Различные авторы выделяют разнообразные факторы имиджа, но в чем-то они схожи, рассмотрим наиболее часто выделяемые факторы имиджа

Факторы имиджа выделенные Е. А. Блажновым

-корпоративная философия;

-история-легенда компании;

-внешний облик корпорации;

-корпоративная культура;

-развитие отношений с обществом.

2. Факторы, формирующие образ предприятия в среде бизнес сообщества, это:

-лояльности предприятия к партнерам;

-уровень надежность предприятия;

-информационная открытость предприятия;

-известность торговой марки.
Бизнес имидж формируется в процессе работы компании с поставщиками, дилерами и другими партнерами. Здесь необходимо формировать ответственность перед партнерами, а также уважение к партнерам.
3. Факторы, формирующие внешний имидж предприятия в социальной сфере это:
-проводимые предприятием социальных акции: участие в спонсорстве, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, здравоохранения;

-информационной открытости предприятия;

-соблюдения экологических стандартов.


Социальные факторы имиджа предприятия говорят о его пользе для общества, то есть предприятию необходимо формировать свой имидж в соответствии с социальными нуждами.

4. Факторы, формирующие имидж фирмы среди государственных органов, это:
-значимость продукции предприятия для региона;

-предприятия в социальных программах;

-участие законопослушность предприятия;

-открытость предприятия к неформальным контактам.


5. Факторы, формирующие внутренний имидж среди персонала, это:
-уровень лояльности руководства к персоналу;

-уровень информационной открытости руководства;

-предоставляемые социальные гарантии;

-возможность карьерного роста;

-система заработной платы и морального стимулирования;

-уровень престижности предприятия;

-моральная атмосфера предприятия [2].

Уникальность имиджа фирмы может быть достигнута путем применения самых различных элементов: классный графический дизайн, подбор запоминающегося визуального ряда, выбор нестандартных материалов и применение редко встречающихся технологий изготовления рекламной продукции на основе фирменного стиля. Иногда в профессионально разработанном фирменном стиле присутствует один, а иногда все из вышеперечисленных пунктов. Но всегда этот стиль должен наилучшим образом подходить именно для данной компании [2].
Таким образом, факторы, формирующие имидж предприятия достаточно обширны. Факторы, формирующие общий имидж предприятия – это имидж потребителей, бизнес имидж, социальный имидж, имидж у государственных органов, имидж персонала.


56. Формирование имиджа организации.

Имидж – индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности в целях привлечения внимания.

Любой хозяйствующий субъект на протяжении своей деятельности проходит четыре основных этапа, среди которых можно выделить следующие:

· Этап 1: формирования организации с ориентацией на определенный рыночный сегмент.

· Этап 2: установление компании на захваченных позициях и стремление к стабильному существованию.

· Этап 3: внедрение инновационного развития компании с целью расширения доли рынка.

· Этап 4: трансформация компании, способная привести либо к росту и совершенствованию, либо к отмиранию компании.

1 этап. Компания находится в стадии становления, затраты на формирование имиджа и общую рекламу минимальны.

Внутренний имидж компании на данном этапе также только формируется.

2 этап. Компания захватила определенную нишу на рынке и утвердилась в ней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: