ребра на задней поверхности грудной клетки определяется тупость. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100/50 мм рт. ст.

Рентгенологически - справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните пациенту необходимость проведения плевральной пункции и проведите беседу, направленную на создание психологического комфорта и уверенности пациента в благополучном исходе заболевания.

3. Соберите набор для проведения плевральной пункции.

Задача № 2.

Пациент 36 лет, поступил в инфекционное отделение на 5-й день
болезни. Заболел остро, появился озноб, поднялась температура до 40°С и держалась в течение 12 часов на высоких цифрах, после чего критически упала при обильном потоотделении. На второй день температура была нормальная, чувствовал слабость. На 3 и 5 день повторились приступы подобные первому. Два месяца назад был в командировке в Гвинее.

Объективно: Лицо ярко гиперемировано, кожа горячая. ЧСС-132 в 1 минуту. АД 110/70 мм рт. ст. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий, печень выступает из- под края реберной дуги на 2 см, селезенка увеличена на 2,5 см.

В анализе крови: Эр-4,0*10/л; НЪ - 96 г/л; л-6,2* 10 /л; п/я-6; с/я-40; л-34; м-20; СОЭ-12мм/час.

Задание

1.. Выявите проблемы пациента, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Техника измерения температуры тела.

 

Эталон ответа к задаче №1.

Проблемы пациента:

настоящие

- одышка;

- лихорадка;

- нарушение сна;

беспокойство за исход лечения;

потенциальные

- эмпиема плевры;

- сепсис;

- легочно-сердечная недостаточность.

Приоритетная проблема - одышка.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение одышки на 7 день стационарного лечения.

Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затруднения дыхания к моменту выписки.

 

План Мотивация
1. Обеспечить проведение оксигенотерапии. Для купирования гипоксии.
2. Обеспечить психологическую подготовку больного к плевральной пункции. Для снятия страха перед процедурой.
3. Подготовить необходимые инструменты и медикаменты для проведения плевральной пункции. Для уточнения диагноза и лечения.
4. Обеспечить регулярное проветривание палаты. Для притока свежего воздуха, уменьшения гипоксии.
5. Обеспечение обильного теплого витаминизированного питья больному. Для восполнения потерь жидкости, повышения иммунных сил организма.
6. Обучение пациента лечебной физкультуре с элементами дыхательной гимнастики. Для предупреждения спаечного процесса плевральной полости, осложнений.
7. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений пациента. Для эффективной микроциркуляции крови в легочной ткани.
8. Объяснить пациенту суть его заболевания, методы диагностики, лечения и профилактики осложнений и рецидивов заболевания. Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и больным, улучшения сна, снижения тревоги, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения.
9. Проведение лечебного массажа с элементами вибрации. Для рассасывания экссудата, предупреждения спаек.
10. Проведение беседы с родственниками о рациональном питании. Для повышения защитных сил организма.
11. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента. Для ранней диагностики осложнений и своевременного оказания неотложной помощи.

Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение и облегчение дыхания, демонстрирует знания по профилактике спаечного процесса в плевральной полости. Цель достигнута.

 

Эталон ответа к задаче №2.

Проблемы пациента:

настоящие

 лихорадка,

сухой язык

гепатоспленомегалия

потенциальные развитие ИТШ, отека мозга

Приоритетная проблема пациентки – лихорадка.

Краткосрочная цель: уменьшить продолжительность малярийного приступа, снизить

температуру тела до субфебрильных цифр

Долгосрочная цель: нормализация температуры к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит пациенту физический и психологический покой Для улучшения состояния пациента
2. Организует индивидуальный сестринский пост по уходу за пациентом Для контроля состояния пациента
3. Обеспечит обильный приём жидкости (обильное щелочное питьё в течение 2 суток) Для предотвращения обезвоживания организма
4. Проведёт беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания Для компенсации потери белка и повышения защитных сил
5. Измерит температуру тела каждые 2 часа Для контроля состояния пациента
6. Использует грелки или одеяла в фазу озноба Для согревания пациента
7. Применит методы физического охлаждения: - использует холодный компресс или пузырь со льдом Для снижения температуры тела
8. Смажет губы вазелиновым маслом 3 раза в день Для увлажнения кожи губ
9. Обеспечит прием жидкой или полужидкой пищи 6-7 раз в день Для лучшего усвоения пищи.
10. Обеспечит тщательный уход за кожей и слизистыми пациентки Для профилактики воспалительных процессов кожи и слизистых
11. Обеспечит смену нательного и постельного белья по мере необходимости Для обеспечения комфорта пациенту.
12. Будет наблюдать за внешним видом и состоянием больного, контролировать жизненно важные параметры Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

 

№ 4.

Задача № 1.

Пациент Н. 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом острая ревматическая лихорадка, ревматический полиартрит. Жалобы на повышение температуры до 37,8°С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах летучего характера, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объеме. В легких патологических изменений нет, ЧДД=18 в мин. Тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс 92 уд./мин., АД=110/70 мм рт. ст.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните пациенту необходимость соблюдения постельного режима.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику измерения АД.

Задача № 2.

Беременная О.Н., 20 лет, поступила в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 8 недель, ранний гестоз, умеренная рвота. Тошнота и рвота по утрам появились 2 недели назад, но вскоре рвота участилась до 10 раз в сутки до и после приема пищи. Жалуется на слабость, головокружение, отсутствие аппетита, похудела на 3 кг. В пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, боится повторения рвоты, на контакты идет, но выражает опасение за исход беременности.

Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, сухие. АД 100/80 мм рт. ст. Рs 100 ударов в минуту. Температура тела 37,7° С. Живот правильной формы, участвует в акте дыхание, мягкий, безболезненный.

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните беременной, как подготовиться к влагалищному исследованию.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия мазка на степень чистоты влагалища.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: