Размывание границ между онлайном и офлайном. Онлайн переходит в реальный мир

Постепенно стирается грань между онлайн- и офлайн-магазинами. Интернет-магазинырасширяют физическое присутствие, это видно на примере Amazon и Alibaba, которые открывают собственные точки продаж. В то же время офлайн-магазины сокращают объем физического пространства, переключая инвестиции в интернет-проекты.

6. Динамичные точки продаж. Новые типы офлайн-магазинов отлично справляются со своими задачами: дать покупателю возможность посмотреть и потрогать интересующий товар. Общение с покупателем происходит напрямую, придавая электронной коммерции некую физическую осязаемость, которая привлекает новых клиентов и повышает лояльность старых.

7.Главное поле боя — доставка. Конкуренция на онлайн рынке возрастает и главный способ превзойти конкурента — повысить скорость и качество выполнения заказа. Крупные игроки инвестируют в собственные системы доставки, что уже сейчас делает Amazon.Набирает популярность модель «click and collect» — получение товара в одном из магазинов сети или постамате. Когда покупателю неудобно ждать курьера, эта модель экономит время. Но основным способом доставки по-прежнему останется курьерская служба, в ближайшие 10 лет эксперты прогнозируют повышения качества обслуживания в этой отрасли.

8.Доминирование мобильной рекламы. К 2026 году мобильный станет доминирующим каналом коммуникации для большинства брендов. Расходы компаний на мобильную рекламу возрастут, по прогнозам экспертов, с $22,64 млрд. в 2014 году до $63,95 млрд. в 2019 году, что сделает её самым быстрорастущим сегментом интернет-рекламы.

9.Усиление мобильной коммерции. Мобильные устройства — ключевая платформа для цифрового контента, эта тенденция со временем только усилится. Количество смартфонов к 2020 году достигнет 2,05 млрд штук.

С увеличением экрана смартфон становится платформой, способной удовлетворить потребности покупателя на всех этапах покупки. Следовательно, продавцы вынуждены оптимизировать сайты под мобильные устройства, чтобы не потерять покупателя.

Смартфоны на Android продолжают лидировать в конкуренции с iOS устройствами, к 2020 году этот разрыв только увеличится. Эта тенденция влияет на рынок мобильных платежей, платежные системы Android Pay (Google), Samsung Pay и другие будут конкурировать не только с Apple Pay, но и между собой.

19.Электрондық коммерцияда тауарларды сатып алушыға жеткізу тәсілдерін қарастырыңыз

20.Электрондық коммерцияның құралдарын анықтаңыз

Если рассматривать термин «электронная коммерция» в широкой трактовке, то следует выделить 6 главных инструментов, относящихся к данному виду деятельности:

· телефон;

· интерактивное телевидение;

· системы электронных платежей и переводов денежных средств;

· электронныйобменданными (ЭОД – EDI, Electronic Data Interchange);

· Интернет (включая электронную почту).

Телефон и интерактивное телевиденье на современном этапе уже относят к традиционным средства электронной коммерции. Телевиденье позволяет доводить маркетинговую информацию до потребителей, телефон устанавливать связь между контрагентами.

Электронные платежи дают возможность осуществлять оплату услуг в реальном времени, избегать географических и организационных ограничений.

Существуют две основные области применения систем электронных платежей – это обмен данными (заказы, счета и др.) и электронный перевод денежных средств, который осуществляется между банками и имеет достаточно большой объем и относительно небольшое количество передаваемых полей, а также долгосрочные связи.

Существует три типа электронных платежных средств:

ü первый тип представляет собой комбинацию обычных и электронных платежей. Например, платеж осуществляется традиционным способом, а подтверждение владельцу высылается по электронной почте. Или, напротив, платеж делается электронным способом, а подтверждение приходит по обычной почте;

ü второй тип является расширением традиционного способа передачи денежных средств. Сюда входит передача номеров кредитных карточек электронным способом и использование так называемых смарт-карт, которые могут хранить и передавать всю информацию о своем владельце. В данном случае вся операция может происходить в электронном виде;

ü третий тип включает различные виды цифровой наличности и электронных денег.

Электронный обмен данными включает в себя обмен стандартизованной, структурированной информацией между организациями, допускающими прямую связь между своими компьютерными системами и ограждающими вовлечение персонала и повторный ввод информации. Главной целью ЭОД являются автоматическая обработка информации о ценах, принятие заказов, выписка счетов и генерирование прочей документации на высокой скорости и при очень низких издержках. Электронный обмен данными успешно применяется таможенными службами для обработки разнообразной внешнеторговой информации, что приводит к облегчению и упрощению международной торговли.

Электронный обмен данными имеет ряд преимуществ перед традиционным:

· фирмы могут обеспечить более высокую надежность всего производственно-сбытового процесса и сократить издержки на обработку информации «вручную», а также добиться более эффективного управления складскими мощностями за счет сокращения времени между поступлением заказа и его выполнением;

· экспортеры получают возможность сократить «канцелярскую поддержку» – поступление заказов в соответствующем электронном формате напрямую в систему обработки информации

· делается ненужной трансформация заказа в формат, удобный для внутренней обработки;

· сокращается количество ошибок при вводе данных: не нуждаясь во вводе информации «вручную», экспортер может также устранить возможность попадания ошибок в заказ;

· обеспечивается точность выполнения заказа: так как устраняются ошибки при вводе информации со стороны экспортера, импортер может быть уверенным, что ему будет поставлено именно то, что было заказано.

Являясь по сути глобальной, децентрализованной, телекоммуникационной инфраструктурой, Интернет представляет собой почти идеальное средство для обмена деловыми сообщениями.

К тому же появление гипертекстовой среды WWW существенно упростило процесс работы в сети, и Интернет стал рассматриваться все большим количеством компаний как платформа для развертывания электронной коммерции. Основным камнем преткновения в использовании WWW до последнего времени являлась проблема обеспечения безопасности, так как Интернет является открытой сетью. К настоящему времени разработаны весьма эффективные механизмы обеспечения секретности и безопасности передачи ценной информации.

Интернет является очень многосторонним средством ведения коммерции. Он может использоваться для самых разнообразных транзакций и информационного обмена, включая электронную почту, поиск необходимой информации, рекламу, продвижение собственного бизнеса, исследование рынков, организацию публикаций, продажу, закупку товаров и предоставление услуг, осуществление платежей, управление удаленными филиалами предприятий и др. Огромным его преимуществом является интерактивность и мультимедийность.

21.Электрондық коммерцияға қатысушылардың төлем сызбаларын түсіндіріңіз

22. Электронды коммерциядағы төлем жүйелеріне тоқталыңыз

Электронная коммерция в Интернете оказывается все более востребованной. По статистическим данным, больше 200 млн. человек совершают покупки через Интернет-магазины регулярно.

Коммерческая деятельность в Интернете подразумевает работу в рекламной сфере, распространение товаров и услуг в сети.

Многие уже привыкли приобретать товары через сеть. Электронная коммерция, интернет магазин неотделимы друг от друга. Покупатель знакомится с техническими характеристиками, стоимостью, внешним видом товара. Если все устраивает, то сразу же можно сделать заказ и через некоторое время он будет уже доставлен по указанному адресу. Расплатиться покупатель сможет несколькими способами. Для этого существуют различные платежные системы.

Платежная система - это связанные воедино правила, процедуры и техническая инфраструктура, позволяющие произвести перевод стоимости за товар или услугу от покупателя продавцу. В ряде случаев платежными средствами служат не деньги или номинированные в денежных единицах долги, а условные единицы или соответствующие ценные бумаги, к примеру, WMR.

Платежные системы в электронной коммерции также бывают электронными. Они обеспечивают процесс покупки товара/услуги в интернете с помощью банковской карты.

Осуществить электронные платежи можно через банкоматы, платежные киоски, POS-терминалы как наличным расчетом, так и с помощью банковских карт. Разработка современных стандартов и развитие технологий систем безопасности электронных платежей приводит к тому, что мошенничество с кредитными картами становится практически невозможным.

Электронная коммерция постепенно превращается в один из важных каналов товародвижения, естественным фактором и ограничителем которого являются онлайн-платежи. При том, что спектр электронных платежей чрезвычайно широк. Они осуществляется не только на специализированных сайтах, но и с помощью телефонов, факсимильных аппаратов, компьютерной телефонии, интернет-киосков и банкоматов, платёжных терминалов, интерактивного телевидения и т.д.

Возможные способы оплаты, используемые в электронной коммерции, можно разделить на такие сегменты:

• оплата наличными;

• оплата кредитными картами;

• теле банкинг и платежи с использованием wap технологии;

• оплата по системе интернет банкинга;

• оплата с использованием платежных систем Интернета.

Оплата наличными предусматривает оплату наличными курьеру, оплату и получение ранее заказанного товара в магазине, наложенный платеж, телеграфный и почтовый переводы, банковский перевод.Оплата наличными курьеру — один из самых простых, надежных и удобных способов расчета. Осуществляется она в момент передачи товара курьером, и это является гарантией получения товаров покупателем и денег продавцом. В данный момент покупатель имеет возможность проверить качество товара, вернуть некачественный товар, получить консультацию курьера. Однако очень крупным недостатком этой формы оплаты являются значительные затраты на курьерские службы, особенно при продаже за пределом города.

Оплата и получение ранее заказанного товара в магазине по надежности не отличается от простой покупки товара в магазине. Разместив заказ в интернет магазине, покупатель указывает, в каком из реальных магазинов предприятия он хочет его получить. По истечении установленного срока покупатель оплачивает товар и получает покупку.

Оплата по наложенному платежу предполагает высылку товара по почте. Оплата производится в почтовом отделении непосредственно при его получении. Преимущества метода заключаются в отсутствии географических ограничений и относительной дешевизне доставки. К недостаткам можно отнести невозможность предварительного ознакомления с товаром и ненадежность доставки, так как товар может быть испорчен в процессе транспортирования.

При оплате телеграфным, почтовым или банковским переводом покупателю после размещения заказа выставляется счет, который оплачивается путем соответствующего перевода в почтовом отделении или через кассу любого банка. Банковский перевод больше подходит для организации, чем для частного лица. Недостатки этого способа оплаты те же, что и при оплате наложенным платежом.

Оплата при помощи кредитной карты. Покупатель выбирает товар, размещает заказ и на сайте Интернет-магазина вводит в специальное поле номер кредитной карты. Для того чтобы информация о реквизитах кредитной карты не стала доступна третьей стороне, обмен данными ведется в защищенном режиме (пункты 1-2 на рис. 5). После этого Интернет-магазин обращается в банк покупателя для подтверждения его кредитоспособности (пункт 3). Получив подтверждение (пункт 4), магазин блокирует определенную сумму и отправляет товар потребителю электронным способом.
Следует отметить, что для оплаты в Интернете подходят далеко не все кредитные карты. Большинство Интернет-магазинов принимает к оплате карточки трех типов: American Express, Visa, MasterCard.

WebMoney Transfer. Воспользоваться этим способом оплаты могут обладатели так называемого электронного кошелька WebMoney. Для получения кошелька клиенту необходимо установить у себя на компьютере специальное программное обеспечение, а затем каким-либо образом перевести деньги на счет системы WebMoney. Далее, выбрав товар и заполнив форму заказа, покупатель производит оплату. Платежи в системе WebМoney осуществляются мгновенно и безотзывно. Это принципиально для совершения сделок в Сети и особенно важно при приобретении цифровых товаров. Передача Soft-товара покупателю начинается сразу же после перевода средств в электронный кошелек продавца (рис. 6). В принципе, возможности системы WebMoney Transfer гораздо шире, чем просто оплата товаров в Интернет-магазине. WebMoney Transfer — это одна из наиболее распространенных и популярных учетных систем, с помощью которой все желающие могут обмениваться универсальными учетными единицами — титульными знаками WebMoney (WM).

Системы интернет-банкинга становятся популярнее в качестве платежного средства в мировых интернет-магазинах. Сейчас 16% всех финансовых операций в мировых интернет-банкинга.

Об этом свидетельствуют данные, полученные специалистами сервиса приема платежей Free-Kassa.За последние полгода количество платежей, осуществленных в пользу мировых интернет-магазинов через системы интернет-банкинга, возросло с 9% до 16%. На данный момент интернет-банкинг является третьим по популярности платежным средством, уступая платежным картам Visa, MasterCard и электронным платежным системам.Мы рассмотрели принципы функционирования Интернет-магазинов и виды оплаты в них. Несложно заметить, что Интернет-магазин по принципу своей организации похож на обычный магазин. Но если проводить аналогию дальше, то следует отметить, что за обычными покупками (не сетевыми) мы ходим не только в специализированные магазины, но и на базар или на ярмарку, куда съезжается десятки торговых фирм и где можно посетить десятки магазинов под одной крышей. Идея ярмарки проста — организаторы предоставляют огромную торговую площадку, обеспечивая таким образом место для встречи различных торговых фирм и большого числа покупателей. И, естественно, взимают определенный процент за свои услуги. Возникает вопрос: есть ли аналоги такой торговой схемы в Сети? Конечно, есть, ведь Сеть — это зеркало, где находят свое отражение все те эффективные схемы, которые апробированы в неэлектронном бизнесе

23. Электронды коммерцияның құқықтық аспектілерін ашып көрсетіңіз

Интернет все больше и больше проникает в нашу жизнь. Причем развивается он очень быстро.Также и в сфере бизнеса, он распространяется во всех сферах реального бизнеса, и в некоторых, причем бизнес-модели становятся настолько эффективными, что невозможно осуществить в реальности. На данное время, интернет уже становиться помощником в любом бизнесе, при этом улучшая экономическую ситуацию в стране.

Можно только представить, насколько интернет пространство идеальное место для ведения бизнеса. Быстрый рост интернет коммерции, открывает новые слои длясоздание бизнеса. Можно предположить, что именно интернет станет новой платформой, совершенно новой экономики.

Постоянно новые компании появляются в Интернете за получением новых возможностей, получают новых клиентов и крупных оптовых заказчиков, бизнес партнеров. Также получают рынки сбыта продукции.Но пока что, электронный бизнес уступает по объемам сделок торговлей по каталогам, телефонным доверенностям. Хотя учитывая бурный рост этого сегмента, то очень скоро ситуация может сильно измениться, в положительную сторону длябизнес коммерции.

Как известно, при ведении электронной экономической деятельности какие-либо юридически и фискально-значимые документы сторонами не составляются. Заключение сделки осуществляется в электронной форме, как правило, путем акцепта покупателем размещенной на специальном интерактивном веб-сайте продавца (в так называемом Интернет-магазине) публичной оферты. Например, в знак принятия оферты покупатель нажимает курсором на необходимую зону на сайте продавца, оформленную в виде кнопки, и заполняет открывшуюся на экране электронную заявку. Поставка реализованного товара после оплаты его покупателем происходит в режиме реального времени непосредственно через сеть Интернет. При этом оплата приобретенного товара может также быть осуществлена в электронной форме - с помощью систем электронных расчетов, технологии которых основаны на использовании банковских карт, либо принятой в данной зоне сети Интернет системы электронных денег. Используемые сегодня технологии таких электронных расчетов (особенно в сфере электронных денег), а также отсутствие практически во всех индустриально развитых странах мира унифицированной адекватной нормативной базы делает эти операции юридически и фактически «незримыми», например, для налоговых органов. Это справедливо и по отношению к более сложным экономическим процессам, протекающим в глобальной компьютерной сети Интернет, таким как осуществление в электронной форме банковской и биржевой деятельности.

Например, В январе 2002 г. федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002–2010 гг.)» была одобрена Правительством РФ и должна была способствовать построению экономики, ориентированной на потребление и экспорт информационных продуктов и услуг. По мнению правоведов, «такая переориентация национальной экономики в условиях современного научно-технического прогресса необходима для органичной интеграции России в мировую экономику, повышения конкурентоспособности страны, привлечения капиталов и роста ВВП»

Выделим проблемные правовые аспекты электронного бизнеса:

1. У населения нет правовой культуры – это самая большая проблема общества. Причем, это касается и обычных людей, не имеющих отношение к Интернету, например, жителей Украины и СНГ. Непонимание всех основ права.

2. Вся сеть находится вне юрисдикции, вне взятого государства. Поскольку все сайты расположены в разных странах, и человек, посетивший один из них, уже может нарушать законы своей страны, хотя законы для страны, где расположен этот сайт – разрешают его посещать. Получается, что каких-либо точных законов для него нет.

3. Мнение, что покупки в интернете только для «обеспеченных». Так как расплачиваться, за совершенные покупки можно только через кредитные карты или электронные деньги. Хотя на самом деле, покупки интернете доступны каждому, кто живет в среднем или крупном городе.

4. Некачественный товар. Это серьезная проблема в интернет торговле. Например, обмен некачественной продукции. Пользователь не получает социальную защиты.

5. Проблема юрисдикции. Огромное количество сайтов предлагают одни и те же товары, но на многих сайтах, нет информации о регистрации фирмы или индивидуального предпринимателя.

Важные вопросы для нашей страны в области интернета:

• Принятие законно, регулирующие интернет-бизнес,

• Поддержка финансами научных исследований,

• Цифровые подписи дляинтернет магазинов,

• Совместных платежных систем,

• Преобразование существующих органов безопасности в подразделение по борьбе с интернет мошенниками т.п.

Некоторые страны, такие как Украина, отстают от западных стран в отношение введения Интернет коммерции. Для примера, только 0,4% жителей Украины используют его на полную, реализовывая новые возможности в электронной коммерции, а 30% только слышали о нем. В ознакомительном режиме используют порядка 8%.Делая вывод, конечно для стабильного развития интернет бизнеса, нужно создавать правовые аспекты. Поскольку интернет будет расти, и в нем будут появляться новые отрасли бизнеса, вместе с ним будет повышаться преступность в сети, мошенничество. А это задача правительства и государства в целом – защита и обеспечение безопасности посетителей.

24.ҚР-дағы электрондық бизнестің заңнамалық негіздеріне тоқталыңыз

Электронная торговля из всех форматов торговли самая динамично развивающаяся сегодня сфера, будущее за интернет-торговлей, и в этом аспекте очень важно создать правовые рамки, регулирующие отношения как в сфере продажи через интернет, так и в части покупок. Вкратце ознакомлю вас с законом, инициированном нами в прошлом году и необходимом прежде всего для бизнеса.

Вообще без закона сам сегмент рынка развивается достаточно неплохо, но наблюдается некий перекос в сторону услуг (самые крупные игроки на интернет-рынке – это Эйр Астана и GSM Kazakhstan), а доля потребительских товаров не такая высокая. Также, в целом, уровень развития интернет-торговли характеризует уровень интернетизации общества. Поэтому все развитые страны имеют колоссальную долю интернет-продаж в секторе розничной торговли, у нас же она крайне низка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: