1.По данным анамнеза и осмотра можно заподозрить вывих левого плеча в плечевом суставе.
2. Абсолютные симптомы вывиха - постоянная сильная боль, усиливающая при попытке движения, деформация в области сустава, полное отсутствие активных движений в суставе и резкое ограничение - пассивных, «пружинящая фиксация», изменение длины конечности
З. У пациента нарушено удовлетворение потребностей быть здоровым, избегать опасности, одеваться, раздеваться
4. Проблемы пациента
Настоящие:
1.Боль в левом плечевом суставе.
2.Деформация в области плечевого сустава.
3.Дефицит самоухода.
Потенциальная
1.Риск возникновения привычного вывиха
Приоритетная - резкая постоянная боль в плечевом суставе.
4. Цель - уменьшить боль в течение 20 мин.
№ | Планирование | Мотивация |
Дача анальгетика (таблетки анальгина, баралгина) | уменьшение боли | |
Выполнение транспортной иммобилизации шиной Крамера от кончиков пальцев до внутреннего края здоровой лопатки в вынужденном положении | создание функционального покоя | |
Простейшие противошоковые мероприятия (горячий чай, содово-солевой раствор, тепло укрыть) | профилактика травматического шока | |
Вызов врача «скорой помощи» | Доставка пациента в травматический пункт для оказания квалифицированной помощи и лечения |
Оценка: боль уменьшилась. Цель достигнута.
|
|
Наложение повязки «Дезо».
Цель: создание иммобилизации поврежденной конечности для транспортировки или с лечебной целью.
Показания: перелом плеча, перелом ключицы, вывих ключицы.
Противопоказания: нет.
Этапы | Обоснование |
1.Убедитесь в наличии вывиха плеча, перелома или ключицы. | Определить показания к манипуляции. |
2.Исключите контакт к кровью или другими выделениями пострадавшего. | Обеспечение личной защиты. |
3.Разъясните пациенту смысл манипуляции ее необходимость. | Психологическая подготовка пациента. |
4.Усадите пострадавшего лицом к себе. | Возможность контроля за состоянием пострадавшего. |
5.Положите валик в подмышечную впадину и согните руку в локтевом суставе под углом 900. | Повязка накладывается в таком положении. |
6.Сделайте первый циркулярный тур через грудную клетку и больное плечо. | Этапы наложения повязки. |
7.Введите второй косой тур из подмышечной впадины на больное надплечье. | |
8.Подхватите третьим туром снизу предплечье поврежденной стороны. | |
9.Опустите четвертый тур сверху вниз, приподнимите больное предплечье и по задней поверхности грудной клетки ведите бинт в подмышечную впадину здоровой стороны. | |
10.Повторите бинтование, начиная со второго тура. | |
11.Закончите повязку циркулярным туром. | |
12.Закрепите бинт булавкой или прошейте. |
Материальное обеспечение: бинты широкие (14х7 см.), ватно-марлевые подушечки, валик.
|
|
Повязка наложена правильно при условии: поврежденная конечность удобно зафиксирована к туловищу, туры бинта хорошо держатся, повязка хорошо закреплена.
№ 2.
Задача № 1.
В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент Т. 68 лет c диагнозом абсцедирующая пневмония правого лёгкого. Жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте. Пациент лечился самостоятельно дома около 10 дней, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 400 С с ознобом, к утру упала до 360 С. с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим.
Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы.
Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости.
Общий анализ крови: ускоренная СОЭ, лейкоцитоз, со сдвигом лейкоцитарной формулы влево.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Обучите пациента технике проведения постурального дренажа и элементам дыхательной гимнастики, направленной на стимуляцию отхождения мокроты.
3. Продемонстрируйте технику в/м инъекции.
Задача № 2.
В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. диагноз: «Сахарный диабет 1 типа, кетоацидоз». При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: общая слабость, жажда, головная боль, полиурия, кожный зуд, повышение аппетита, запах ацетона изо рта.
Из анамнеза: Полтора месяца назад была травма головы (упал, ударился головой) не госпитализировался. Затем в течении месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки, по мнению мамы, сахарный диабет II типа.
Объективно: В сознании, ориентирован во времени и пространстве, жалуется на усталость, много спит, в контакт выступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Множественные расчесы на коже конечностей, туловище. Жажда и запах ацетона в выдыхаемом воздухе. Слизистые полости рта яркие. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягки б/б, ЧДД-20-22 в минуту, пульс 96 уд. в минуту, АД 90/50 мм.рт.ст.
Задания:
1. Выявите, удовлетворение, каких потребностей нарушено
2. Проблемы пациента и их обоснования.
3. Определите цели, и составить план сестринского вмешательства с мотивацией
4. Сбор мочи на общий анализ
5. Назовите документ регламентирующий профилактику инфекции.