Подготовка структурированного конспекта – итог самостоятельной работы по изучению тем курса с помощью основной и дополнительной учебной литературы.
Основная цель подготовки структурированного конспекта – организовать самостоятельную работу студента по изучению одной или двух тем курса.
Задачи подготовки структурированного конспекта:
1. На основе принципиальных положений лекции самостоятельно изучить основные теоретические положения темы.
2. Составить понятийную модель темы.
3. Выявить и обозначить основные теоретические подходы, существующие в исследовании темы.
4. Подобрать фактический эмпирический материал, связанный с обсуждением темы, ее использованием в политической, идеологической, информационной практике, специально в практике связей с общественностью или ИМК.
5. Обозначить связь темы с развитием практики связей с общественностью, на теоретическом или институциональном уровне.
Тема для самостоятельной работы имеет «сквозной» характер, поэтому выполнение работы идет по «накопительному» принципу:
знакомство с основными положениями темы на лекции, → подбор и знакомство с основной и дополнительной литературой по курсу, → определение значимого в профессиональном или исследовательском плане аспекта работы → составление плана работы → подготовка промежуточных сообщений, творческих или исследовательских работ по теме → сбор и структурирование основного материала по теме → оформление работы → представление работы на проверку, → оценка и выводы, подготовка научно-исследовательской работы на основе конспекта и дополнительных исследований.
Тема и содержание структурированного конспекта:
Хозяйственные идеологии и моделирование хозяйственного развития
Основная литература для подготовки конспекта:
Радаев В.В. Экономическая социология (любое издание),
главы «Человек в мире хозяйственных идеологий» и «Человек в мире хозяйства»
Конспект должен включать раскрытие следующих вопросов:
1) определите понятие идеологии и идеологической системы; назовите основные функции идеологии как элемента культуры;
2) назовите и охарактеризуйте основные идеологии хозяйственной жизни, указав в том числе
§ основные ценности хозяйственной жизни;
§ основные цели хозяйственной деятельности;
§ принципы взаимоотношений человека, общества и государства;
§ основные пункты критики и современное развитие идеологий.
3) назовите основные концепции хозяйственного развития, указав автора и время формирования;
4) проведите сравнительный анализ 2-3 моделей, рассмотрев
§ принципы членения мировой истории и ее основные этапы;
§ место хозяйственной жизни в жизни общества;
§ доминирующие хозяйственные функции;
§ трактовку перспектив общества и экономики.
Требования к оформлению творческих эссе и структурированного конспекта
Работы выполняются на стандартных листах А-4, с полями 2-1,5-1,5-1,5-;
Шрифт Times New Roman или Garamond, кегль 14, интервал – 1,5.
Объем работы:
Эссе – 2 – 3 стр.; структурированный конспект – не более 7-9 страниц.
При оформлении работы указать:
Автор (ФИО, группа)
Тема
План (или тезисы в эссе)
Изложение по плану,
Список литературы, стандартно оформленный, включая электронные источники.
Внимание:
титульный лит делать НЕ НАДО!
При невозможности распечатки допускается рукописный вариант с СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, в т.ч. черная паста и величина букв – 0,5.
Планы семинаров по курсу
«Экономическая социология»