Практическое занятие № 5

Тема: Общая фармакология. Фармакокинетика.

 

Цели занятия:

1. Уяснить предмет и задачи фармакологии, её место среди других наук.

2. Усвоить основные понятия и термины раздела фармакологии - фармакокинетики

3. Углубить знания по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.

  1. Развить навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

Базисные знания: а) общая и неорганическая химия: основные положения теории электролитической диссоциации, растворимость химических агентов в воде и липидах, свойства кислот, оснований.

б) Органическая химия: структура и функции биологических мембран, механизмы трансмембранного переноса веществ.

в) биологическая химия: номенклатура и классификация ферментов, ферментные системы печени.

г) физиология с основами анатомии: внутренняя среда организма, понятие о гистогематических барьерах, строение и функции желудочно-кишечного тракта, мочевыводящей системы.

Студент должен уметь:

 

- решать ситуационные задачи и выполнять тестовые задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности

Учебная карта занятия:

1. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы

2. Стимулирование познавательной активности студентов интерактивными методами

Инструкции для самостоятельной работы студентов:

 

учебные ситуации – кейсы (case study) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;

1. При решении заданий необходимо использовать приложенные к кейсу инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2005-2015, Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20

декабря 2012 г. N 1175н г. Москва "Об утверждении порядка назначения и выписывания

лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные

препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения"

Приказ Министерства здравоохранения и coциального развития Российской Федерации

(Минздравсоцразвития России) от 14 декабря 2005 г. №785 МЗ РФ «О порядке отпуска

лекарственных средств»

Регистр лекарственных средств России РЛС 2005 – 2015.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»

- Решения принимаются в группах.

- При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.

- После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы

Творческое задание

- составление кроссвордов, используя основные термины общей фармакологии

3. Реферативное сообщение по одному из актуальных вопросов темы

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Предмет и задачи фармакологии, её методы и положение среди других биологических и медицинских наук. Получение новых лекарственных веществ, основные этапы создания новых лекарственных препаратов.

2. Основные этапы развития фармакологии. История отечественной фармакологии.

3. Фармакологический комитет, его функции. Государственная фармакопея, её содержание и значение.

4. Понятие о фармакокинетике и фармакодинамике лекарственных средств. Всасывание веществ с места введения. Основные механизмы всасывания, факторы, влияющие на всасывание лекарственных средств. Понятие о биодоступности, значение.

5. Энтеральные и парентеральные пути введения лекарственных средств в организм. Значение путей введения для скорости развития, выраженности продолжительности эффекта.

6. Судьба лекарственных веществ в организме (распределение, депонирование, метаболизм).

7. Микросомальные ферменты печени и их значение. Пути выведения лекарственных веществ из организма.

 

Темы для реферативных сообщений:

 

  1. Особенности фармакокинетики лекарственных препаратов в гериатрии.

 

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык построения фармакокинетических кривых, расчетов объемов распределения и общего клиренса ЛС.

- решать ситуационные задачи и выполнять тестовые задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: