Основные требования к освоению содержания темы

 

Студент, изучивший тему, должен:

знать: основные понятия по данной теме, философов и их учения, специфику философии данного региона в указанных хронологический отрезок;

уметь: объяснить специфику европейской средневековой философии, выделить основные этапы схоластики, показать эволюцию во взглядах философов на протяжении указанного времени;

владеть навыками: находить общее и различное в учениях европейских философов и связывать с учениями философов Древнего Востока и античного мира, подготовки рефератов и докладов, составления опорных конспектов, составления хронологических таблиц, ведения словаря терминов.

 

План семинарского занятия:

  1. Формирование христианской философии. Философия Филона, Оригена. Гностицизм. Апологетика.
  2. Патристика. Учение Аврелия Августина.
  3. Ранняя схоластика (Эриугена, Ансельм Кентерберийский, Пьер Абеляр).
  4. Зрелая схоластика (Фома Аквинский, Роджер Бэкон, Дунс Скот, Экхарт).
  5. Поздняя схоластика (Оккам, Буридан).
  6. Проблема универсалий в философии: номинализм и реализм.

 

Список основной литературы

  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 608 с. – (Гл.7; С. 110-122).
  2. Гриненко Г.В. История философии: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 688 с. – (Гл.6, 12; С. 123-153, 203-244).
  3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2007. – 736 с. – (Гл.2; С. 80-100).

Список дополнительной литературы

 

  1. CD Электронная библиотека. История философии. Версия 2.0.
  2. Рассел Б. История западной философии. В 3 кн.: 3-е изд., испр. /Подготовка текста В.В.Целищева. - Новосибирск: Сибирское университетск. издательство; изд-во Новосибирск. ун-та, 2008. - 992 с.
  3. Фома Аквинский. Сумма теологии // Вопросы философии. – 2007. – № 9. – С. 163-179.
  4. Хрестоматия по философии: Учебное пособие / Под ред. и сост. А.А. Радугин - М.: Центр, 2008 – 432 с.
  5. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. / Отв. ред. В.П. Кохановский, В.П. Яковлев. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 544.

 

Тема 5: Философия эпохи Возрождения и Просвещения

Цель изучения темы – ознакомление студентов с философскими учениями эпохи Возрождения и эпохи Просвещения, культурой и искусством Западной Европы.

Задачи:

- выявить причины генезиса Ренессанса в Европе;

- рассмотреть учения философов Итальянского и Северного возрождения;

- изучить философию Европейского Просвещения;

- проанализировать идеи французских материалистов.

 

Основное содержание темы

 

Рождение «яркой» культуры в средневековой Европе. Итальянское Возрождение. Северное Возрождение. Появление новой философии. Философия и наука. Роль и значение И. Ньютона в европейской культуре. Эмпиризм и рационализм в философии и науке. Философия французского Просвещения. Французский материализм.

 

Основные требования к освоению содержания темы

 

Студент, изучивший тему, должен:

знать: основных представителей философии Возрождения и Просвещения, их работы и идеи, основные понятия;

уметь: связывать учения философов с общей динамикой развития региона (социальная, экономическая, политическая сферы), выявлять основное в учениях философов;

владеть навыками: подготовки кратких конспектов, составления таблиц, написании докладов и сообщений, оппонирования выступлений однокурсников.

 

План семинарского занятия:

  1. Основные черты философии Возрождения (гуманизм, платонизм, пантеизм, натурфилософия, мистицизм, социальная философия, утопизм).
  2. Философия Ф. Бэкона, Гоббса и Локка.
  3. Философия Декарта, Спинозы, Ньютона и Лейбница.
  4. Философия Беркли и Юма.
  5. Философия французского Просвещения: Вольтер, Монтескье, Руссо, Дидро.
  6. Французский материализм XVIII в.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: