Основные направления во французской живописи 18 века

Во французском изобразительном искусстве с начала XVIII столетия преобладало классическое направление живописи. Его идейным отцом стал художник Жак Луи Давид, он считал, что в основе истинного произведения искусства должна быть природа, но главное, она должна быть изображена в соответствии лучшим традициям античной живописи.

Также ориентиром для представителей этой школы были мастера эпохи Ренессанса. Идеи для своих сюжетов художники черпали преимущественно из мифологии и библейских притч. Основное место занимала именно историческая живопись, огромное внимание при этом уделялось целостности образов, а также игре света и тени. С конца 17 в. распространялась чисто декоративная нарядная живопись, возник интерес к колориту, в нем заметно влияние венецианцев, Рубенса, а также голландских мастеров. Живопись рококо, тесно связанная с интерьером отеля, получила развитие в декоративных и станковых камерных формах. В росписях плафонов, стен, наддверных панно, в гобеленах преобладали пейзажи, мифологические и современные галантные темы, рисовавшие интимный быт аристократии, пасторальный жанр (пастушеские сцены), идеализированный портрет, изображающий модель в образе мифологического героя. Образ человека утрачивал самостоятельное значение, фигура превращалась в деталь орнаментального убранства интерьера. Художникам рококо были присущи тонкая культура цвета, умение строить композицию слитными декоративными пятнами, достижение общей легкости, подчеркнутой светлой палитрой, предпочтение блеклых, серебристо-голубоватых, золотистых и розовых оттенков.

Одновременно с развитием живописи рококо усиливалась роль реалистического направления; достигли расцвета портрет, натюрморт, бытовой жанр, пейзаж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: