Основные требования к освоению содержания темы

 

Студент, изучивший тему, должен:

знать: специфику натурфилософии, классической философии и философии позднего античного периода, основных античных философов и их идеи, основные понятия;

уметь: различать специфику восточного и античного типов философствования, выявлять общее и различное в учениях античных и восточных философов;

владеть навыками: составления сводных таблиц, реферирования материала, работы с первоисточниками, подготовки докладов и сообщений, анализа нового материала и соотнесения его с известной информацией.

 

План семинарского занятия:

1. Философия в системе античной культуры. Космоцентризм античной философии.

2. Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен). Эфесская школа (Гераклит).

3. Философия Пифагора. Элейская школа (Ксенофан, Парменид, Зенон).

4. Философия Эмпедокла, Анаксагора, Демокрита.

5. Софистика. Философия Сократа.

6. Философия Платона и Аристотеля.

* Ролевая игра «Платон мне друг, но истина дороже!» Студенты пытаются найти общие и противоречивые моменты в учениях античных философов. Выбираются команды: натурфилософы, пифагорейцы, элеаты, атомисты, сократики, платоники, перипатетики ( интерактивные методы – ролевая игра, имитация ) – 1 час.

7. Философия скептицизма (Пиррон, Секст Эмпирик). Стоицизм.

8. Философия Эпикура. Кинизм. Неоплатонизм. Эклектизм.

* Студенты в форме «мозгового штурма» фиксируют на доске причины появления столь разнообразных и непохожих философских школ в Древней Греции (интерактивный метод – мозговой штурм) – 1 час.

 

Список основной литературы

 

  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 608 с. – (Гл. 6, С. 89-109).
  2. Гриненко Г.В. История философии: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 688 с. – (Гл. 3,4,5; С. 63-122).

3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2007. – 736 с. – (Гл. 1, С. 22-79).

 

Список дополнительной литературы

1. CD Электронная библиотека. История философии. Версия 2.0.

2. Батлук О.В. Цицерон и философия образования в Древнем Риме // Вопросы философии. – 2007. - № 2. – С. 115-140.

3. Гриненко Г.В. История философии: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 688 с.

4. Рассел Б. История западной философии. В 3 кн.: 3-е изд., испр. /Подготовка текста В.В.Целищева. - Новосибирск: Сибирское университетск. издательство; изд-во Новосибирск. ун-та, 2008. - 992 с.

5. Ситников А.В. Философия Платона и патристика о происхождении космоса // Вопросы философии. – 2008. - № 8. – С. 117-125.

6. Хрестоматия по философии: Учебное пособие / Под ред. и сост. А.А. Радугин - М.: Центр, 2008. – 432 с.

7. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. / Отв. ред. В.П. Кохановский, В.П. Яковлев. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 – 544.

8. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира: Учебник для вузов. - М.: Высш. школа, 2008. - 703 с.

 

Тема 4: Христианская средневековая философия

Цель изучения темы – получить представления о зарождении христианства и возникновении средневекой европейской философии, её основных идеях.

Задачи:

- рассмотреть социально-экономические, политические, мировоззренческие предпосылки зарождения христианства;

- выявить основные этапы в развитии средневековой христианской философии;

- изучить основные учения европейских средневековых философов.

Основное содержание темы

Зарождение христианства. Формирование христианской философии. Ранняя христианская философии и период патристики. Основные этапы в христианской схоластике. Проблема универсалий в средневековой европейской философии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: