Психофизиологическая адаптация представляет собой приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда

Экономическая адаптация не рассматривается как самостоятельный аспект, это направление не менее важно. Подразумевается, что работник приспосабливается к системе экономических условий, действующих в организации, например материальному стимулированию (уровню оплаты труда, временным рамкам выплаты заработной платы, существующим бонусам и поощрениям).

Какой аспект адаптации имеет большее значение и актуален для большинства организаций?

Ответ довольно прост: все аспекты адаптации должны находиться в постоянном взаимодействии, и поэтому процесс управления требует единой системы инструментов воздействия, обеспечивающей его быстроту и успешность.


Содержание работы по развитию персонала

Развитие персонала (или развитие трудового потенциала организации) - это систематический поиск, направленный на улучшение функционирования организации путем повышения ценности трудового потенциала персонала.

Развитие персонала представляет процесс подготовки персонала к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач.

Ключевым моментом в управлении профессиональным развитием является определение потребностей организации в этой области. По существу речь идет о выявлении несоответствия между профессиональными знаниями и навыками (компетенциями), которыми должен обладать персонал организации для реализации ее целей (сегодня и в будущем) и теми знаниями и навыками, которыми он обладает в действительности.

Факторы потребности организации в развитии своего персонала:

• динамика внешней среды (потребители, конкуренты, поставщики, государство);

• развитие техники и технологи, влекущее за собой появление новой продукции, услуг и методов производства;

• изменение стратегии развития организации;

• создание новой организационной структуры;

• освоение новых видов деятельности.

Развитие персонала может быть организовано непосредственно на предприятии собственными силами, либо за его пределами путем заключения договоров с различными учебными заведениями, институтами повышения квалификации, фирмами по подготовке персонала и т.п. Внутризаводское развитие персонала имеет два существенных достоинства: оно не требует сравнительно больших затрат и нацелено конкретно на специфику данного предприятия.

Однако далеко не все виды развития персонала организации могут осуществлять самостоятельно в силу отсутствия необходимых ресурсов (квалифицированных преподавателей, лицензий на обучающую деятельность, оборудованных классов и т.п.). Поэтому им приходится обращаться за помощью к специализированным внешним организациям. Существенным достоинством этого вида развития является то, что внешние преподаватели обладают знаниями, выходящими за пределы специфики данного предприятия, и могут передать обучаемым более широкое виденье проблем и путей их решения, а бесспорным недостатком – высокие затраты.

Процесс развития персонала в условиях договорных отношений определяется интересами участвующих сторон, что и обусловливает различия в сроках, содержании, методах профессиональной подготовки. Более того, подготовка кадров на договорной основе за соответствующую плату является своего рода гарантией для реального трудоустройства работника.

В случае заключения тройственного договора (предприятие — работник— учебное заведение) оговариваются обязанности каждой из сторон:

• предприятия — в отношении места работы, организации и оплаты труда, элементов социального обслуживания. При этом оговариваются требования к уровню квалификации работника, сроки его обязательной отработки. Последнее предусматривается, если была осуществлена специальная материальная поддержка работника во время обучения за счет предприятия;

• учебного заведения — в отношении сроков и качества обучения;

• работника — в отношении согласия на занятие данного рабочего места и подготовку (переподготовку).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: