Критика Internet Explorer

Политика распространения браузера компанией Майкрософт подвергается критике из-за использования компанией своего монопольного положения на рынке десктопных ОС. Этот вопрос периодически поднимается в судебных разбирательствах по всему миру, самые известные из которых — антимонопольное дело «Соединенные Штаты против Майкрософт», едва не ставшее причиной разделения компании. Вследствие претензий, предъявленных Еврокомиссией в 2009 году, после чего в европейские версии ОС Windows была включена возможность выбора браузера по умолчанию.

 

(Насчет способов настройки – хз. Можно открыть IE – сервис – свойства обозревателя.)

 

68. Доступ к Internet. Службы Internet. Способы поиска информации.

Доступ в Интернет — методы и средства, посредством которых пользователи соединяются с Интернетом.

Типы:

Проводное соединение (телефонный провод, коаксиальный кабель, витая пара, волоконно-оптический кабель.)

Беспроводное соединения (радиоволны в определённом частотном диапазоне)

 

Службы (сервисы) – это виды услуг, которые оказываются серверами сети Internet.

В истории Интернет существовали разные виды сервисов, одни из которых в настоящее время уже не используются, другие постепенно теряют свою популярность, в то время как третьи переживают свой расцвет. Перечислим те из сервисов, которые не потеряли своей актуальности на данный момент:

  1. World Wide Webвсемирная паутина – служба поиска и просмотра гипертекстовых документов, включающих в себя графику, звук и видео.
  2. E-mailэлектронная почта – служба передачи электронных сообщений.
  3. Usenet, Newsтелеконференции, группы новостей – разновидность сетевой газеты или доски объявлений.
  4. FTP – служба передачи файлов.
  5. ICQ – служба для общения в реальном времени с помощью клавиатуры.
  6. Telnet – служба удаленного доступа к компьютерам.
  7. Gopher – служба доступа к информации с помощью иерархических каталогов.

 

Среди этих служб можно выделить службы, предназначенные для коммуникации, то есть для общения, передачи информации (E-mail, ICQ), а также службы, назначение которых – это хранение информации и обеспечение доступа к этой информации пользователей. Среди последних служб лидирующее место по объему хранимой информации занимает служба WWW, поскольку данная служба наиболее удобна для работы пользователей и наиболее прогрессивна в техническом плане. На втором месте находится служба FTP, поскольку какие бы интерфейсы и удобства не разрабатывали для пользователя, информация все равно хранится в файлах, доступ к которым и обеспечивает эта служба. Службы Gopher и Telnet в настоящее время можно считать «отмирающими», так как новая информация уже почти не поступает на серверы этих служб и количество таких серверов и их аудитория практически не увеличивается.

 

Способы поиска информации:

 

Существуют три основных способа поиска информации в Интернете.

 

1. Указание адреса страницы. Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа.

2. Передвижение по гиперссылкам. Это наименее удобный способ, так как с его помошыо можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу. Если текущий документ посвящен, например, музыке, то, используя гиперссылки этого документа, вряд ли можно будет попасть на сайт, посвященный спорту.

3. Обращение к поисковому серверу (поисковой системе). Использование поисковых серверов - наиболее удобный способ поиска информации.

 

69. Основные поисковые системы в Internet. Aport, Rambler, Yandex, MSN web Search.

Поисковая система - это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для осуществления поиска в сети Интернет и реагирующий на запрос пользователя, задаваемый в виде текстовой фразы (поискового запроса), выдачей списка ссылок на источники информации, в порядке релевантности (в соответствии запросу). Наиболее крупные международные поисковые системы: «Google», «Yahoo», «MSN». В русском Интернете это – «Яндекс», «Рамблер», «Апорт».

Рассмотрим подробнее понятие поискового запроса на примере поисковой системы «Яндекс». Поисковый запрос должен быть сформулирован пользователем в соответствии с тем, что он хочет найти, максимально кратко и просто. Допустим, мы хотим найти информацию в «Яндексе» о том, как выбрать автомобиль. Для этого, открываем главную страницу «Яндекса», и вводим текст поискового запроса «как выбрать автомобиль». Далее, наша задача сводится к тому, чтобы открыть предоставленные по нашему запросу ссылки на источники информации в Интернет. Однако, вполне можно и не найти нужную нам информацию. Если таковое произошло, то либо нужно перефразировать свой запрос, либо в базе поисковой системе действительно нет никакой актуальной информации по нашему запросу (такое может быть при задании очень «узких» запросов, как, например «как выбрать автомобиль в Архангельске»)

Первоочередная задача любой поисковой системы – доставлять людям именно ту информацию, которую они ищут. А научить пользователей делать «правильные» запросы к системе, т.е. запросы, соответствующие принципам работы поисковых систем, невозможно. Поэтому разработчики создают такие алгоритмы и принципы работы поисковых систем, которые бы позволяли находить пользователям искомую ими информацию.

 

Это означает, поисковая система должна «думать» так же, как думает пользователь при поиске информации. Когда пользователь обращается с запросом к поисковой машине, он хочет найти то, что ему нужно, максимально быстро и просто. Получая результат, он оценивает работу системы, руководствуясь несколькими основными параметрами. Нашел ли он то, что искал? Если не нашел, то сколько раз ему пришлось перефразировать запрос, чтобы найти искомое? Насколько актуальную информацию он смог найти? Насколько быстро обрабатывала запрос поисковая машина? Насколько удобно были представлены результаты поиска? Был ли искомый результат первым или же сотым? Как много ненужного мусора было найдено наравне с полезной информацией? Найдется ли нужная информация, при обращении к поисковой системе, скажем, через неделю, или через месяц?

Для того, чтобы удовлетворить ответами все эти вопросы, разработчики поисковых машин постоянно совершенствуют алгоритмы и принципы поиска, добавляют новые функции и возможности, всячески пытаются ускорить работу системы.

 

70. Электронная почта, почтовые программы.

Электронная почта - это передача писем в Интернет с помощью персональных компьютеров. Если обычная почта - это пересылка бумажных писем и документов с помощью государственных почтовых служб, то электронная почта - это передача электронных писем с использованием международной сети Интернет.

Для ведения электронной почты используются специальные почтовые программы, которые можно найти в Интернет либо в современных операционных системах. В частности, в операционную систему Windows входит почтовая программа Outlook Express.

Для отправки электронных писем их текст может быть подготовлен с помощью почтовой программы и сразу же отправлен по Интернет. В считанные секунды или минуты она достигнет адресата - электронное письмо будет записано в почтовый ящик по адресу, который указывается при отправке письма:

Пример адресов электронной почты в сети Интернет:

 

master@mail.ru

 

Первое имя в любом адресе электронной почты - идентификатор владельца почтового ящика. Второе имя - адрес почтового сервера, где хранятся полученные электронные письма.
В частности, mail.ru и rambler.ru - адреса серверов российских электронных почтовых служб Mail.Ru и Rambler.Ru соответственно, а hotmail.com - адрес сервера международной электронной почтовой службы HotMail.
В этих почтовых службах можно бесплатно открыть электронный почтовый ящик определенного объема и хранить там свои письма и вести переписку по Интернет. Для открытия почтового ящика в адресной строке браузера указывается один из этих почтовых сайтов и производится регистрация нового почтового адреса.

 

Почто́вая програ́мма (клиент электронной почты, почтовый клиент, мейл-клиент, мейлер) — программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере пользователя и предназначенное для получения, написания, отправки и хранения сообщений электронной почты одного или нескольких пользователей (в случае, например, нескольких учётных записей на одном компьютере) или нескольких учётных записей одного пользователя.

 

Функции

Большие почтовые программы, т. н. «всё в одной», такие как Mozilla Thunderbird, The Bat! и Microsoft Outlook, сегодня комбинируют работу MSA, MDA и MRA в одном приложении. Более простые почтовые агенты (англ. mail user agent, MUA), например Mutt, также являются почтовыми программами.

В отличие от почтового сервера, клиент электронной почты обычно отправляет сообщение не прямо на соответствующий сервер получателя, а на один и тот же почтовый сервер, который выступает как релей. Обычно это почтовый сервер провайдера или компании. Отправка почты чаще всего осуществляется по протоколу SMTP.

Клиент электронной почты принимает почту с одного или нескольких почтовых серверов, часто это тот же самый сервер, который служит для отправки. Приём почты обычно осуществляется по протоколам POP или IMAP.

Также в функции клиента электронной почты может входить: сортировка, хранение сообщений, поиск по архиву сообщений, ведение адресной книги, фильтрация принимаемых сообщений по разным критериям, конвертация форматов, шифрование, организация интерфейсов с офисными программами и другие функции.

«Презентация, от лат. praesentatio - Представление, предъявление переводного векселя лицу, обязанному совершить платёж (трассату).

Общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например: книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации».

Так значение слова “презентация” толкует Современный словарь иностранных слов (1993). Сразу следует отметить, что данная курсовая работа описывает презентацию только во втором значении этого слова.

Итак, презентация есть представление общественности чего-то нового, с определенными целями.

Презентацией называется набор слайдов, содержащих мультимедийные объекты: числа, текст, графику, анимацию, звук и видео, и сопровождаемые необходимыми комментариями.

 

Презентация общественной организации (фирмы, акционерного общества, корпорации и т.п.). Целями такой презентации являются: создание имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании организации.

·Презентация товара. Цели такой презентации ясны: создание знания о новой марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребителей с новыми возможностями товара, расписания магазина и т.д., достижение предпочтения марке и т.п.

Презентация проекта. Цель этого вида презентации - информирование людей о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке (см. ниже), т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осуществления разработки или воплощения проекта.

Презентация объема и содержания выполненных работ (отчет). Цель - ознакомить, предоставить определенной узкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее требовательна к выполнению определенных правил подготовки и вполне может быль спонтанной, если необходимые данные у вас под рукой и содержатся в полном порядке.

Презентация плана будущих работ. Такая презентация аналогична предыдущему виду презентаций, только объект здесь будущие работы организации или личности. Целями её могут являться: информирование определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ с целью подвержения объекта презентации критическому анализу и изменению.

 

 

Перед созданием презентации на компьютере важно определить:

· назначение презентации, ее тему, примерное количество слайдов

· как представить информацию наиболее удачным образом

· содержание слайдов

· графическое оформление каждого слайда

Критерии оценки презентации

1.Содержание презентации:

· раскрытие темы

· подача материла (обоснованность разделения на слайды)

· наличие и обоснованность графического оформления (фотографий, схем, рисунков, диаграмм)

· грамотность изложения

· наличие интересной дополнительной информации по теме проекта

· ссылки на источники информации (в т.ч. ресурсы Интернет)Оформление презентации

· единство дизайна всей презентации

· обоснованность применяемого дизайна

· единство стиля включаемых в презентацию рисунков

· применение собственных (авторских) элементов оформления

· оптимизация графики

2.Обоснованное использование эффектов мультимедиа: графики, анимации, видео, звука.

3.Навигация: наличие оглавления, кнопок перемещения по слайдам или гиперссылок.

4.Доклад на заданную тему с использованием презентации.

 

1.Структура слайда

2.Заголовок слайда

3.Количество информации на слайде

4.Текст

5.Графика

6.Анимация и переходы

7.Навигация

8.Цвета

9.Шрифты

10.Размер шрифта

11.Семейства шрифтов

12.Начертания, насыщенность

 

 

Электронные страницы презентации называются слайдами.

Презентацию можно создать одним из следующих способов:

-с помощью Мастера создания презентаций;

-используя готовые шаблоны оформления;

-самостоятельное создание презентации.

Для работы со слайдами презентации используют несколько режимов:

-команда Обычный включает режим редактирования слайда;

-Сортировщик слайдов показывает сразу все слайды небольшого размера на экране;

-Страницы заметок изображает страницу с рисунком слайда и местом для текста примечания;

-Демонстрация запускает демонстрацию презентации.

 

Для оформления презентации в едином стиле используют команду Вид/ Образец Образец слайдов.

Чтобы применить заготовки фона вызовите команду Формат/ Фон.

Однако чтобы качественно оформить свою презентацию, лучше воспользоваться шаблоном, который будет содержать свою цветовую схему, образцы заголовков и слайдов, а также множество авторазметок, определяющих расположение объектов на слайде. Это осуществляется с помощью команды Формат/ Применить шаблон дизайна.

После завершения оформления слайдов презентации можно выполнить анимацию отдельных объектов на слайдах. Для этого в режиме Обычный выбираем команду Показ слайдов/ Настройка анимации и применяем эффекты к объектам.

Для настройки переходов между слайдами необходимо воспользоваться командой Показ слайдов/ Настройка презентации, либо в режиме сортировщика слайдов панелью инструментов Эффекты перехода.

Для произвольного управления показа слайдов можно воспользоваться несколькими вариантами: установить настройки командой Показ слайдов/ Настройка действия, использовать гиперссылки для перехода между слайдами либо установит кнопки управления.

 

 

Анимация – это добавление к тексту или объекту специального видео- или звукового эффекта. (Например, можно создать элементы текстового списка, влетающие на страницу слева по одному слову, или добавить звук аплодисментов при открытии рисунка) Анимация текста, графики, диаграмм и других объектов на слайдах подчеркивает различные аспекты содержания, управляет ходом изложения материалов и делает презентацию более интересной.

Эффекты анимации могут применяться к элементам на слайде, находящимся в рамках, или к абзацам, содержащим одиночные маркеры или пункты списков. Например, можно применить определенный эффект анимации ко всем элементам на слайде или только к отдельному абзацу с маркированным списком. Кроме стандартных и специально заданных путей перемещения можно добавить эффекты вхождения, выделения или выхода. Также для одного элемента можно применить одновременно несколько эффектов анимации — например сначала к маркеру списка применяется эффект вхождения, а затем — выхода.

Большинство параметров анимации включает ряд соответствующих эффектов. Это относится к средствам звукового сопровождения анимаций. Эффекты анимации текста, как правило, можно применить к буквам, словам и абзацам. Например, заголовок может появляться по отдельным словам, а не весь сразу. Эффекты анимации для текста или объектов можно просмотреть как для отдельного слайда, так и для всей презентации.

 

 

Документы каждого типа имеют специфические особенности, с учетом которых они объединяются в Разделы информационного массива. Названия разделов сформулированы таким образом, чтобы можно было быстро сориентироваться и понять, какие документы в каком разделе находятся. Вот список разделов:

 

Законодательство

Нормативные и иные официальные акты федеральных и региональных органов государственной власти.

 

Судебная практика

Судебные акты. Материалы по вопросам правоприменительной практики.

 

Финансовые консультации

Консультационные материалы по бухгалтерскому учету, налогообложению, банковской, внешнеэкономической деятельности, вопросам валютного регулирования. Схемы отражения в бухучете финансово-хозяйственных операций (проводки), а также материалы бухгалтерских печатных изданий.

 

Комментарии законодательства

Комментарии к нормативным актам федерального законодательства.

 

Формы документов

Типовые формы, бланки, образцы деловой документации.

 

Законопроекты

Проекты федеральных законов, находящиеся на рассмотрении в Федеральном Собрании РФ.

 

Международные правовые акты

Многосторонние и двусторонние международные договоры Российской Федерации, документы международных организаций, документы о ратификации.

 

Правовые акты по здравоохранению

Нормативные документы по медицине и фармацевтике, консультации по медицинской и фармацевтической деятельности.

 

Каждый раздел, в свою очередь, состоит из Информационных банков (ИБ), содержащих схожий тип правовой информации.

Информационные банки различаются полнотой информации и характером содержащихся в них документов. Например, раздел Финансовые консультации содержит близкие по тематике, но разные по содержанию информационные банки:

Финансист, включая Вопросы Ответы (консультации по налогообложению, бухучету, банковской, инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, по вопросам валютного регулирования, об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг);

Корреспонденция Счетов (схемы отражения финансово-хозяйственных операций в бухучете, обоснованные федеральными нормативными документами);

Приложение Бухгалтерские Издания (материалы публикаций в бухгалтерской прессе).

 

 

78. Виды поиска в справочных правовых системах

Поиск документов можно условно разделить на два вида: поиск по реквизитам документов; поиск по тексту документов. Поиск по реквизитам документа позволяет найти документ с определенными датой, номером, выпущенный определенным органом и т.д. Для повышения эффективности поиска условия в таком виде поиска можно сочетать, задавать интервалы номеров или дат.

Поиск по тексту документов заключается в простом переборе массива документов и нахождении среди них тех, которые содержат слово, заданное пользователем. Таким образом, такой поиск позволяет найти документы по какой-либо тематике. Недостатком поиска по тексту является большой шум, то есть попадание в список найденных документов большого количество документов, удовлетворяющих запросу, но пользователю в данный момент не нужных. Уменьшить уровень такого шума может, пожалуй, лишь опыт составления запросов к системе. Многие СПС позволяют использовать одновременно поиск и по реквизитам и по тексту документов, что может существенно повысить эффективность поиска.

 

СПС «КонсультантПлюс» очень удобно искать документы по известным реквизитам, например дате принятия или его номеру. Есть и другие возможности поиска - по названию или фразам из текста. Для поиска документов по конкретной проблеме можно воспользоваться «Правовым навигатором». Кроме того, в системе есть кнопки для быстрого доступа к формам отчетности, календарю бухгалтера, обзорам законодательства. Наконец, «КонсультантПлюс» легко предоставит весь объем информации по изучаемому документу: комментарии, консультации и судебную практику. Это удобно - ведь о существовании дополнительной информации пользователь может и не знать.

В «Гаранте» документы можно искать по реквизитам, источнику опубликования. Есть поиск по ситуации - выбрав подходящую ситуацию, пользователь получит документы по этой теме. Кроме того, легко доступны последние документы, поступившие в систему, - к ним можно попасть, нажав на кнопку «Новые документы» стартового окна системы.

Аналогичные поисковые ресурсы есть и в других СПС. Например, в «Кодексе» реализован так называемый интеллектуальный поиск. Он позволяет формулировать запрос в свободной форме, указывая в поле ввода текста как дату принятия или номер документа, так и ключевые слова из названия или текста. В ходе поиска система самостоятельно анализирует запрос и выдает список документов, отсортированных по степени их близости к контексту запроса.

 

79. Поиск по реквизитам

Реквизиты — совокупность постоянных элементов содержания документа.

Поиск по реквизитам - поиск записей (документов), реквизиты которых удовлетворяют условиям поискового запроса. Для поиска любого документа достаточно заполнить лишь два-три поля. Если точно знать, например, номер документа, то этой информации в большинстве случаев будет вполне достаточно. Удобство и простота этого способа не вызывает сомнений, но использование этого вида поиска возможно только при условии наличия точных реквизитов конкретного документа. Рассмотрим возможности использования этого вида поиска на конкретном примере. Для того, что бы найти документы, регламентирующие призыв в армию и отсрочку от армии нужно заполнить карточку реквизитов. Карточку реквизитов можно заполнить, используя различные поля:

Ввести дату принятия и номер документа.

Ввести название документа.

Ввести название издавшего органа, примерную дату принятия и ключевое слово.

Ввести точную фразу из текста: "документы, регламентирующие призыв в армию и отсрочку от армии ".

80. Контекстный поиск в текстах документов СПС

Режим контекстного поиска обладает интеллектуальной составляющей. Система проводит морфологический анализ введенного пользователем контекста и в результате находит не только "механически" точные совпадения, но и все словоформы искомых слов. Поиск определяет, в каких падежах и формах может использоваться введенное слово, и находит такие документы. Например, введя слово "налогов", пользователь найдет документы, в которых встречается "налоги", "налога" и т. д. А при поиске фразы "пособие на детей" будут найдены документы, содержащие словосочетание "пособие на ребенка", так как существительное "ребенок" - единственное число от слова "дети". При работе с новым поиском слова и фразы нужно вводить полностью, без сокращений, например "бухгалтерская отчетность", "льготы по налогу на прибыль" При этом пользователю не нужно осваивать приемы работы или задумываться над тем, как получить столь полный результат - система выполняет это самостоятельно.

Для работы с результатами контекстного поиска реализован особый вид сортировки - сортировка по степени соответствия. Итоговый список будет выстроен в соответствии с тем, насколько документ отвечает указанным условиям контекстного поиска. Первыми будут представлены документы, наиболее точно отвечающие на вопрос пользователя.Кроме скоростного интеллектуального режима, в систему контекстного поиска внесены некоторые улучшения.

Для удобства и обеспечения более точных результатов контекстный поиск представлен в виде двух самостоятельных полей - "Слова в тексте" и "Слова в названии". Это позволяет одновременно искать разный контекст в названиях и текстах документов. Например, указав системе искать в названии слова "бухгалтерская отчетность", а в тексте "отчет о прибылях", пользователь найдет приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", в котором приведена форма отчета о прибылях и убытках организации.

При работе с контекстным поиском пользователь может получить результат с максимальным комфортом, затрачивая минимум усилий. В поиске по реквизитам поля контекстного поиска объединены в самостоятельную группу, которая помещена в начало карточки запроса.

 

 

81. Поиск по тематическому классификатору

Поиск по классификатору - это поиск по тематическому рубрикатору правовой информации Данный вид поиска удобен для составления тематических подборок документов и для комплексного изучения правовой проблемы.

В системе ГАРАНТ применяется классификатор, специально разработанный и адаптированный для использования в справочных правовых системах. Его отличает высокая степень детализации и подробное описание всех основных разделов отечественного законодательства.

Реализованная в системе ГАРАНТ технология классификации нормативных правовых актов по нормам права предоставляет пользователю возможность быстро отыскать не только сам нормативный акт, но и конкретные нормы в документе, соответствующие Вашему запросу. Другими словами, система откроет именно те фрагменты документа, которые относятся к выбранному при поиске разделу классификатора.

Для того чтобы выбрать нужный Вам раздел классификатора, следует нажать на соответствующую кнопку Основного меню системы или выбрать одноименную команду в меню "Информация". В окне появится список разделов - это верхний уровень рубрикатора. Разделы и подразделы классификатора выделены зеленым цветом и подчеркиванием и являются ссылками. Результатом поиска является список документов, тематика которых соответствует выбранным разделам.

Вспомогательный вид поиска по выбранным специалистами Консультант Плюс ключевым словам, описывающим основные понятия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: