Вопрос 11: финансовое прогнозирование: понятие, задачи, методы

Финансовое прогнозирование представляет собой исследование конкретных перспектив развития финансов субъектов хозяйствования и субъектов власти в будущем, научно обоснованное предположение об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу.

Задачи финансового прогнозирования:

1. увязка материально – вещественных и финансово – стоимостных пропорций на макро – и микроуровнях на перспективу

2. определение источников формирования и объема финансовых ресурсов субъектов хозяйствования и субъектов власти на прогнозируемый период

3. обоснование направлений использования финансовых ресурсов субъектами хозяйствования и субъектами власти на прогнозируемый период на основе анализа тенденций и динамики финансовых показателей с учетом воздействующих на них внешних и внутренних факторов

4. определение и оценка финансовых последствий принимаемых органами гос власти и местного самоуправления, субъектами хозяйствования решений

Методы финансового прогнозирования:

· Математическое моделирование: позволяет учесть множество взаимосвязанных факторов, влияющих на показатели фин. прогноза, выбрать наиболее подходящий существующей концепции прогноз

· Эконометрическое прогнозирование: рассчитываются показатели на основе статистических оценочных коэффициентов при 1 или нескольких эконометрических переменных. Эконометрические модели описывают динамику показателей в зависимости от изменения факторов, влияющих на фин. процессы

· Метод экспертных оценок: обобщение и математическая обработка оценок специалистов – экспертов по определенному вопросу

· Трендовый метод: предполагает зависимость некоторых групп доходов и расходов от фактора времени. Недостаток: игнорирование экономических, демографических и иных факторов.

· Разработка сценариев: в них наблюдается влияние политических предпочтений, предпочтений отдельных должностных лиц, инвесторов, собственников

· Стохастические методы: предполагают вероятностный характер, как прогноза, так и связи между используемыми данными и прогнозными фин. показателями.

Финансовый прогноз система научно обоснованных предположений о возможных направлениях будущего развития и состоянии фин. системы, отдельных ее сфер и субъектов фин. отношений.

12. Виды финансовых планов и прогнозов, их характеристика

Общегосударственный и территориальный уровень:

· Бюджет (федеральный, региональный, местный)

· Бюджеты гос внебюджетных фондов

Бюджет – плановый документ, роспись доходов и расходов органов гос власти или местного самоуправления.

Составляется в форме баланса денежных средств, предназначенных для фин обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.(группировка доходов и расходов, конкретизация частей происходит в соответствии с Бюджетным кодексом и Федеральным Законом «О бюджетной классификации РФ»)

Составляется исполнительным органов власти на 1 календарный год и утверждается в форме закона.

В России бюджет – основной документ, комплексно определяющий количественные и качественные параметры гос (региональнной, муниципальной) политики.

Бюджет гос внебюджетных фондов ( Пенсионный, соцстрахования, обязательного мед страхования)

Составляется виде баланса доходов и расходов, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на соц обеспеченье, охрану здоровья и т.д.

(Состав и группировка определяется Бюджетным кодексом РФ)

Составляется органами управления на один календарный год утверждается в форме закона.

Финансовые планы субъектов хозяйствования:

Баланс доходов и расходов

Содержит информацию:

· Состав и объем финансовых ресурсов

· Направления их использования на планируемый период

Составляется на один календарный год с поквартальной разбивкой.

Выделяют:

· Доходы и поступления

· Расходы и отчисления

· Платежи государству

Сводный бюджет составляется из бюджетов более низкого уровня(бюджеты структурных подразделений, налоговый бюджет).

Состоит из доходной и расходной части.

13. Финансовый контроль как элемент управления финансами, его значение и основное описание

Фин контроль – совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования и гос органами и д.р. норм права в процессе образования, распределения и использования финн ресурсов для своевременного получения полной достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих финн решений.

Цель финн контроля - своевременное получение всей информации о ходе процесса управления финансами на микро- макро- уровне, выявленных нарушениях для принятия адекватных управленческих решений.

Задачи:

· Обеспечения финн безопасности гос

· Выполнение субъектов хозяйствования своих обязательств

· Обеспечение рационального и эффективного использования финн ресурсов

· Соблюдение интересов всех субъектов

· Повышение эффективности фин политики гос

Этапы контроля:

1. Планирование

2. Проведение контроля (сбор данных)

3. Систематизация результатов и составление отчетности

4. Реализация результатов (доведение решений до всех заинтересованных лиц, проведение мероприятий по устранению выявленных недостатков)

Принципы: законность, независимость, объективность, гласность, ответственность, разграничение фн-ий и полномочий, состемность.

Формы:

1. Государственный

2. Негосударственный (аудиторский, внутрихозяйственный)

Методы финансового контроля это приемы и способы его осуществления.

1. Обследование

2. Инвентаризация

3. Проверка

4. Ревизия (комплексная проверка финансовой деятельности проверяемой организации)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: