double arrow

Тематика творческих эссе

Содержание

Формы работы по курсу «Экономическая социология». 2

Основные формы работы. 2

Творческое эссе как вид учебной работы. 4

Тематика творческих эссе. 4

Аналитическое эссе как вид учебной работы. 5

Список тем для аналитических эссе (открыт для продолжения) 5

Структурированный конспект как вид учебной работы. 6

Цель и задачи подготовки структурированного конспекта. 6

Тема и содержание структурированного конспекта: 7

Требования к оформлению творческих эссе и структурированного конспекта. 8

Планы семинаров по курсу. 9

 

Тема 1. Экономическая социология в системе социальной науки и практики связей с общественностью.. 9

Тема 2. Предпринимательство как тип хозяйственной. 10

активности. 10

Тема 3. Индивидуальные агенты хозяйственной активности. 11

Типы и мотивация экономических действий. 11

Тема 4. Труд и производство как экономически функции и сфера жизни общества. 12

Тема 5. Социология распределительных отношений. 13

Тема 6. Социология потребления. 16

Список вопросов для подготовки к итоговому тесту по экономической социологии. 18

Контрольные вопросы по курсу "Экономическая социология". 20

Аннотация вопросов устного экзамена по «Экономической социологии» 21

Основная литература по курсу «Экономическая социология». 24

Формы работы по курсу «Экономическая социология»

Основные формы работы

Теоретический курс, аудиторная и самостоятельная работа

· тестовый контроль освоения понятий и подходов;

· эскпресс-опросы;

· структурированный конспект темы.

Практические аудиторная и самостоятельная работа:

· теоретическая реконструкция, анализ проблем, системные описания социальных и идеальных объектов в форме устных выступлений или стендовых докладов;

· аналитические и практические задания (анализ ситуаций, анализ статистических данных, визуализация, исследования);

· участие в обсуждении проблемных вопросов;

· творческое эссе.

· аналитическое эссе


Творческое эссе как вид учебной работы

 

Эссе как вид учебной творческой работы выступает аналогом использования качественных методов исследования на ранних этапах подготовки пиар-программ и нечетких формулировках проблем менеджмента.

Качественные методы социологических исследований: неструктурированное интервью, включенное наблюдение, кейс-стади, нарративный анализ, – позволяют «вжиться» в проблему, подготовить формулировку гипотезы для количественных исследований.

Эссе по курсу «Экономическая социология» преследуют цель PR-проблематизация хозяйственной жизни средствами экономической социологии.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

1) уточнить предмет и сформулировать понятия экономической социологии применительно к данной теме;

2) использовать одну из социологических парадигм для описания предмета эссе;

3) познакомиться с качественными методами социологии, использовать или предложить один из них для разработки темы;

Решение этих задач и составляет параметры оценки работы.

 

Методической основой подготовки эссе выступают: знание объекта, парадигмальные характеристики предмета; знание основных типов экономических систем, модифицирующих реализацию экономических функций; знание основ качественных методов исследования.

Тематика творческих эссе

· «Историческая личность» и «простой человек» в хозяйственной истории

· «Твоя малая родина в зеркале Великой истории»

· «“Звездные часы” твоей малой Родины»

· «Экономическая история моей семьи»

· «История трудовой (профессиональной) династии»

· «История идей в истории страны (научных, технических, художественных, музыкальных)»

· «История общественных организаций и движений в моем городе и в судьбе моей семьи (история комсомольских бригад, история движения рационализаторов...)»

· «От истории вещи к истории рода (история костюма, история игрушки, история интерьера)»

· «Наедине с пожелтевшей фотографией...»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: