Практическое занятие № 4

Тема: Принципы создания новых лекарственных средств.

1. Цели занятия:

- Изучить основные цели и задачи формулярной системы в условиях реорганизации и стандартизации медицинской помощи.

- Уяснить основные понятия и термины формулярной системы, значение формуляра для рационального использования лекарств

- Закрепить практический навык работы фармацевта с нормативной документацией.

- Изучить основные принципы создания новых лекарственных средств

- уяснить основные принципы классификации лекарственных средств.

 

2. Базисные знания: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения некоторых вопросов по смежным дисциплинам, в частности, аналитической химии, фармакогнозии

 

3. Содержание занятия:

Студент должен знать:

- Основные термины и понятия

- Современные технологии создания новых лекарств.

- Основные принципы и методы испытания новых препаратов.

- Доказательная медицина: принципы, уров­ни доказательности.

- Принципы классификации лекарственных средств.

- Принципы отбора ЛС для формулярного списка

 

Студент должен уметь:

- выполнять индивидуальные задания обучающего и контролирующего типов

различной степени сложности

- анализировать принципы классификаций лекарственных средств.

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Студенты получают индивидуальные задания и выполняют их письменно

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы

Творческое задание

- составление кроссвордов, используя основные термины общей фармакологии

3. Реферативное сообщение по одному из актуальных вопросов темы

Темы для реферативных сообщений:

1. Формулярная система в психиатрии

2. Формулярный процесс

4. Итоговый контроль усвоения материала (выполнение индивидуального тестового задания).

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Современные технологии создания новых лекарств.

2. Фармакологические основы изыскания лекарствен­ных веществ, изучение зависимости биологической активности от химической структуры. Получение препаратов из растительного и животного сырья. Значение биотехнологии в создании лекарственных средств. Геномные, протеомные и постгеномные технологии в создании лекарственных средств.

3. Основные принципы и методы испытания новых препаратов. Доказательная медицина: принципы, уров­ни доказательности. Понятие о плацебо, «слепоте» исследования, рандомизации. Стандарты GLP и GCP (надлежащая лабораторная и клиническая практика). Этические комитеты. Регистрация лекарственного препарата.

4. Фармакологический комитет, его назначение и функции. Изготовление лекарственных препаратов хими­ко-фармацевтической промышленностью. Стандарт GMP (надлежащая производственная практика). Госконтроль за использованием лекарственных средств.

5. Принципы рациональной фармакотерапии. Стандарты и протоколы лечения.

6. Федеральное руководство по использованию лекарственных средств (формулярная система). Источники фармакологической ин­формации. Закон РФ об обращении лекарственных средств.

7. Принципы классификации лекарственных средств. Химическая классификация. Фармакологическая классификакация (разряды, классы, группы, подгруппы). Анатомо-терапевтическо-химическая класси­фикация лекарственных средств (АТХ). Классификация лекарственных средств по МКБ-10 (междуна­родной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем). Классификация CAS (Chemical Abstracts Service).

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- выполнять индивидуальные задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: