double arrow

Технологическая последовательность производства

Кафедра АТПП

Отчёт по летней ознакомительной практике на «ПГЗ-СУАЛ»

 

 

Выполнил: студент гр. АПМ-06-1 _ _____________ / Паю В.А. /

(подпись) (Ф.И.О.)

 

ОЦЕНКА: _____________

 

Дата: __________________

 

ПРОВЕРИЛ:

 

Руководитель: доцент ____________ /Иванов В.И./

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Санкт-Петербург

 


Оглавление

История развития предприятия «Пикалевский глинозем». 3

Технологическая последовательность производства. 6

Участок приготовления шихты. 7

Участок спекания. 11

Отделение выщелачивания и обескремнивания. - 18 -

Участок карбонизации и кальцинации.. - 27 -

Производство соды и поташа. 32

Сгущение (отстаивание). 36

Список литературы.. 39


История развития предприятия «Пикалевский глинозем».

 

Пикалево - это город на северо-востоке Ленинградской области, расположен в 244 км от Санкт-Петербурга. Градообразующее предприятие - "Пикалевский глинозем". История города и завода неразрывно связаны. Каждый второй взрослый житель города работает на этом предприятии.

“Пикалевский глинозем”, филиал открытого акционерного общества «Металлург», представляет собой крупный народнохозяйственный комплекс Северо-запада России, объединяющий горное, металлургическое, химическое производства и производство строительных материалов. Впервые в мировой практике в крупном промышленном масштабе на нашем предприятии освоена безотходная технология комплексной переработки нефелинового концентрата (отходов обогащения апатитовых руд) Кольского полуострова с получением глинозема, соды кальцинированной, поташа, портландцемента, асбестоцементных изделий и галлия

Месторождение известняка местными жителями использовалось с середины девятнадцатого века. Около деревни Самойлово находились известкообжигательные печи, в которых получали известь. Помещик А.А.Унковский, владевший деревнями Пикалево и Жилоток сумел заинтересовать соседей в организации горного дела по линии железной дороги. Близ станции Пикалево была проведена первая детальная разведка, а в 1916 году здесь было учреждено первое в уезде акционерное общество «Тихвинская огнеупорная глина».

В 1918 году на Тихвинском уездном съезде Советов было решено: «Намечаемое создание заводов гончарных, огнеупорных изделий, стеклянных, красочных, кирпичеделательных, известко-обжигательных и цементных признать первоочередной задачей». Но только в 1929 году Ленинградский геологический трест провел разведку месторождения. Геологическая партия под руководством С.П. Шоболова обследовала район Рязанского шлюза Тихвинской водной системы близ деревни Григоркино Пикалевского района. В этом же году геологами было установлено промышленное значение месторождения известняка - ценного сырья для производства портландцемента.

В 1931 году институтом «Цементпроект» было начато проектирование Пикалевского цементного завода, производительностью 240 тысяч тонн цемента в год.

Газета «Ленинградская правда» 16 июня 1934 года писала: «Большой дефицит в цементе поставил на очередь постройку в Ленинградской области нового цементного завода на базе местного сырья. Ленинградский геологический трест еще в 1930 году разведал залежи цементных известняков, расположенных на станции Пикалево Мурманской железной дороги. Здесь имеются запасы высокосортных известняков и цементных глин, исчисляемых в 100 миллионов тонн. Один из участков уже разрабатывается трестом «Ленвяжпром»

Строительство Пикалевского цементного завода велось в тяжелейших условиях: строительство переводилось на хозяйственный способ ведения работ, передавалось различным организациям, а в 1939 году было приостановлено. Только в начале 1941 года на строительную площадку было завезено оборудование: три вращающиеся печи, пять сырьевых и цементных мельниц, три дробилки известняка. Когда началась Великая отечественная война, в виду близости фронта оборудование было эвакуировано на Красноярский, Сталинский (г. Новокузнецк) и Чернореченский (г. Искитим, Новосибирской области) цементные заводы. В 1941-44 годах в недостроенных корпусах расположились стационарные авиационные мастерские, где ремонтировали самолеты, вооружение самолетов, автомашины. Работали здесь в основном местные жители. За это время было отремонтировано 1000 самолетов, участвовавших в битве за Ленинград.

В 1944 году Постановлением Государственного Комитета обороны начаты восстановление Пикалевского цементного завода. 21 декабря в цехе помола получили первую тысячу тонн цемента. В конце декабря 1949 года первая очередь Пикалевского цементного завода мощностью 90 тысяч тонн цемента была принята правительственной комиссией. В 1950 году пущена вторая технологическая линия, в 1951 - третья. Мощность завода достигла проектной - 280 тысяч тонн цемента в год.

В 1947 году Пикалево был отнесен к категории рабочих поселков.

Постановлением Совета Министров от 23.09.59 года предусматривалось расширение Пикалевского цементного завода за счет установки трех новых технологических линий, первая из которых была пущена 19 декабря 1961 года, вторая - 20 сентября 1962 года, а третья - 18 августа 1963 года. Мощность Пикалевского цементного завода достигла 2300 тысяч тонн цемента в год.

Стремление к комплексному использованию сырья явилось основой для создания шиферного производства, решение о строительстве которого было принято в 1945 году. Для производства шифера планировалось использовать пикалевский портландцемент и асбест из Свердловской области. Свою первую продукцию завод выдал в июле 1950 года - волнистый шифер марки ВО.

8 августе 1948 года была выбрана и утверждена строительная площадка. Пикалевского глинозёмного завода. Со всех концов страны ехали рабочие на новую стройку. Не хватало жилья, и люди полтора года жили в палатках.

Для производства глинозема необходим известняк, поэтому в 1954 году было начато строительство известнякового рудника, который в 1956 году выдал первый товарный известняк. В это же время было принято решение и о строительстве теплоэлектроцентрали. Первые киловатты электроэнергии 7 октября 1956 годы поступили в систему Ленэнерго.

9 декабря 1954 года рабочий поселок Пикалево стал городом.

В 1959 году на Пикалевском глиноземном заводе был получен первый глинозем.

Все эти предприятия, связанные технологической цепочкой, в 1965 году были объединены - сложился единый промышленный комплекс Пикалевский глиноземный комбинат. С 1968 по1973 год на предприятии совместно с Всесоюзным алюминиево-магниевым институтом впервые в отрасли цветной металлургии была разработана и внедрена первая очередь автоматизированной системы управления технологическими процессами глиноземного производства «Нефелин-1». В 1971 году комбинат был награжден орденом Трудового красного знамени.

В 1976 году на базе Пикалевского глиноземного комбината и Тихвинского (ныне Бокситогорского) глиноземного завода было создано Пикалевское производственное объединение «Глинозем». На предприятии большое внимание уделялось совершенствованию производства, разработке и внедрению новой техники, технологии, что позволяло улучшать технико-экономические показатели, увеличивать выпуск продукции, повышать производительность труда и культуру производства.

В 1992 году была выпущена первая продукция на кирпичном заводе - белитовый кирпич. Технология разрабатывалась работниками экспериментально - производственною цеха совместно с сотрудниками ВАМИ.

В настоящее время на предприятии много внимания уделяется развитию производства, повышению качества продукции, коллектив постоянно работает над расширением номенклатуры, улучшением потребительских свойств. Все это позволяет удовлетворить требования самых взыскательных клиентов, постоянно увеличивать отгрузку продукции, в том числе и на экспорт.


Технологическая последовательность производства



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: