double arrow

Эталон ответа к задаче № 2.

1.По данным анамнеза и осмотра можно заподозрить вывих левого плеча в плечевом суставе.

2. Абсолютные симптомы вывиха - постоянная сильная боль, усиливающая при попыт­ке движения, деформация в области сустава, полное отсутствие активных движений в суставе и резкое ограничение - пассивных, «пружинящая фиксация», изменение дли­ны конечности

З. У пациента нарушено удовлетворение потребностей быть здоровым, избегать опас­ности, одеваться, раздеваться

4. Проблемы пациента

Настоящие:

1.Боль в левом плечевом суставе.

2.Деформация в области плечевого сустава.

3.Дефицит самоухода.

Потенциальная

1.Риск возникновения привычного вывиха

Приоритетная - резкая постоянная боль в плечевом суставе.

4. Цель - уменьшить боль в течение 20 мин.

Планирование Мотивация
  Дача анальгетика (таблетки анальгина, баралгина) уменьшение боли
  Выполнение транспортной иммобилизации шиной Крамера от кончиков пальцев до внутреннего края здоровой лопатки в вынужденном положении создание функционального покоя
  Простейшие противошоковые мероприятия (горячий чай, содово-солевой раствор, тепло укрыть) профилактика травматического шока
  Вызов врача «скорой помощи» Доставка пациента в травматический пункт для оказания квалифицированной помощи и лечения

Оценка: боль уменьшилась. Цель достигнута.

Наложение повязки «Дезо».

Цель: создание иммобилизации поврежденной конечности для транспортировки или с лечебной целью.

Показания: перелом плеча, перелом ключицы, вывих ключицы.

Противопоказания: нет.

Этапы Обоснование
1.Убедитесь в наличии вывиха плеча, перелома или ключицы. Определить показания к манипуляции.
2.Исключите контакт к кровью или другими выделениями пострадавшего. Обеспечение личной защиты.
3.Разъясните пациенту смысл манипуляции ее необходимость. Психологическая подготовка пациента.
4.Усадите пострадавшего лицом к себе. Возможность контроля за состоянием пострадавшего.
5.Положите валик в подмышечную впадину и согните руку в локтевом суставе под углом 900. Повязка накладывается в таком положении.
6.Сделайте первый циркулярный тур через грудную клетку и больное плечо. Этапы наложения повязки.
7.Введите второй косой тур из подмышечной впадины на больное надплечье.  
8.Подхватите третьим туром снизу предплечье поврежденной стороны.  
9.Опустите четвертый тур сверху вниз, приподнимите больное предплечье и по задней поверхности грудной клетки ведите бинт в подмышечную впадину здоровой стороны.  
10.Повторите бинтование, начиная со второго тура.  
11.Закончите повязку циркулярным туром.  
12.Закрепите бинт булавкой или прошейте.  

Материальное обеспечение: бинты широкие (14х7 см.), ватно-марлевые подушечки, валик.

Повязка наложена правильно при условии: поврежденная конечность удобно зафиксирована к туловищу, туры бинта хорошо держатся, повязка хорошо закреплена.

№ 2.

Задача № 1.

В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент Т. 68 лет c диагнозом абсцедирующая пневмония правого лёгкого. Жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте. Пациент лечился самостоятельно дома около 10 дней, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 400 С с ознобом, к утру упала до 360 С. с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим.

Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы.

Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости.

Общий анализ крови: ускоренная СОЭ, лейкоцитоз, со сдвигом лейкоцитарной формулы влево.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациента технике проведения постурального дренажа и элементам дыхательной гимнастики, направленной на стимуляцию отхождения мокроты.

3. Продемонстрируйте технику в/м инъекции.

 

Задача № 2.

В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. диагноз: «Сахарный диабет 1 типа, кетоацидоз». При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: общая слабость, жажда, головная боль, полиурия, кожный зуд, повышение аппетита, запах ацетона изо рта.

Из анамнеза: Полтора месяца назад была травма головы (упал, ударился головой) не госпитализировался. Затем в течении месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки, по мнению мамы, сахарный диабет II типа.

Объективно: В сознании, ориентирован во времени и пространстве, жалуется на усталость, много спит, в контакт выступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Множественные расчесы на коже конечностей, туловище. Жажда и запах ацетона в выдыхаемом воздухе. Слизистые полости рта яркие. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягки б/б, ЧДД-20-22 в минуту, пульс 96 уд. в минуту, АД 90/50 мм.рт.ст.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение, каких потребностей нарушено

2. Проблемы пациента и их обоснования.

3. Определите цели, и составить план сестринского вмешательства с мотивацией

4. Сбор мочи на общий анализ

5. Назовите документ регламентирующий профилактику инфекции.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: