double arrow

Ищите друзей среди молодых изобретателей


С первого курса обучения в вузе необходимо четко следовать формуле: «студент учится, а не преподаватель учит». Эта формула стала очевидной и в России в эпоху бурного развития новых информационных технологий и дистанционного обучения. Но вот что при этом главное: студент должен научиться изобретать самостоятельно или хотя бы рядом с наставником, вначале изобретая и разрабатывая совместные технические решения (проектное обучение), обосновывая их методами научных исследований.

Век великих самоучек давно прошел и ныне нужны кропотливые теоретические изыскания до проведения самих экспериментов.

Поэтому только школы опытных учёных и маститых изобретателей могут дать достойных учеников, активных созидателей для так называемой инновационной экономики. Экономика станет действительно инновационной только тогда, когда инновационные процессы будут пониматься, прежде всего, как интенсивные круговороты технических решений мировой новизны в циклах энергоинформационного обмена между наукой и техникой от замыслов до воплощения.

Защищенной на будущее от конкуренции российская экономика станет только тогда, когда критическая масса патентов на изобретения и товарные знаки станет достаточно высокой и, по крайней мере, не меньшей по удельному количеству патентов на душу населения, чем в США, Японии и других развитых странах.




Единственным принципом обучения мастерству изобретательства, а также развития у школьника или студента наклонностей и затем способностей к научному исследованию является известный и среди животных принцип «делай как я».

Поэтому без общения с преподавателем-изобретателем трудно научиться самостоятельно научно-техническому творческому мастерству.

Но на основе дистанционного общения с опытным изобретателем, через знакомство с его патентами на изобретения и статьями по творчеству, ныне, в век Интернета, вполне можно быстро освоить технологию генерации и отбора патентоспособных технических решений для оформления на них заявок на предполагаемые изобретения мирового уровня новизны. Поэтому молодому человеку, вставшему на путь бескорыстного изобретательства, очень важно создавать собственные тематические подборки патентов России и других ведущих стран.

К сожалению, отсутствие ясных и финансово обеспеченных государственных приоритетов для творческих личностей заставляет людей учиться изобретать способы и средства нищенского выживания, неуемного обогащения и наглого мздоимства и пр. Но скоро это пройдет как любой процесс социального пенообразования.

И тогда талантливая молодёжь будет рваться не в чиновники, менеджеры, банкиры или налоговики, а действительно в изобретатели будущей научно-технической действительности нашей страны.

Для этого нужно как можно раньше взрасти среди российского населения критическую массу творческих личностей по направлениям в любой человеческой деятельности. Ведь слово «инженер» до советских времён всегда означало по латыни «ingenium», то есть «изобретать», «творить», «созидать». Нужны ныне инженеры новых поколений и с новым научно-техническим мышлением, из которых и должны затем появляться толковые чиновники и авторитетные руководители. Сообразительные изобретатели нужны и в гуманитарной сфере, среди экономистов и любых других профессий.

Это и есть главная доктрина инновационной экономики России.

 







Сейчас читают про: