Практическое занятие №17

 

 

Тема: Противоэпилептические средства. Противопаркинсонические средства.

 

Цели занятия:

Профессиональные

1. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику противоэпилептических и противопаркинсонических средств; усвоить показания к применению препаратов указанных групп; закрепить знания симптомов передозировки и мер помощи

2. Освоить элементы сравнительного анализа эффективности лекарственных средств путем решения фармакотерапевтических задач

3. Углубить знания по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.

4. Развить навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств.

5. Закрепить практический навык коррекции врачебной рецептуры при выполнении заданий по фармакотерапии

Воспитательные

Рассмотреть этические нормы применения противосудорожных средств, формирование аддиктивных состояний, опасность бесконтрольного применения препаратов.

 

Базисные знания: анатомическое строение головного мозга, в частности, расположение жизненно-важных центров, гистологическое строение нейронов, особенности передачи нервного импульса, нейромедиаторные системы, участвующие в указанном процессе, вопросы нейрофизиологии и генерализации импульсов в ЦНС.

 

Студент должен уметь:

- выписывать рецепты на лекарственные препараты в соответствии с заданиями по фармакотерапии

- решать ситуационные задачи и выполнять тестовые задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности

 

Учебная карта занятия:

 

1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

Инструкции для самостоятельной работы студентов:

 

учебные ситуации – кейсы (case study) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;

- При решении заданий необходимо использовать приложенные к кейсу инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочникиВидаль2003-2009, Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20 декабря 2012 г. N 1175н г. Москва "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения", Приказ Министерства здравоохранения и coциального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 14 декабря 2005 г. №785 МЗ РФ «О порядке отпуска лекарственных средств», Регистр лекарственных средств России РЛС 2005 – 2015., Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями),

Постановление Правительства РФ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»

- Решения принимаются в группах.

- При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.

- После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы

 

4. Коррекция рецептов.

Задание по фармакотерапии:

 

Выписать в рецептах:

1. Противоэпилептическое средство – производное барбитуровой кислоты

2. Противопаркинсонический препарат – предшественник дофамина

3.Производноегидантоина для лечения больших приступов эпилепсии

4.Противопаркинсоническое средство, повышающее выделение дофамина из пресинаптической мембраны

5. Противоэпилептическое средство, повышающее содержание ГАМК в структурах головного мозга, для перорального приема

6.Противоэпилептическое средство – производное фенилтриазина в порошках для приема внутрь

7. Противоэпилептическое средство – производное янтарной кислоты в растворе для приема внутрь

8. Противопаркинсонический препарат – ингибитор МАО-В

9. Производное бензодиазепина для внутривенного введения.

10.Противопаркинсоническое средство, угнетающее холинергические влияния.

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1.Противоэпилептические средства: классификация по химической структуре и клиническому применению. Принципы патогенетической терапии эпилепсии.

2. Фармакодинамика барбитуратов и производных гидантоина. Применение препаратов, нежелательные побочные эффекты, основные противопоказания.

3. Характеристика препаратов-производных бензодиазепина и дибензазепина: механизмы действия, применение, отрицательные эффекты.

4. Производные вальпроевой кислоты, янтарной кислоты, фенилтриазина: фармакодинамика препаратов, особенности применения, нежелательное действие.

5. Характеристика препаратов, применяющихся при эпилептическом статусе.

6. Основные принципы и направления коррекции экстрапирамидных расстройств. Противопаркинсонические средства - классификация.

7. Препараты, активирующие дофаминергические влияния: характеристика средств-предшественников дофамина, дофаминомиметиков, ингибиторов МАО-В (механизмы действия, нежелательные побочные эффекты препаратов и принципы их коррекции).

8. Препараты, угнетающие глутаматергические влияния: фармакодинамика, отрицательные эффекты, основные противопоказания.

9. Характеристика средств, угнетающих холинергические влияния: механизм действия тригексифенидила, нежелательные побочные эффекты, противопоказания.

 

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык коррекции врачебной рецептуры при выполнении заданий по фармакотерапии

- решать ситуационные задачи и выполнять тестовые задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: