Политика распределения

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Факультет маркетинга

 

Кафедра маркетинга

Кафедра отраслевой и бизнес-статистики

 

 

Индивидуальное задание

По дисциплине «Торговый маркетинг»

На тему «Комплекс инструментов маркетинга для формата предприятия розничной торговли – бутик».

 

 

Выполнила

студентка группы ДМР-141б:

 

Тарновер Ника

 

 

 

 

Москва -2017

Мультиатрибутивная модель бутика

Уровень №1. Основной продукт – основная торговая услуга

Бутик небольшой узкоспециализированный магазин с ограниченным кругом клиентов. В бутиках обычно продаётся модная дорогая одежда, аксессуары и ювелирные изделия.

Уровень №2. Сопутствующий продукт

В роли сопутствующего товара выступает процедура и качество обслуживание покупателя, местоположение бутика, распределение товаров в торговом зале, график работы магазина.

Уровень №3. Дополнительный продукт

Дополнительными продуктами в бутике будут:

· Приглашение покупателей на мероприятия, связанные с магазином, например, день рождения бутика;

· Предоставление сувениров или подарковдля напоминания покупателю о посещении магазина, например, подарочные открытки к праздникам;

· Организация игровой комнаты для покупателей с детьми;

· Организация зоны отдыха (телевизор, журнальный столик с новыми выпусками модных изданий, чай или кофе);

· Услуга бесплатной доставки купленных товаров;

· Услуга личного стилиста;

· Услуга бронирования эксклюзивного товара (если клиент следит за ассортиментом бутика и знает, что интересующую его вещь должны скоро поставить в магазин);

· Вызов такси для покупателей;

 

Уровень №4. Продукт в расширенном понимании

Для бутика это будет:

· Дизайн торгового помещения (музыкальное, световое оформление, интерьер);

· Имидж и способы позиционирования магазина;

· Корпоративная культура магазина (дресс-код продавцов).

Ценовая политика бутика

Бутики ориентированы на потребителей с высоким уровнем дохода, поэтому цены на продукцию высокие. Бутик может использовать политику гибкого ценообразования, поскольку предлагает эксклюзивный товар для небольшого количества клиентов, процесс покупки обсуждается с каждым индивидуально.

Политика распределения

Бутик может располагаться:

· На территории ТЦ (ЦУМ, Европейский, Времена года и т.д.)

· В цепочках на центральных улицах города (бутики на Кутузовском проспекте, Третьяковском проезде и т.д.)

· Отдельно от остальных магазинов.

Выбор местоположения зависит от целей и задач конкретного магазина.

Что касается планировки, то она свободная, так как в каждом бутике индивидуальное дизайнерское оформление. Это необходимо для создания атмосферы приятного времяпрепровождения клиента в бутике.

Для свободной планировки не подойдет стандартное оборудование, необходимо будет выставлять уникальные конструкции, которые могут затруднять видимость торгового зала. Это снижает степень контроля за посетителями.

Для бутика не характерен конкретный тип организации потока, так как произвольная планировка позволяет посетителям двигаться по залу спонтанно и естественно.

В бутике может использоваться островная выкладка, например, товар из специальной коллекции может размещаться отдельно от остального ассортимента, также может быть использована фронтальная выкладка. В большинстве случаев выкладка свободная, потому что используется нестандартное оборудование и типовые выкладки не подходят к общей стилистке бутика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: