Вопросы:
1. Особенности маркетинга инноваций.
2. Особенности маркетинга в самостоятельных (контрактных) научно-технических организациях.
3. Маркетинг технологических нововведений, созданных на производстве.
4. Маркетинг передачи технологий в рамках вертикальной интеграции.
5. Маркетинг инноваций, инициированных потребителем.
6. Маркетинг инноваций и стратегии в условиях конверсии НИОКР.
Контрольные вопросы:
1. В чем состоят особенности маркетинга инноваций в сравнении с маркетингом обычной продукции?
2. Для чего нужны контрактные НИОКР? Какие организации могут быть отнесены к контрактным научно-техническим организациям?
3. Опишите основные элементы маркетинга научно-технической продукции.
4. Какие факторы оказывают влияние на выбор направлений НИОКР в научно-технической организации?
5. Перечислите и прокомментируйте стратегии маркетинга научно-технической продукции.
6. Опишите маркетинговую среду научно-технической организации.
7. Какие факторы учитываются при сегментировании рынков научно-технической продукции?
|
|
8. Что такое позиционирование научно-технической продукции?
9. В чем заключаются особенности маркетинга результатов производственных НИОКР непосредственно на предприятиях?
10. Какие черты имеют НИОКР, инициированные потребителем? Каковы основные направления маркетинга этих НИОКР?
11. Какое значение имеет маркетинг НИОКР в процессе конверсии научно-технических организаций?
Рекомендуемая литература:
Основная литература:
1. Гинин В.Н. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 272 с.
2. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития:Учеб.пособие/Под ред.В.М.Аньшина, А.А.Дагаева.-3-изд.перераб.,доп.-М.:Дело,2007.
3. Управление инновациями: учебник/ В.П.Баранчеев, Н.П.Масленников, В.М.Мишин.-М.:Высшее образование, Юрайт-Издат,2009.
4. Фатхутдинов Р. А.Инновационный менеджмент: Учебник: 5-е изд.,перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2005.
5. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. — СПб.: Наука, 2000.
6. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л. Н. Оголевой. - М.: ИНФРА- М, 2001.
7. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование:Учебное пособие / Под ред. Ю. В. Яковца. - М.: РАГС, 2000.
Дополнительная:
1. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. С.Д.Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 327 с.
2. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 1999.
|
|
3. Шумпетер Й. Теория экономического развития.- М.: Прогресс, 1982. (1, 2 разделы).
4. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учебное пособие / Под ред. П.Н. Завлина и др. – М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000. – 475 с.
5. Инновационный менеджмент: Учебник/С. Д. Ильенкова,Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др. - М.: ЮНИТИ, 1997.
6. Гапоненко А. Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление:Учебник. - М.: Омега-Л, 2004.
7. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование:Учебное пособие / Под ред. Ю. В. Яковца. - М.: РАГС, 2000.