Процедура обследования: ребенку предлагается отраженно за логопедом повторить движения, сидя за столом перед зеркалом.
Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:
- «трубочка» (вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать 5-7 секунд).
- чередование «забор» - «трубочка» (до 5 раз).
Критерии оценки:
4 балла - точное выполнение заданий, тонус в норме, губы подвижные;
3 балла - неточное выполнение движений, незначительное нарушение тонуса губной мускулатуры (гипертонус, гипотония, дистония);
2 балла - верхняя губа напряжена, ограничена ее подвижность;
1 балл - затруднения при выполнении движений, выраженное нарушение тонуса губной мускулатуры, губы малоподвижные;
0 баллов - невыполнение заданий, грубо выраженная патология.
Обследование мышечного тонуса языка и наличия патологической симптоматики
Процедура обследования: ребенку предлагается отраженно за логопедом повторить движения перед зеркалом.
Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:
|
|
- «лопата» - язык широкий, распластанный, неподвижно лежит на нижней губе.
- «мост» - из положения «окно» язык упирается в нижние резцы, язык - широкий, плоский, спокойно лежит в ротовой полости.
Критерии оценки:
4 балла - точное выполнение движений, отсутствие нарушений мышечного тонуса языка, патологической симптоматики;
3 балла - неточное выполнение заданий, незначительное нарушение тонуса языка (гипертонус, гипотония, дистония);
2 балла - затруднения при выполнении упражнений, умеренно выраженное нарушение мышечного тонуса языка, саливация, усиливающаяся при функциональной нагрузке, девиация языка;
1 балл - грубо выраженное нарушение мышечного тонуса языка, выраженная патологическая симптоматика (постоянная саливация, гиперкинезы, посинение кончика языка, девиация);
0 баллов - не выполняет задание.