Методика выполнения раздела «Описание продукции (услуги). Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга»

"ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ" В данном разделе представляется информация о продукции, которая будет производиться организацией: область применения; основные характеристики (потребительские, функциональные, прочие характеристики продукции); соответствие международным и национальным стандартам качества; обеспечение сервисного, гарантийного и послегарантийного обслуживания; наличие патентов, лицензий, сертификатов; новизна технических и технологических решений, потребительских свойств.

Приводится план мероприятий по усовершенствованию продукции с целью повышения ее конкурентоспособности, в котором необходимо отразить следующие вопросы: крупные предполагаемые проблемы в освоении продукции и подходы к их решению; обоснование предложений по разработке новых видов (модификаций) продукции, совершенствованию упаковки; намерения и предложения по доведению качества продукции до международных требований и ее сертификации.

"АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА" В данном разделе излагаются ключевые моменты обоснования объемов продаж продукции, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга.

Анализ рынков должен включать: общую характеристику рынков, на которых планируется сбыт продукции организации, включая намечаемую к выпуску в рамках проекта, оценку их емкости, в том числе свободной; долю организации на разных рынках; динамику развития рынков за последние 3 - 5 лет и прогноз тенденций их изменения в течение горизонта расчета; основные факторы, влияющие на изменение рынков; оценку возможностей конкурентов и основные данные о выпускаемой ими продукции - технический уровень, цену, уровень качества; технологическое и финансовое состояние конкурирующих организаций и степень их влияния на рынок данной продукции; оценку новизны и конкурентоспособности продукции, в том числе по ценовому фактору, качественным характеристикам и другим параметрам, преимущества организации перед конкурентами.

Обоснование стратегии маркетинга приводится в отдельном подразделе, в котором отражаются: стратегия сбыта (нацеленная на увеличение доли рынка, расширение существующего рынка, продвижение на новые рынки и иное); расчет и обоснование прогнозируемых цен на продукцию с учетом конъюнктуры рынка и тенденций его изменения, а также насыщения на соответствующем сегменте рынка, сравнение с ценой конкурентов; для продукции, которую планируется реализовывать на внешних рынках, при обосновании цены учитываются льготы, ограничения (квоты) и требования, устанавливаемые страной- импортером; обоснование объемов производства и реализации продукции в перспективе по рынкам сбыта (на их сегментах), возможности ее сбыта с запланированным уровнем рентабельности; тактика по реализации продукции на конкретном сегменте рынка (собственная торговая сеть, торговые представительства, посредники, дистрибьюторы, иные способы реализации продукции); политика по сервисному обслуживанию (организацией на месте, ремонтными мастерскими, сервисными центрами и другими видами сервисного обслуживания) с указанием затрат на организацию обслуживания и доходов (убытков) от такого вида деятельности; информация о наличии договоров (протоколов о намерении) поставки продукции, намечаемой к выпуску в рамках проекта; (затраты на маркетинг и рекламу; план мероприятий по продвижению продукции на рынки, в том числе по интеграции в созданные (создаваемые) логистические системы, включая основные этапы его реализации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: