Факторы имиджа выделенные Е. А. Блажновым
-корпоративная философия;
-история-легенда компании;
-внешний облик корпорации;
-корпоративная культура;
-развитие отношений с обществом.
2. Факторы, формирующие образ предприятия в среде бизнес сообщества, это:
-лояльности предприятия к партнерам;
-уровень надежность предприятия;
-информационная открытость предприятия;
-известность торговой марки.
Бизнес имидж формируется в процессе работы компании с поставщиками, дилерами и другими партнерами. Здесь необходимо формировать ответственность перед партнерами, а также уважение к партнерам.
3. Факторы, формирующие внешний имидж предприятия в социальной сфере это:
-проводимые предприятием социальных акции: участие в спонсорстве, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, здравоохранения;
-информационной открытости предприятия;
-соблюдения экологических стандартов.
Социальные факторы имиджа предприятия говорят о его пользе для общества, то есть предприятию необходимо формировать свой имидж в соответствии с социальными нуждами.
|
|
4. Факторы, формирующие имидж фирмы среди государственных органов, это:
-значимость продукции предприятия для региона;
-предприятия в социальных программах;
-участие законопослушность предприятия;
-открытость предприятия к неформальным контактам.
5. Факторы, формирующие внутренний имидж среди персонала, это:
-уровень лояльности руководства к персоналу;
-уровень информационной открытости руководства;
-предоставляемые социальные гарантии;
-возможность карьерного роста;
-система заработной платы и морального стимулирования;
-уровень престижности предприятия;
-моральная атмосфера предприятия [2].
Уникальность имиджа фирмы может быть достигнута путем применения самых различных элементов: классный графический дизайн, подбор запоминающегося визуального ряда, выбор нестандартных материалов и применение редко встречающихся технологий изготовления рекламной продукции на основе фирменного стиля. Иногда в профессионально разработанном фирменном стиле присутствует один, а иногда все из вышеперечисленных пунктов. Но всегда этот стиль должен наилучшим образом подходить именно для данной компании [2].
Таким образом, факторы, формирующие имидж предприятия достаточно обширны. Факторы, формирующие общий имидж предприятия – это имидж потребителей, бизнес имидж, социальный имидж, имидж у государственных органов, имидж персонала.
56. Формирование имиджа организации.
Имидж – индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности в целях привлечения внимания.
|
|
Любой хозяйствующий субъект на протяжении своей деятельности проходит четыре основных этапа, среди которых можно выделить следующие:
· Этап 1: формирования организации с ориентацией на определенный рыночный сегмент.
· Этап 2: установление компании на захваченных позициях и стремление к стабильному существованию.
· Этап 3: внедрение инновационного развития компании с целью расширения доли рынка.
· Этап 4: трансформация компании, способная привести либо к росту и совершенствованию, либо к отмиранию компании.
1 этап. Компания находится в стадии становления, затраты на формирование имиджа и общую рекламу минимальны.
Внутренний имидж компании на данном этапе также только формируется.
2 этап. Компания захватила определенную нишу на рынке и утвердилась в ней.