Пермский институт (филиал) ГОУ ВПО
«Российский государственный торгово-экономический университет»
Кафедра Информационных технологи й
УТВЕРЖДЕНО:
Методическим Советом
ПИ(ф) ГОУ ВПО «РГТЭУ»
Протокол №________
от «___» _________ 201 г.
Электронная коммерция
Методические указания по выполнению контрольных работ
для студентов заочной формы обучения
Пермь 2012
Р А С С М О Т Р Е Н О:
на заседании кафедры:
Информационных технологий
от «» 201 г. Протокол №
Зав. каф., к.т.н., Т.Н.Катанова
Составители: к.т.н., доцент кафедры информационных технологий ПИ(ф) ГОУ ВПО «РГТЭУ» А.М.Болотов
Программные разделы курса
Раздел 1. Введение
Информационные технологии и их роль в становлении новых форм экономической деятельности. Электронная коммерция (ЭК) как новая форма ведения бизнес - процессов в коммерческой деятельности. Определения, предмет ЭК. Краткая история развития ЭК. Электронная торговля (ЭТ) как наиболее заметная часть ЭК.
Раздел II. Классификация систем, пользователей и объектов электронной коммерции.
Классификация систем ЭК. В2В (Business-to-Business, Бизнес - бизнес). В2С (Business-to-Consumer, Бизнес - Потребитель). G2B (Government-to-Business, Администрация - Бизнес). С2С (Consumer-to-Consumer, Потребитель - потребитель), С2В (Consumer-to-Business, Потребитель - Бизнес). Модели бизнес-процессов. Структурные и функциональные схемы систем ЭК. Классификация пользователей систем электронной коммерции. Классификация объектов (товаров и услуг) систем электронной коммерции. Способы доставки товаров покупателю.
Раздел III. Технологии электронных платежей
Платежные системы в Интернет, этапы развития, классификация систем. Технологии электронных платежей. Кредитные системы. Расчеты с использованием кредитных карточек. Дебетовые системы. Электронный эквивалент бумажных чеков. Цифровые наличные. Расчеты через Интернет. Обзор и характеристика функционирующих платежных систем.
Раздел IV. Электронная торговля
Сущность электронной торговли. Баннерная реклама. Продвижение с помощью регистрации в поисковых системах и каталогах. Торговля через виртуальный магазин. Торговля информационным продуктом.
Раздел V. Безопасность ЭК.
Основы безопасности электронной коммерции. Термины и их определения. Факторы, влияющие на состояние безопасности электронной коммерции. Информационная безопасность и ее роль в обеспечении безопасности электронной коммерции. Общие методы обеспечения информационной безопасности. Характеристика организационных мер и технических средств защиты информации. Технические средства зашиты информации от несанкционированного доступа: системы управления доступом; системы регистрации и учета; криптографические системы. Общие требования к средствам защиты.
Раздел VI. Правовое регулирование ЭК
Проблемы правового обеспечения электронной коммерции, юридическая сила, действительность и исковая сила электронных сообщений. Типовые нормативные документы. Требования типового закона ЮНСИТРАЛ.
Раздел VII. Электронная коммерция в России.
Развитие отдельных сегментов электронной коммерции в России. Платежные системы, покупательная способность, способы доставки товаров и услуг и т.д. Перспективы развития электронной коммерции в России.
Раздел VIII Технологии электронной коммерции в маркетинге
Новый подход в системе маркетинга предприятия. Системы ЭК как новые каналы коммуникаций и распределения товаров и услуг. Реализация методов маркетинговых исследований в системах электронной коммерции.
Требования к выполнению контрольной работы
В соответствии с учебным планом каждый студент заочного отделения, изучающий дисциплину «Электронная коммерция», должен выполнить контрольную работу по одному из предложенных вариантов. Контрольная работа выполняется с целью закрепления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельного изучения специальной литературы и практических материалов. Контрольная работа состоит из наиболее важных для усвоения данной дисциплины вопросов. Контрольная работа включает два теоретических вопроса и одно тестовое контрольное задание.
При написании работы желательно приводить цитаты, статистические данные, графики и диаграммы, которые должны иметь ссылки на информационный источник (фамилия, инициалы автора, название цитируемого источника, том, часть, выпуск, издательство, год, страница). Желательно показать значимость раскрываемых вопросов на примере практических материалов, связанных с местом работы студента.
Не зачитывается контрольная работа, в которой содержание вопроса дословно переписано из прослушанных студентом лекций, учебника или монографии. При выполнении контрольной работы следует творчески подходить к имеющейся информации, уметь выразить свое мнение по исследуемому вопросу.
Студент не имеет права: переформулировать вопрос, заменять слова синонимами, объединять вопросы в один, выполнять работу не своего варианты или другой группы. Содержание ответа должно соответствовать поставленному вопросу.