Краткие выводы по теме

1. Менеджмент – очень сложное понятие, определяемое как процесс управления фирмой, процесс выполнения функций управления, искусство управления, самостоятельный орган организации. Менеджмент – междисциплинарная наука, базирующаяся на знаниях в области техники, экологии, экономики, психологии, социологии, организации управления. Менеджмент – вид профессиональной деятельности людей, занимающихся организацией и координацией процессов по достижению системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов, концепции маркетинга и человеческого фактора. Менеджмент – система достижения конкурентоспособности управляемых объектов.

2. Менеджмент как процесс следует организовывать с позиций системного подхода, на основе формирования системы менеджмента. Система менеджмента – это система научных подходов и методов, целевой, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистем, способствующая принятию и реализации конкурентоспособных управленческих решений.

3. Качество и эффективность производственного менеджмента во многом зависит от качества стратегического маркетинга, инновационного менеджмента как компонентов "входа" системы производственного менеджмента.

4. К менеджменту рекомендуется применять 14 научных подходов: системный, комплексный, структурный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственный, процессный, нормативный, количественный, административный, поведенческий, ситуационный. Каждый из перечисленных подходов отражает или характеризует один из аспектов менеджмента. Они не дублируют друг друга, а дополняют.

5. Одним из сложнейших научных подходов к менеджменту является воспроизводственный – подход, ориентированный на постоянное возобновление производства товара для конкретного рынка с меньшими, по сравнению с лучшим аналогичным товаром на данном рынке, совокупными затратами за жизненный цикл товара на единицу его полезного эффекта. Применение воспроизводственного подхода позволит фирме выпускать конкурентоспособную продукцию. Этот подход предусматривает применение опережающей базы сравнения при планировании обновления объектов, изучение действия закона экономии времени, закона конкуренции, прогнозирование воспроизводственных циклов объекта, анализ изменения факторов внешней среды фирмы, факторов конкурентного преимущества.

6. Закон экономии времени следует рассматривать не как экономию суммы прошлого и живого труда на единицу продукции, а как экономию суммы прошлого, живого и будущего труда на единицу полезного эффекта товара. За счет повышения качества товара следует стремиться к снижению текущих затрат у потребителя.

7. Для повышения эффективности функционирования и конкурентоспособности фирмы следует с применением научных подходов и методов отрабатывать целевую подсистему системы производственного менеджмента и закладывать в стратегию фирмы цели по повышению качества выпускаемой продукции, ресурсосбережению, расширению рынка сбыта продукции, организационно-техническому развитию коллектива, охране окружающей природной среды. Первые три цели – повышение качества, ресурсосбережение, расширение рынка – напрямую влияют на размер прибыли, а остальные цели – напрямую и косвенно, в перспективе.

8. В состав показателей качества товара не следует включать экономические показатели, отражающие затраты ресурсов по стадиям жизненного цикла товара, т.к. они относятся к его второй стороне.

К показателям качества товара относятся показатели назначения, безотказности, долговечности, сохраняемости, ремонтопригодности, экологичности, эргономичности, эстетичности, технологичности, стандартизации и унификации, патентно-правовые, качество сервиса товара.

9. Показатели ресурсоемкости следует подразделять на показатели ресурсоемкости конкретного товара по стадиям его жизненного цикла (абсолютные, структурные, относительные, удельные) и на показатели ресурсоемкости производства по отдельным видам ресурсов.

10. Наряду с формированием целевой подсистемы системы производственного менеджмента следует тщательно отрабатывать каждый компонент обеспечивающей ("вход" системы), управляемой и управляющей подсистем, прогнозировать динамику факторов внешней среды фирмы.

Контрольные вопросы по теме

1. Какие аспекты отражаются в понятии "менеджмент"? Чем отличаются понятия "менеджмент" и "управление"?

2. Среди курсов "Основы менеджмента", "Управление персоналом", "Стратегический менеджмент", "Маркетинг", "Финансовый менеджмент", "Инновационный менеджмент" где находится курс "Производственный менеджмент"?

3. Чем отличается маркетинговый подход к менеджменту от производственного?

4. Чем отличается функциональный подход от предметного?

5. Расставьте, пожалуйста, по уровням дерева показателей эффективности товара следующие показатели: полезный эффект, надежность, сохраняемость, себестоимость, стоимость единицы ремонтной сложности техники.

6. Назовите, пожалуйста, существенную разницу базы планирования обновления объекта по лучшему образцу и опережающей базы сравнения.

7. Какова примерно будет доля будущего труда (в %) в совокупном труде за жизненный цикл орудия труда после его изготовления?

8. Каков механизм влияния качества товара на прибыль фирмы?

9. Расставьте, пожалуйста, приоритеты среди следующих категорий: себестоимость, качество, затраты в сфере эксплуатации.

10. В чем отличия полезного эффекта и интегрального показателя качества товара?

11. Какими факторами определяется полезный эффект технологического оборудования, компьютерной техники, продукта питания?

12. От каких условий зависит уровень конкурентоспособности объектов?

13. Какие требования предъявляются к информации?

14. К какому фактору внешней среды фирмы относится конкурентоспособность конкурентов?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: