Назначение журнала «Осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» формы ДУ-46. Порядок оформления записей

Журнал осмотра ДУ-46 предназначен:

для записей в него обо всех возникающих на станции и прилегающих к

станции перегонах (обратите на этот момент внимание – на станции и

прилегающих к станции перегонах) неисправностей устройств СЦБ, пути,

контактной сети и других в хронологическом порядке;

для записей о результатах периодических осмотров устройств на станции;

для регистрации в нём в хронологическом порядке всех выполняемых на

станции (обратите внимание – здесь только на станции) работ по

техническому обслуживанию, устранению неисправностей, ремонту,

строительству, реконструкции устройств СЦБ, пути и контактной сети;

для записей в обязательном порядке о производстве путевых работ на

станционных путях и перегонах вблизи станции (1-х участков удаления),

требующих ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, о

снятии напряжения и подаче его в контактную сеть станции, об открытии и

закрытии движения по путям и стрелочным переводам и др.;

для записей о производстве работ, связанных с выключением устройств

СЦБ из централизации.

4.Виды предупреждений.

В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения. Предупреждения выдаются: 1) при неисправности железнодорожного пути, устройств СЦБ, контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути; 2) при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров; 3) при неисправности путевых устройств АЛСН; 4) при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия; 5) при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин; 6) при постановке в поезд железнодорожного подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка; 7) при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов; 8) во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда. Все предупреждения подразделяются на три вида: 1) действующие с момента установления до отмены, когда соответствующий руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока их окончания; 2) действующие в течение определенного устанавливаемого руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения; 3) устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (например, при наличии в поезде груза или железнодорожного подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок).

5.Требования охраны труда при закреплении вагонов.

При необходимости выполнения работы по закреплению вагонов на железнодорожных путях оператор при ДСП должен производить укладку тормозных башмаков после полной остановки вагонов, согласования действий с работниками, участвующими в технологической операции, с использованием исправных тормозных башмаков (тормозных упоров).

При закреплении стоящих вагонов тормозной башмак необходимо брать за рукоятку, работу производить в перчатках (рукавицах).

После укладки тормозного башмака на рельс оператор при ДСП должен отойти на безопасное расстояние и только после этого дать команду машинисту локомотива накатить вагоны на тормозные башмаки.

Изъятие тормозных башмаков требуется производить специальным крючком или рукой, одетой в перчатки (рукавицы), держась за рукоятку тормозного башмака.

Хранить тормозные башмаки, используемые в работе, необходимо на специальных стеллажах (в служебных помещениях) согласно требованиям техническо-распорядительного акта железнодорожной станции, не допуская их разбрасывания на междупутьях.

 

  1. Руководство маневровой работой.

маневры на ст путях должны произволится по указанию толко одного работника ДСП,ДСПГ,ДСПП,ДНЦ,ДСЦ. Движением лк производящего маневры должен руководить один работник-руководитель маневров (составитель) ответственный за правильное их выполнение. На сортировочных горках двидением маневровых локомотивов может руководить дежурный по горке.

  1. Порядок разработки и утверждения плана формирования поездов.

ПФ вводится в дейтсвие одновременно с ГДП в 0 часво последнего восктересенья мая месяца ежегодно ПФ корректируется оперативно при измемнении структуры вагонопотоков технической оснощенности, проведения реконструкции и изменении тезнологии раьоты станции.ПФ разрабатывает в Дирекции упарвления движением – ведущим инденером по ПФ. ПФ сетевой разрабатывается в центральной дирекции уапрвдения дваидением. Пф согласовывается дорожный в центральной дирекции управ движ.

3. Порядок действий оператора при дежурном по железнодорожной станции при неисправности устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Заполнение поездной документации при неисправности устройств СЦБ и связи.

4. Кто и на какой срок имеет право выдавать предупреждения. Содержание заявки о выдаче предупреждения.

1) дорожными мастерами, начальниками и электромеханиками районов контактной сети, старшими электромеханиками, начальниками участков и диспетчерами подразделений СЦБ и связи – на время производства работ, но не более чем на 12 часов; 2) начальниками подразделений пути, СЦБ, электроснабжения и связи или их заместителями – на срок до 5 суток; 3) уполномоченными представителями владельца инфраструктуры или владельца

железнодорожных путей необщего пользования – на срок до 10 суток. Не предусмотренные графиком движения поездов предупреждения на более длительные сроки устанавливаются владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, при этом владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования может предоставить соответствующим работникам право отмены предупреждения после выполнения необходимых работ и восстановления нормальной скорости. Предупреждения, устанавливаемые владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, должны оформляться в суточный срок. При обнаружении во время проверки железнодорожного пути путеизмерительными, дефектоскопными вагонами, вагонами-лабораториями контактной сети мест, угрожающих безопасности движения поездов, заявки на выдачу предупреждений могут выдаваться начальниками этих вагонов или их заместителями. Дорожные мастера, начальники и электромеханики районов контактной сети, подразделений СЦБ и связи дают заявки о выдаче предупреждений в следующих случаях: 1) при работе съемных подвижных единиц; 2) при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов; 3) когда на двухпутных и многопутных перегонах производится выгрузка материалов на междупутье или когда через железнодорожный путь, по которому идут поезда, производится погрузка или выгрузка грузов с поезда, стоящего на соседнем железнодорожном пути. Дорожными мастерами, кроме того, даются заявки о выдаче предупреждений в связи с предстоящим производством плановых работ, руководить которыми имеет право бригадир подразделения пути. Перечень таких работ устанавливается Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утверждаемой владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

5. Требования охраны труда при работе на персональном компьютере.

При работе на ПК оператору при ДСП необходимо периодически изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно- плечевой области и спины для предупреждения развития утомления, использовать перерывы в работе на ПК (при отсутствии производственной необходимости по согласованию с дежурным по железнодорожной станции) для отдыха и выполнения профилактических комплексов упражнений согласно инструкции по охране труда для пользователей ПК.

  1. Определение «маневровая работа». Допускаемые скорости при маневрах.

Маневрами называется перемеение п/с по станциооным путям стрелочным горловинам связанные с технологическими операциями по обработке поездов выполение грузовых операций и причие операции с вагонами на станции(то,ко).

1) 60 км/ч – при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами; 2) 40 км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного железнодорожного подвижного состава по свободным железнодорожным путям; 3) 25 км/ч – при движении вагонами вперед по свободным железнодорожным путям, а также восстановительных и пожарных поездов; 4) 15 км/ч – при движении с вагонами, занятыми людьми, проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней; 5) 5 км/ч - при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке; 6) 3 км/ч - при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, а на железнодорожных путях необщего пользования при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель

  1. Исходные данные для разработки плана формирования поездов.

вагонопотоки участков, нормы веса и длины составов груз поездов, схемы участков обращения лк и лк бригад, гарантийных участков обслудживания вагонного парка(пто), техническая оснащщенность и перерабатывающая способность учатсковых и сортировочных станций, показатели их работы.

3. Обязанности оператора при дежурном по железнодорожной станции при приеме дежурства.

4. Порядок ведения книги записи предупреждений. Порядок отмены предупреждений. Порядок заполнения бланка предупреждений.

Все заявки и телеграммы о предупреждениях (в том числе переданные приказом ДНЦ) ДСП станции или оператором при ДСП станции записываются в специальную книгу предупреждений и нумеруются. Порядок ведения книги предупреждений и выдачи предупреждения на поезда устанавливается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. При наличии на железнодорожной станции автоматизированной системы выдачи и отмены предупреждений книга предупреждений ведется порядком, установленным владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. ДСП станции, ограничивающей перегон, на котором установлено предупреждение, о получении заявки докладывает ДНЦ. При наличии автоматизированных систем такое сообщение передается порядком, установленным владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Нумерация предупреждений ведется помесячно с первого номера, начиная с нуля часов каждого первого числа месяца. Первого числа каждого месяца все действующие предупреждения записываются в книгу вновь. Все отметки в книге должны быть заверены подписью ДСП станции (парка). Книги для записи предупреждений на железнодорожных станциях их выдачи ведутся, как правило, отдельно для каждого прилегающего направления. Начальник железнодорожной станции или его заместитель обязаны систематически проверять книгу предупреждений с соответствующей отметкой в ней в порядке, установленном владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, в том числе и в условиях применения автоматизированной системы выдачи предупреждений. Предупреждение пишется на бланке формы ДУ-61 и вручается машинисту поезда или его помощнику под расписку лично ДСП станции (парка) или по его поручению оператором, работниками станционного технологического центра, дежурным стрелочного поста, сигналистом или другим работником. Если предупреждение вручено помощнику машиниста, то он немедленно обязан передать его машинисту, а машинист в свою очередь должен проверить у помощника, не было ли выдано предупреждение. Предупреждения могут печататься с использованием персональных компьютеров и телетайпных аппаратов на белой бумаге без желтой полосы. При этом сохраняется действующий порядок вручения их машинистам отправляющихся поездов. При оборудовании локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного железнодорожного подвижного состава электронными носителями информации и бортовыми компьютерами, которые обеспечивают прочтение предупреждений локомотивными бригадами в кабине, порядок выдачи предупреждений в электронном виде на данные устройства устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Бланки предупреждения заполняются заблаговременно (кроме номера поезда) и подписываются ДСП станции (парка). При наличии соответствующих автоматизированных систем с применением электронно-цифровой подписи бланк оформляется в порядке, установленном владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожного пути необщего пользования. При заполнении бланков предупреждений под копирку каждый экземпляр должен иметь четкую и ясную запись текста предупреждения. Номер отправляемого поезда проставляется в бланке предупреждения перед выдачей машинисту или его помощнику. При следовании поезда двойной тягой предупреждение выдается машинисту ведущего локомотива, который ставит в известность машиниста второго локомотива о наличии предупреждения. При следовании поезда с подталкивающим локомотивом предупреждения выдаются также машинисту толкача. Порядок выдачи предупреждений на пригородные, вывозные и передаточные поезда, а также на подталкивающие локомотивы устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. При этом их можно выдавать не на каждый поезд, а на определенный период (между сменами бригад). Номер первого поезда, которому выдано предупреждение, ДСП станций их выдачи обязаны сообщить ДНЦ, а последний делает об этом отметку на графике исполненного движения.

5. Требования охраны труда по окончании работы.

5.1. По окончании работы оператор при ДСП должен: - привести в порядок свое рабочее место; - сдать дежурство установленным порядком заступающему на смену работнику; - спецодежду (при использовании) убрать в шкаф; - следовать с работы установленным маршрутом служебного прохода.

 

5.2. Загрязненную и неисправную специальную одежду и обувь (при наличии) оператор при ДСП должен сдать в стирку порядком, установленным на железнодорожной станции.

 

5.3. Обо всех нарушениях производственного процесса, Правил внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда, обнаруженных во время работы, и о принятых мерах по их устранению, оператор при ДСП должен сообщить дежурному по железнодорожной станции установленным порядком.  

 

  1. Назначение и организация работы сортировочной железнодорожной станции, основные устройства.

Сортировочные станции сооружаются для массового расформирования поездов, формирования сквозных поездов, а также участковых, сборных и вывозных поездов, отправляемых на прилегающие участки, и передаточных поездов на другие станции узла.

  1. Контроль выполнения плана формирования поездов.

Сетевой и дорожный ПФ издают отдельными книгами в которых указаны станции формирования и назначения поездов и группы вагонов род п/с. на участковых сортировочных и груовых станциях составляются выписки из плана офрмирования которые имеются на рабочих местах ДСЦ,ДСП,оперСТЦ,ДСПП,составителя поездов, деж.стр.поста и др. Контроль выполнения ПФ выполняется ежедневно ДС,его заместителем,а ежесменно ДСП и ДСЦ.

3. Оснащенность рабочего места оператора при дежурном по железнодорожной станции.

4. Как даются все распоряжения по движению поездов и маневровой работе? Кто имеет право управлять приборами СЦБ, открытием и закрытием светофоров? Какие буквенные обозначения могут добавляться к номеру поезда?

Все распоряжения по движению поездов и маневровой работе должны даваться кратко и четко. Работник, давший распоряжение, должен каждый раз выслушать краткое повторение распоряжения и убедиться в том, что оно понято правильно, а впоследствии убедиться в правильности его выполнения (по индикации на аппаратах управления, докладу исполнителя по поездной, станционной радиосвязи, двусторонней парковой связи и другим видам связи или лично). Управление устройствами СЦБ, открытие и закрытие светофоров производится: 1) на железнодорожной станции – дежурным по железнодорожной станции (далее –

ДСП станции) или по его распоряжению оператором при ДСП станции, дежурным или оператором станционного поста централизации, дежурным стрелочного поста; 2) на путевом посту – ДСП станции, выполняющим обязанности дежурного по посту (далее — ДСП поста); 3) при диспетчерской централизации – диспетчером поездным (далее – ДНЦ) ДСП станции после прибытия (возвращения), отправления или проследования поезда обязан немедленно сообщить об этом ДСП соседней станции и ДНЦ. Об отправлении (проследовании) поезда сообщается по форме: «Поезд № … отправился (проследовал) в … ч … мин». О прибытии (возвращении) поезда сообщается по форме: «Поезд № … прибыл (возвратился) в … ч … мин». Если поезд следует с подталкивающим локомотивом, уведомления об отправлении и прибытии такого поезда дополняются словами «с толкачом». При наличии в поезде вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) (далее – опасные грузы класса 1 (ВМ)), перечисленных в Правилах перевозки опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15, к номеру поезда при сообщении добавляются буквы «ВМ» (например, «2783 ВМ»). Соответствующие буквы к номеру поезда добавляются также в случаях отправления и следования поездов: «М» – обслуживаемых одним машинистом; «Т» – грузовых тяжеловесных; «Д» – длинносоставных; «ПМ» – повышенной массы; «ПД» – повышенной длины; «СП» – соединенных. При отправлении поездов с негабаритными грузами к номеру поезда после буквы «Н» и знака «–» добавляется установленный в Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 19.10.2001 № 30, цифровой индекс, характеризующий зоны и степени негабаритности грузов (например, 2785Н-0430).

5. Опасность поражения электрическим током. Действие электрического тока на организм человека.

ток и напряжение не проявляют внешних признаков, опасная ситуация обнаруживается слишком поздно. Действие: термическое-ожоги,нагрев кров сосудов. электролитическое- разлодение крови, и др органических жидкостей. биологическое- раздражение и возбуждение живых тканей судорожное сокращение мыщц.

 

  1. Где нельзя укладывать тормозной башмак при закреплении вагонов и при торможении вагонов?

Запрещается:

- устанавливать тормозной башмак под движущиеся вагоны,

- при укладке тормозного башмака заходить в колею пути,

- подкладывать под колесные пары посторонние предметы вместо тормозных башмаков для закрепления вагонов.

Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:

- с лопнувшей головкой;

- с покоробленной и изогнутой подошвой;

- с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком подошвы;

- с ослабленным креплением головки с подошвой;

- с изогнутой и надломленной рукояткой или без нее;

- с поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы.

При закреплении вагонов на железнодорожных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки:

- непосредственно перед рельсовым стыком и на рельсовом стыке;

- перед крестовиной стрелочного перевода;

- на наружный рельс кривой.

 

  1. Основные нарушения плана формирования поездов. Ответственность железнодорожных станций за нарушение плана формирования поездов.

Составител поездов обязан формировать грузовые поезда в строгом соот с дейтсвующим сетевым и дорожным ПФ. Необходимо учитывать что наруение ПФ приводит к дополнительной сортировочной работе на других станциях, измененному пробегу вагонов, что в свою очередь повышает себестоимость перевозки груза, таким образом нарушение Пф является браком в работие станции и влечет за собой дисциплинарную ответственность и финансовую работников.

Нарушения: включение в отправительсике маршруты вагонов не соотвтсвуюих назначению маршрута-составитель,ДСЦ,ДСП. не праивльное формирование сборных поездов- не соотв подбор групп вагонов- составитель, ДСП.ДСЦ. не правильное формирование маршрутов из порожних вагонов- положено формировать по роду пс-составитель,ДСП,ДСЦ. постановка в состав поезда вагонов с явными технич и коммерч неисправ- состав,ДСП,ДСЦ. пропуск станции поездов подложащих расформированию буз уважительных причин-ДСП.ДСЦ.. постановка в поезда груженых вагонов без перевозочных документов- оператор стц,ДСЦ,ДСП,опер при ДСП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: