double arrow

Укажите, каково соотношение религиозных и нравственных ценностей?


1 утверждении установки на безусловное принятие высшей абсолютной реальности
2 преобладании эмоционального восприятия мира
3 нравственной проблематике

Во-первых, насущной потребностью объективного анализа реального состояния противоречивых процессов и тенденции духовной жизни

Во-вторых, необходимостью теоретического рассмотрения проблемы соотношения нравственного и религиозного сознания в духовной жизни

В-третьих, потребностью преодоления этапа «религиозного романтизма» в воспитательном процессе вскрытии места и роли религиозного фактора в духовной жизни

В-четвертых, необходимостью взвешенного подхода к наметившейся тенденции возрастания, с одной стороны, влияния религиозных элементов в духовной жизни, а с другой стороны, насущной потребностью интенсификации нравственного компонента в формировании духовного мира личности, отвечающего интересам и потребностям государства.

В-пятых, практической значимостью исследования взаимосвязи нравственного и религиозного сознания в сфере поведения и системе социальных ролей.

10. Опишите структуру философского знания. 1. Онтология (называние происходит от гр. онто - "бытие") - раздел философии, изучающий бытие (его наиболее общие законы и принципы развития)
2. Гносеология (гносис "знание" гр. ) - раздел философии занимающийся проблемами познания (Что такое познание? Каковы законы познания? Можно ли познать истину? )
3. Этика - раздел философии изучающий законы, принципы и нормы взаимоотношение людей друг с другом, способы достижения счастья.
4. Эстетика - раздел философии изучающий прекрасное, красоту (Что такое красота? Каковы законы прекрасного? )
5. Социальная философия - раздел философии изучающий наиболее общие законы развития общества (Каковы причины возникновения общества? Каковы законы общего развития? В чем состоит цель общества? )
6. Логика раздел философии изучающий основные законы и формы мышления.
7. Аксиология - учение о ценностях (Что такое ценность? Существуют ли общечеловеческие ценности? )
8. Философия истории - раздел философии изучающий основные законы исторического развития (Каковы исторические законы? В чем цель истории? )
9. Философия науки - раздел философии изучают законы научного развития (Каковы критерии научности знания? Каковы законы развития науки? Может ли наука дать человеку истинное познание окружающего мира?)

11. В чем состоит единство биологического и социального в человеке? Идеи о единстве биологического и социального в становлении человека сформировались не сразу. в эпоху Просвещения многие мыслители, дифференцируя природное и общественное, рассматривали последнее как "искусственно" созданное человеком, включая сюда практически все атрибуты общественной жизни — духовные потребности, социальные институты, нравственность, традиции и обычаи. Именно в этот период широкое распространение получают такие понятия, как "естественное право", "естественное равенство", "естественная мораль". Естественное, или природное рассматривалось в качестве фундамента, основания правильности общественного устройства. Нет необходимости подчеркивать, что социальное выполняло как бы второстепенную роль и находилось в прямой зависимости от природной среды. Во второй половине XIX в. значительное распространение получают различные теории социального дарвинизма, суть которых заключается в попытках распространить на общественную жизнь принципы естественного отбора и борьбы за существование в живой природе, сформулированные английским естествоиспытателем Чарлзом Дарвиным. Возникновение общества, его развитие рассматривались только в рамках эволюционных изменений, происходящих независимо от воли людей. Естественно, что все происходящее в обществе, в том числе социальное неравенство, жесткие законы социальной борьбы, рассматривались ими как необходимые, полезные как для общества в целом, так и для его отдельных индивидов. В XX в. попытки биологизаторского "объяснения" сущности человека и его социальных качеств не прекращаются. В качестве примера можно привести феноменологию человека известного французского мыслителя и естествоиспытателя, кстати, священнослужителя П. Тейяра де Шардена (1881-1955). Его учение опирается на две основные посылки. "Первая из них — признание первичности психического и мысли в ткани универсума. Вторая — признание за окружающей нас общественной жизнью "биологического" значения". Согласно Тейяру, человек воплощает и концентрирует в себе все развитие мира. Природа в процессе своего исторического развития получает свой смысл в человеке. В нем она достигает как бы своего высшего биологического развития и одновременно он же выступает своеобразным началом ее сознательного, а, следовательно, социального развития. В настоящее время в науке утвердилось мнение о биосоциальной природе человека. При этом социальное не только не принижается, но отмечается его решающая роль в выделении Homo sapiens из мира животных и его превращение в социальное существо. Сейчас вряд ли кто-либо осмелится отрицать биологические предпосылки возникновения человека. Даже не обращаясь к научным доказательствам, а руководствуясь простейшими наблюдениями и обобщениями, нетрудно обнаружить огромную зависимость человека от природных изменений — магнитных бурь в атмосфере, солнечной активности, земных стихий и бедствий. В становлении, существовании человека, и об этом уже было сказано раньше, огромная роль принадлежит социальным факторам, таким, как труд, взаимоотношения между людьми, их политическими и социальными институтами. Ни один из них сам по себе, в отдельности не мог бы привести к возникновению человека, его выделению из мира животных. Это стало возможным только благодаря их взаимовлиянию и диалектическому единству. Биологическую природу человека, а он относится к одному из биологических видов, существующих на земле, определяет совокупность видовых признаков, присущих ему как гоминоиду (человекоподобному). Причем на многие из этих биологических параметров самое непосредственное влияние могут оказывать социальные факторы. Так, например, средняя "нормальная" продолжительность жизни человека, по данным науки, должна находиться в пределах 80 — 120 лет с учетом, разумеется, того, что он не подвержен наследственным и инфекционным болезням.






Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: