double arrow

Познавательный самостоятельный труд личности


Самостоятельный – 1. Обладающий независимостью (экономической, политической, материальной и т.п.); обособленный. С. хозяйства региона. С. государство.

2. Обладающий зрелостью, инициативой и духовной независимостью.С. в своих оценках. Ты уже взрослый, с., ты и решай.

3. Осуществляемый своими собственными силами (без чужого или постороннего влияния).

4. Выделяемый из ряда других; имеющий значение сам по себе, безотносительно к другим; отдельный [125, с.717].

К студенту можно отнести все четыре смысловых значения термина «самостоятельный». Но применительно к научно-изобретательской деятельности у активного студента должен быть второй признак, поэтому он нами выделен полужирным шрифтом. Причем в определении четко видна духовное начало изобретательства.

Студент как начинающий изобретатель является обособленной личностью, обладающий достаточно укрепленным духом и чуткой душой, способной к эмпатии и сопереживанию. Независимость от других студентов и материальный достаток также имеют немаловажное значение.

Самостоятельность в своих оценках окружающего мира должна быть развита с детских лет. Поэтому второе определение термина становится определяющим. Можно обладать независимостью от других политически, экономически, материально и т.п., но быть полностью неспособным к самооценке собственных способностей и зависимым от родителей. Поэтому под словами «обладать зрелостью», прежде всего, понимается наличие какого-то практического опыта в изобретательстве ситуаций, различных игр в детстве, а также в созидательном труде с близкими людьми.




В этих отношениях наиболее зрелыми в защите и охране, обустройстве и рациональном пользовании природными богатствами являются деревенские ребята. А городские больше всего живут в искусственном мире с перевернутыми вниз головой коровами, из вымени которых падают в протянутые руки пакеты с молоком (из рекламного ролика).

Третье определение важно тем, что начинающий изобретатель уже с детского сада должен иметь опыт применения собственных интеллектуальных и физических сил в конкретном труде. При этом, с точки зрения поиска идей и разработки технических решений на их основе, бессмысленно делить труд на умственный и физический. Давно доказано, что любой физический труд требует сноровки и смекалки, то есть как физического совершенства человека, так и его умственных способностей.

Из таких трудящихся людей и вырастают мастера своего дела.

Поэтому в молодом возрасте просто нужно направлять, подтолкнуть, посоветовать и ориентировать в нужном методологическом направлении. Почти все студенты первокурсники открыты душой для одухотворенного перспективами применения своих возможностей. Но многие из них из-за школярства ведут себя как инертные члены популяции, привыкли, что за них всё обдумывают, решают и даже делают родители, учителя и наставники.



В стране вырастают поколения неуправляемых потребителей.

Выделяемый из ряда других, имеющий значение сам по себе, безотносительно к другим; отдельный – все эти отличительные признаки также важны в бригаде, коллективе, группе студентов. Из этого определения самостоятельности вытекает конкурентоспособность человека среди ближайшего окружения.

Просто нужно изобретающему наставнику и научному руководителю помочь молодому студенту определиться в процессе деятельной конкуренции, исходя из собственных его практических деловых возможностей, имеющихся в душе мотиваций и устремлений, в выборе объекта, предмета, цели и темы научно-изобретательской задачи.







Сейчас читают про: