double arrow

Волевые качества личности студентов академической группы


(оценка наставником или студентом, затем все оценки суммируются для всей группы)

ФИО студента Этапы волевого акта (действий) личности Сумма оценок Место студента
Цель и стремление к ней Возможности и мотивы Борьба мотивов и выбор Решение – принятие версии Реализация принятого решения
1. 1 - 8 1 - 8 1 - 8 1 - 8 1 - 8 5-40 1-18
2. 1 - 8 1 - 8 1 - 8 1 - 8 1 - 8 5-40 1-18
18. 1 - 8 1 - 8 1 - 8 1 - 8 1 - 8 5-40 1-18
Сумма оценок 18-144 18-144 18-144 18-144 18-144 90-720 -
Место этапа 1 - 5 1 - 5 1 - 5 1 - 5 1 - 5 - 1,0-8,0

Восемь волевых качеств личности приняты по иерархии, когда возрастающие номера ставятся по вектору ухудшения качества личности.

В нижнем правом углу таблицы 3 вычисляется отношение наставника или оценивающего студента как фактическая общая сумма мест, деленное на максимальную однородность группы. На примере группы из 18 студентов, если все они займут первое место по оценке какого-то студента из группы. При высокой однородности поведения получится минимальная сумма 90. если учесть наставника, то получится 18 + 1 = 19 матриц типа таблицы 3. Затем составляется общая матрица данных суммированием чисел по всем клеткам пяти этапов и 18 студентов. После этого снова вычисляется суммы мест, и составляются рейтинги волевых качеств у студентов и места этапов волевого акта.




Студенческие группы можно сравнивать между собой по критерию коррелятивной вариации, данному в клетке на нижнем правом углу.

При оценке волевых качеств личности можно исходить из следующих их определений [16, с.212]:

целеустремленность – умение человека подчинять свои действия поставленным целям;

настойчивость – умение человека мобилизовать свои возможности для длительной борьбы с трудностями;

выдержка – умение затормозить действия, чувства и мысли, мешающие осуществлению принятого решения;

решительность – умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения;

инициативность – умение работать творчески, предпринимая действия и поступки по собственному почину;

самостоятельность – умение не поддаваться влияниям различных факторов, которые могут отвлечь от достижения цели, критически оценивать советы и предложения других, действовать на основе своих взглядов и убеждений;

организованность – разумное планирование и упорядоченная организация своей деятельности;

дисциплинированность – сознательное подчинение своего поведения общепринятым нормам, установленному порядку;

смелость – умение побороть страх и идти на оправданный риск ради достижения цели, несмотря на опасности для личного благополучия или даже жизни;

исполнительность – старательность, выполнение в срок поручений и своих обязанностей.

Методы изучения волевой активности различают типы личности.







Сейчас читают про: