double arrow
Тяговго-эксплуатационные испытания локомотивов (ТЭИЛ)

Испытания преследуют цель: проверить соответствие образца ТПС техническому заданию и условиям эксплуатации; изучения тяговых и тормозных свойств подвижного состава и оценки стойкости его оборудования к воздействию тепловых нагрузок в условиях эксплуатации в режимах, оговоренных ГОСТ 23098-78. В процессе изучения тяговых свойств ТПС производят снятие скоростных и тяговых характеристик.

 

1. Задачи и функции ТЭИЛ

1.1 ТЭИЛ предназначена для решения следующих задач:

-эксплуатационная проверка критических весовых норм вождения грузовых поездов;

-эксплуатационная проверка перегонных времен хода пассажирских поездов;

-определение оптимальных параметров эксплуатации локомотивов по условиям обеспечения безопасности движения поездов, рационального энергопотребления и надежной работы оборудования;

-сравнительная оценка расчетного и нормативного расхода энергоресурсов на тягу поездов.

1.2 В соответствии с возложенными на нее задачами ТЭИЛ осуществляют следующие функции:

-проведение опытных поездок по определению и уточнению критических норм масс поездов;

-проведение опытных поездок по уточнению нормативов графика движения поездов;

-проведение опытных поездок по определению расхода электроэнергии или дизельного топлива на тягу поездов;

-оценка влияния эксплуатационных показателей использования локомотивов на уровень расхода электроэнергии или дизельного топлива;

-определение динамических сил в составе поезда в процессе движения;




-участие в разработке, корректировке режимных карт вождения поездов и их эксплуатационной проверке.

1.3 ТЭИЛ может проводиться для других видов работ, в том числе:

-проведения тягово-энергетических испытаний в рамках предварительных, приемочных и сертификационных испытаний (в том числе со снятием и проверкой тяговых и электротехнических характеристик) новых локомотивов и локомотивов, прошедших капитальный ремонт;

-проведения электротехнических испытаний отдельных узлов и аппаратов локомотивов;

-оценки влияния лубрикации пары «колесо — рельс» на сопротивление движению поезда, на расход электроэнергии, дизельного топлива и песка.

При ТЭИЛ определяют:

1. Скоростные и тяговые характеристики электродвигателей

-Скоростные характеристики Ч(1) получают экспериментально с помощью фиксации режимов работы ТЭД наименее нагруженных осей. При этом одновременно записывается уровень напряжения контактной сети, а затем осуществляется пересчет характеристик к номинальному питающему напряжению.



2. Сцепные свойства электровозов

При этих испытаниях определяют коэффициент сцепления и сопротивление движению в функции скорости локомотива. Коэффициент сцепления для определенной скорости определяют по силе тяги ТЭД в момент начала боксования тех осей, по которым произошел срыв из-за ограничения по сцеплению. По зафиксированным значениям токов и экспериментальным тяговым характеристикам определяют значения силы тяги, фиксируют параметры работы защиты силовых и вспомогательных цепей, цепей управления и сигнализации.

3. Исследования тормозных свойств электровозов

Определяют удельный возврат электроэнергии при рекуперативном торможении, нагрев резисторов и эффективность системы автоматического управления. Для реостатного торможения определяют дополнительный расход электроэнергии для питания обмоток возбуждения ТЭД. Для обоих видов электрического торможения определяют токовые нагрузки по цепи возбуждения и якорям ТЭД, расчетный коэффициент сцепления, время перехода из тягового в тормозной режим и обратно.

 






Сейчас читают про: