Развитие туризма в Японии

В развитии внутреннего туризма Японии важную роль играет самый небольшой из основных островов — Сикоку.Это связано с паломничеством по 88 священным местам,повторяющим маршрут основателя буддийской секты Сингон- проповедника Кобо Дайси, путешествовавшего здесь в IX в. Священные места расположены не только в крупных городах, но и в различных живописных местах острова. Пешие путешествие рассчитано на 40-60 дней, но современные паломники сокращают сроки путешествия за счет использования различных средств транспорта. Нередко по соседству с буддийскими священными местами расположены храмы синтоизма, которые паломники также не оставляют без внимания.

На Сикокунаходится самый старый из сохранившихся японских театров (кабуки) Камару-дза.Раз в год здесь можно посмотреть удивительное представление, которое устраивают знаменитые актеры, приезжающие сюда на три дня.

В течение года Сикоку посещает около 9 млн туристов. Среди основных достопримечательностей острова следует отметить знаменитый классический парк «Рицурин»,самый большой каменный фонарь — размером с двухэтажный дом. На острове проводится популярный народный фестиваль «Ава-одори».В городке Пио интерес гостей вызывают: центр экспериментов с солнечной энергией, завод-лаборатория по извлечению урана из морской воды, парк развлечений «Город солнца».

На острове Хоккайдо привлекает внимание туристов снежный фестиваль на зимнем празднике «Хамакура» в столичном Саппоро. Из ледяных глыб строятся самые оригинальные и причудливые сооружения и фигуры. Еще одной достопримечательностью Хоккайдо является «Дом тоски по родине»,который выстроен на полуострове Немуро, в том месте, где от самой крайней его точки, мыса Посяппу, до российских Курильских островов менее 4 км. Здесь каждый год проводятся своеобразные акции - «дни борьбы за возвращение северных территорий». Все желающие с помощью оптических приборов могут обозревать острова Курильской гряды (Сигнальный, Кунашир и т.д.), принадлежащие России.

«Онсен-рекан» -гостиницы с баней на горячих источниках, всегда были популярны в Японии. В последние годы их популярность возросла, начали проводиться крупные официальные мероприятия — различные съезды, симпозиумы, конференции. Большие и малые фирмы часто используют такой вид отдыха, вывозя на источники весь персонал, что является важной составляющей корпоративной культуры. Туристская поездка в Японии имеет очень важное, можно сказать ритуальное значение. Это не просто путешествие с целью проведения досуга, а форма поощрения служащих администрацией, вариант про-ведения медового месяца, повод для встречи бывших одноклассников, метод обучения и воспитания. Статистика показывает, что ежегодные расходы японской семьи на туризм составляют около 22% от ее бюджета, а каждый взрослый японец побывал за границей не менее трех раз.

Япония, в свою очередь, также не обделена вниманием иностраных туристов. Можно выделить несколько «high season» Японии: апрель цветение сакуры, июнь-июль (летний сезон) и октябрь (золотая осень). Две трети зарубежных гостей прибывают в Японию из стран Азии (Южная Корея, Тайвань, Индонезия, Малайзия, Китай), также приезжают туристы из США, Австралии, европейских стран. Касаясь основных целей визита, необходимо отметить, что туристы из азиатских стран и США посещают Японию с целью проведения отпуска, а европейцы в основном совершают бизнес-путешествия.

Наиболее интересные и популярные маршруты пролегают по четырем основным (крупным) островам страны. В распоряжении туристов 1600 музеев, 357 национальных и префектурных парков, 290 зоопарков и ботанических садов, 76 аквариумов, 227 развлекательных комплексов, в том числе и «Токио Диснейленд», открытый в 1983 г.

На благоустроенных дорогах расположены автомобильные и велосипедные кемпинги, а различные туристические компании предлагают более 3000 автобусных, автомобильных, велосипедных, пешеходных и прочих экскурсий для ознакомления с жизнью страны. 10 трасс в Японии имеют статус «международных туристских» и связывают все известные центры туризма и курорты страны.

В Японии 3,5 тыс. гостиниц европейского типа, а также большое количество национальных гостиницРёкан,«молодежных гостиниц».

Привлечению иностранных туристов в страну способствует беспошлинная продажа традиционных японских товаров: фото-, аудио-, видео- и радиоаппаратуры, изделий из дерева, керамики, жемчуга, кукол.

В Японии созданы Совет по туристической политике и Межведомственный координационный совет по туризму, координирующие политику правительственных органов по вопросам туризма, а также Департамент по туризму Министерства транспорта Японии, пропагандирующий туризм и регулирующий деятельность туристических организаций:

Наиболее влиятельными туристическими компаниями в Японии являются «Японская ассоциация туристических агентств» и «Японская национальная туристическая организация». Всего же в Японии существует более 500 турфирм, имеющих лицензию Министерства транспорта, и более 2000 организаций, ведающих внутренним туризмом.

 

Список литературы

1. Большая Советская энциклопедия - 3-е изд. - т. 30 - М: "Советская Энциклопедия", 1978.

2. Страны и народы. Зарубежная Азия. Восточная и Центральная Азия. - М. Мысль, 2001 г.

3. Япония. Справочник. - М.: "Республика". 2005.

4. Statistical Handbook of Japan 1999. Statistical Bureau. Management and Coordination Agency. Government of Japan, 2004.

5. Asahi Shimbun. Japan Almanac, 2004.

6. Jetro Bussiness facts and figures. Nippon, 2004.

7. Japan 2000. Keizai Koho center, 20

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: