1. К принципам планирования следует относить следующие: преемственность стратегического и тактического (текущего) планов; социальная ориентация плана; ранжирование объектов планирования по их важности; адекватность плановых показателей; адаптивность планирования; согласованность плана с параметрами внешней среды системы менеджмента; вариантность плана; сбалансированность плана (при условии обеспечения по важнейшим показателям резерва); экономическая обоснованность плана; автоматизация системы планирования; обеспечение обратной связи.
2. Маркетинг – концепция ориентации любой деятельности на потребителя; первая стадия жизненного цикла объекта; первая функция менеджмента.
3. Ориентировочный состав "Стратегии фирмы" как комплексного планового документа: оглавление; предисловие; описание фирмы; стратегия маркетинга; стратегия использования конкурентных преимуществ фирмы; стратегия обновления выпускаемой продукции; стратегия развития производства; стратегия обеспечения производства; стратегический финансовый план фирмы; стратегия международной деятельности фирмы; стратегия развития системы менеджмента; организация реализации стратегии фирмы; приложения. "Стратегия фирмы" реализуется через тактические планы или бизнес-план фирмы.
|
|
4. К типовым операциям принятия управленческого решения в области стратегического планирования рекомендуется относить следующие: подготовка к плановой работе; выявление проблемы повышения конкурентоспособности товара и формулирование целей; поиск и обработка информации; выявление возможности ресурсного обеспечения; ранжирование целей; формулирование плановых заданий; оформление плановых документов; реализация решений; контроль их выполнения и мотивация.
Контрольные вопросы по теме
1. Изменилась ли роль планирования в условиях перехода на рыночные отношения?
2. Чем отличается тактическое планирование от адаптивного?
3. Из каких процедур состоит такая плановая операция, как "выявление проблемы повышения конкурентоспособности товара и формулирование целей"?
4. Раскройте, пожалуйста, содержание "Стратегии обновления выпускаемой продукции".
5. Чем отличаются друг от друга принципы адаптивности и адекватности?
6. Корректно ли требование – "при разработке стратегии развития фирмы следует стремиться повышать уровень автоматизации производства"?
7. Чем отличается сущность понятия "маркетинг", рассмотренная в работе Ф. Котлера "Основы маркетинга" и в данной теме?
8. Что важнее для изготовителя: снижать себестоимость выпускаемого товара либо снижать эксплуатационные расходы по товару?
|
|
9. Какая функция при разработке стратегии фирмы выполняется раньше: стратегический маркетинг либо планирование?
10. К какой стадии жизненного цикла товара относится "сбыт товара"?
11. Чем отличается тактическое планирование от бизнес-плана?
Тема 5. организация подготовки ПРОИЗВОДСТВА НОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
План:
1. Анализ факторов эффективности нововведений.
2. Основы формирования технической и социальной политики предприятия.
3. Организация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
4. Организационно-технологическая подготовка производства.
5. Анализ и прогнозирование организационно-технического уровня производства.