Цель и задачи подготовки структурированного конспекта

Подготовка структурированного конспекта – итог самостоятельной работы по изучению тем курса с помощью основной и дополнительной учебной литературы.

Основная цель подготовки структурированного конспекта – организовать самостоятельную работу студента по изучению одной или двух тем курса.

Задачи подготовки структурированного конспекта:

1. На основе принципиальных положений лекции самостоятельно изучить основные теоретические положения темы.

2. Составить понятийную модель темы.

3. Выявить и обозначить основные теоретические подходы, существующие в исследовании темы.

4. Подобрать фактический эмпирический материал, связанный с обсуждением темы, ее использованием в политической, идеологической, информационной практике, специально в практике связей с общественностью или ИМК.

5. Обозначить связь темы с развитием практики связей с общественностью, на теоретическом или институциональном уровне.

 

Тема для самостоятельной работы имеет «сквозной» характер, поэтому выполнение работы идет по «накопительному» принципу:

знакомство с основными положениями темы на лекции, → подбор и знакомство с основной и дополнительной литературой по курсу, → определение значимого в профессиональном или исследовательском плане аспекта работы → составление плана работы → подготовка промежуточных сообщений, творческих или исследовательских работ по теме → сбор и структурирование основного материала по теме → оформление работы → представление работы на проверку, → оценка и выводы, подготовка научно-исследовательской работы на основе конспекта и дополнительных исследований.

 

Тема и содержание структурированного конспекта:

 

Хозяйственные идеологии и моделирование хозяйственного развития

Основная литература для подготовки конспекта:

Радаев В.В. Экономическая социология (любое издание),

главы «Человек в мире хозяйственных идеологий» и «Человек в мире хозяйства»

 

Конспект должен включать раскрытие следующих вопросов:

1) определите понятие идеологии и идеологической системы; назовите основные функции идеологии как элемента культуры;

2) назовите и охарактеризуйте основные идеологии хозяйственной жизни, указав в том числе

§ основные ценности хозяйственной жизни;

§ основные цели хозяйственной деятельности;

§ принципы взаимоотношений человека, общества и государства;

§ основные пункты критики и современное развитие идеологий.

3) назовите основные концепции хозяйственного развития, указав автора и время формирования;

4) проведите сравнительный анализ 2-3 моделей, рассмотрев

§ принципы членения мировой истории и ее основные этапы;

§ место хозяйственной жизни в жизни общества;

§ доминирующие хозяйственные функции;

§ трактовку перспектив общества и экономики.

 


Требования к оформлению творческих эссе и структурированного конспекта

 

Работы выполняются на стандартных листах А-4, с полями 2-1,5-1,5-1,5-;

Шрифт Times New Roman или Garamond, кегль 14, интервал – 1,5.

Объем работы:

Эссе – 2 – 3 стр.; структурированный конспект – не более 7-9 страниц.

При оформлении работы указать:

Автор (ФИО, группа)

Тема

План (или тезисы в эссе)

Изложение по плану,

Список литературы, стандартно оформленный, включая электронные источники.

Внимание:

 

титульный лит делать НЕ НАДО!

 

При невозможности распечатки допускается рукописный вариант с СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, в т.ч. черная паста и величина букв – 0,5.

 

 

Планы семинаров по курсу

«Экономическая социология»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: