1. Считаем неправомерным включать в функции маркетинга разработку товара, его производство и сбыт. Эти функции должны выполнять соответствующие службы и подразделения предприятия на основе концепции маркетинга и стратегий по различным аспектам деятельности предприятия, разработанных отделом маркетинга. Концепция маркетинга как концепция ориентации любой деятельности на потребителя (путем исследования рынка, его сегментации, разработки стратегий и т.д.) должна быть сформулирована и реализована в нормативно-методических документах, стратегиях, планах и т.д.
2. Кроме элемента по реализации концепции маркетинга, считаем целесообразным при рассмотрении сущности маркетинга относить его к первой стадии жизненного цикла объектов и к первой функции менеджмента.
3. Следует применять следующие методы микросегментации рынка: социально-демографическая сегментация; сегментация по выгодам; поведенческая сегментация; социально-культурная сегментация.
4. Реклама является важнейшей функцией маркетинга, позволяющая увеличить объем продаж, поддержать имидж товара и фирмы, ускорить получение прибыли.
5. Следует глубже исследовать экономическую роль каналов сбыта, структуры сбытового канала, стратегии охвата рынка, коммуникационные стратегии в канале сбыта, вопросы стимулирования сбыта товаров.
Контрольные вопросы по теме
1. Изложите, пожалуйста, сущность основных концепций маркетинга.
2. Чем отличаются друг от друга маркетинговый подход от производственного?
3. Каким образом стыкуются системный, функциональный и маркетинговый подходы к развитию товара?
4. Чем отличается концепция стратегического маркетинга от концепции тактического маркетинга?
5. Перечислите, пожалуйста, функции отдела маркетинга.
6. Чем отличается микросегментация рынка от макросегментации?
7. Раскройте, пожалуйста, сущность методов микросегментации.
8. В чем особенности типологии стилей жизни в Европе?
9. Раскройте, пожалуйста, сущность и формы рекламы.
10. Когда был утвержден Федеральный закон "О рекламе" и его особенности?
11. Раскройте, пожалуйста, виды рекламы согласно Закону "О рекламе".
12. Какие Вы знаете функции сбыта?
13. В какой схеме сбыта меньше контактов: с посредниками или без них?
14. Какие бывают классы (категории) посредников?
15. Какие Вы знаете стратегии охвата рынка?
16. В чем особенности различных видов коммуникационных стратегий сбыта товара?
17. В каких случаях эффективен длинный канал сбыта, а в каких – короткий?
18. Какими качествами должен обладать менеджер по сбыту?
ПриЛожения
Приложение 1






