Особенности художественного языка Андрея Рублева

В конце 14 - начале 15 века древнерусская живопись, как иконопись, так и стенопись, переживала свой расцвет. В последней четверти 14 века, когда объединённая Русь дала решительный отпор Золотой Орде на Куликовом поле, духовная жизнь получила новый мощный импульс.

Неоценим исторический вклад в развитие русской иконописи таких художников как Феофан Грек и Андрей Рублёв.

Имя Андрея Рублёва обросло легендами, а в 20 веке – научными гипотезами. Реальные представления о его искусстве появляются после реставрационной расчистки его иконы «Троица» в 1904 г., но в полной мере начиная с 1918 г., когда были расчищены фрески Успенского собора во Владимире и найдены иконы Звенигородского чина.

Андрей Рублёв воспринял традиции классицизма византийского искусства 14 века, которое он знал по работам греческих мастеров. Другим важным истоком формирования искусства Андрея Рублёва является живопись московской школы 14 века, опирающаяся на традиции владимиро-суздальской живописи 12 – нач.13 вв.

Почти все персонажи погружены в состояние безмолвного созерцания, которое может быть названо «богомыслием» или «божественным умозрением».

«Спас» икона

«Троица» (икона):

Несомненно, вершиной творчества Андрея Рублёва является «Троица». Он написал ее в память Сергия Радонежского для церкви, посвященной, как и весь монастырь, Троице. Остаются лишь три ангела за трапезой – сама Троица. В иконе нет ни движения, ни действия, особая тишина ощущается в ней.

Фрески Успенского собора во Владимире

 

Дионисий. Основные работы, характеристика почерка.

О жизни иконописца Дионисия мы знаем гораздо больше, чем о его гениальных предшественниках — Феофане Греке и Андрее Рублеве. Дионисий достиг славы при жизни. Так случилось, что творчество талантливого иконописца любил государь «всея Руси» Иван III. После падения Византии Русское государство стало центром православия. «Москва — третий Рим», — говорили в столице Руси. Главное, чем тогда дышала страна, — освобождение от монголо-татарского ига. Как нельзя кстати пришелся светлый талант Дионисия — его умение создавать праздничный настрой духа, его сочные краски.

Росписи церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Пафнутьево-Боровском монастыре.

Иконы для иконостаса Успенского собора Московского Кремля. После Успенского собора Дионисий получил прозвание «мастера преизящного».

Произведения Дионисия легки и радостны, они как бы рассчитаны на то, чтобы поведать миру о счастливой Руси, о том, что великая держава готова идти в будущее с надеждами, а не со скорбью в сердце.

Ззначительным его творением являются фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, где мастер трудился в 1495—1496 годах

. «Творчество Дионисия сыграло огромную роль в истории древнерусской живописи... С Дионисием парадное, праздничное, торжественное искусство Москвы стало на Руси ведущим. На него начали ориентироваться все города, ему начали всюду подражать...»

Смоленская икона Божией Матери. Дионисий, 1482 год. Как пример),если что, так как в основном соборы расписывал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: