Конкурентные позиции фирмы могут быть:
· аргументированными и неаргументированными, - устойчивыми и неустойчивыми,
· прочными и непрочными, - сильными и слабыми.
Качественная и количественная определённость конкурентных позиций означает, что позиции субъектов бизнеса на конкурентном рынке всегда являются определёнными и соизмеримыми.
Многообразие направлений и предметов деятельности компании обусловливает и многообразие её конкурентных позиций по отраслям и товарным группам. Таким образом, одна и та же фирма может приобретать различные конкурентные позиции в системе бизнеса.
Конкурентные позиции субъекта бизнеса способны меняться под воздействием:
· динамики сроков и скорости фирмы деловой деятельности; - динамики конкурентного потенциала фирмы; - изменения величины рентабельности (убыточности) фирмы.
48. Оценка уровня конкурентоспособности организации.
Оценка конкурентоспособности предприятия может быть проведена па основе анализа его конкурентного потенциала, который целесообразно рассматривать с позиции ресурсов обеспечения конкурентоспособности.
|
|
Методически показатели оценки конкурентного потенциала предприятия могут быть сгруппированы в соответствии со следующими критериями:
o имущественного состояния предприятия;
o платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия;
o деловой активности;
o эффективности производственной деятельности предприятия;
o эффективности организации сбыта и продвижения товара;
O конкурентоспособности продукции.
Оценка собственной конкурентной позиции фирмы на рынке
Изучение конкурентов и условий конкуренции в отрасли требуется фирме в первую очередь для того, чтобы определить в чём её преимущества и недостатки перед конкурентами и сделать выводы для выработки фирмой собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества.
Определение собственной конкурентоспособности предприятия является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любого ХС.
Оценка конкурентной позиции фирмы требуется для:
· разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности;
· выбора предприятием партнера для организации совместного выпуска продукции;
· привлечения средств инвестора в перспективное производство;
· составление программы выхода предприятия на новые рынки сбыта и др.
В любом случае проведение оценки преследует цель: определить положение предприятия на отраслевом рынке.
Достижение этой цели возможно лишь при наличии оперативной и объективной методики оценки конкурентоспособности.