Описание Большого порта Санкт-Петербург

Большой порт Санкт-Петербург включает причалы морского торгового, лесного, рыбного и речного портов, нефтяного терминала, судостроительных, судоремонтных и других заводов, морского пассажирского вокзала, речного пассажирского порта, а также причалы Кронштадта, Ломоносова, портовых пунктов Горская, Бронка. К ним ведёт разветвлённая система каналов и фарватеров. Морской торговый порт включает около 200 причалов с глубинами до 11.9 м. Территориально, морской торговый порт разделён на четыре района. Первый и второй районы морского торгового порта обслуживает железнодорожная станция Новый порт, третий и четвертый районы — железнодорожная станция Автово Октябрьской железной дороги.

На рис. 8 представлена схема порта Санкт-Петербурга.

Рис. 8. Схема Порта Санкт-Петербурга

В порту Санкт-Петербурга перегружаются нефтепродукты, металлы, лесные грузы, контейнеры, уголь, руда, химические грузы, металлолом.

Грузопереработка примерно 70% контейнеров в России осуществляется в портах Северо-Западного региона. В порту Санкт-Петербурга постоянно растёт объём грузопереработки контейнеров, в связи с чем наблюдается перегруженность данного порта. Так, в январе 2011 грузооборот порта Санкт-Петербург возрос на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил в январе 2011 года 4,275 млн. тонн, что в контейнерах приблизительно равно 165 тыс. шт. – см. рис 9.

Рис. 9. Грузооборот и контейнерооборот порта Санкт-Петербург, январь 2010 и 2011 гг.

Табл. 1

Грузооборот, млн. тонн

       
59,6 59,9 50,4 58,0

 

Табл.2

Грузооборот порта за 10 мес. 2011 года

Специализация Грузооборот тыс.тонн за 2009 г. Грузооборот тыс.тонн за 2010 г. Грузооборот тыс.тонн за 2011г. 2011 г. в %% к 2010 г.
ВСЕГО: 41901,6 48395,4 50207,9 104%
НАВАЛОЧНЫЕ, в т.ч.: 6422,0 7666,8 6006,9 78%
Руда 549,6 540,0 603,6 112%
Уголь, кокс 2135,0 1890,3 282,1 15%
Минеральные удобрения 3622,1 5133,5 4965,6 97%
Прочие навалочные 115,3 103,0 155,6 151%
НАСЫПНЫЕ, в т.ч.: 159,9 99,4 155,5 157%
Зерно 151,4 71,8 141,8 197%
Прочие насыпные 8,5 27,6 13,7 50%
ЛЕСНЫЕ 107,2 182,2 142,4 78%
ГЕНЕРАЛЬНЫЕ, в т.ч.: 9585,1 10433,1 11541,0 111%
Черные металлы 3341,7 3800,7 3863,8 102%
Цветные металлы 1544,2 1418,7 1306,1 92%
Металлолом 783,3 827,2 955,0 115%
Тарно-штучные 552,5 673,5 770,9 114%
Рефгрузы 2273,6 2019,4 2210,7 109%
Прочие генеральные 1089,8 1693,6 2434,5 144%
КОНТЕЙНЕРЫ 11731,5 15733,3 18270,2 116%
teus        
ГРУЗЫ НА ПАРОМАХ 223,6 362,6 567,9 157%
НАЛИВНЫЕ, в т.ч.: 13672,4 13918,0 13524,0 97%
Нефтепродукты 13659,5 13888,6 13471,2 97%
Пищевые 12,9 29,4 52,8 180%

Рис. 10. Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург

Рис. 11. Статистика перевозки генеральных грузов Большого порта Санкт-Петербург

Рис. 12. Статистика перевозки контейнеров Большого порта Санкт-Петербург

Рис. 13. Статистика перевозки наливных грузов Большого порта Санкт-Петербург

 

Рис. 14. Статистика перевозки прочих грузов Большого порта Санкт-Петербург

В порту оказываются сюрвейерские, агентские, буксирные, лоцманские, швартовые, и экспедиторские услуги.

Перечень услуг, предлагаемых компаниями-операторами:

· погрузка / выгрузка транспортных средств;

· получение / выдача грузов;

· контроль количества и состояния груза;

· хранение грузов.

Дополнительные услуги (работы), связанные с перегрузкой грузов:

· взвешивание, досмотр, подработка, переупаковка, маркировка и сортировка грузов;

· дополнительное и специальное крепление грузов на судах;

· разработка проектов размещения и крепления негабаритных, тяжеловесных, нестандартных, опасных и прочих грузов на транспортных средства;

· предоставление инфраструктуры для стоянки судов, не осуществляющих грузовых операций;

· швартовые операции;

· предоставление перегрузочной техники;

· сухая зачистка грузовых помещений судна;

· штивка груза на борту судна;

· экспедиционное обслуживание;

· согласование заявок на перевозку импортных грузов железнодорожным транспортом;

· оформление коносаментов и грузовых манифестов.

На территории Большого Порта, в соответствии с полученными лицензиями на производство погрузочно-разгрузочных работ, осуществляют грузовые операции около 30 стивидорных компаний. Основными стивидорными компаниями, работающими на территории Большого порта Санкт-Петербург, являются ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», компании «Нева-металл», «Балтийский балкерный терминал», ООО «Моби Дик», «Петербургский нефтяной терминал», ЗАО «Первый контейнерный терминал», ОАО «Петролеспорт». Одной из крупнейших стивидорных компаний, осуществляющих деятельность в порту, является ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". С 11 февраля 2008 года собственником ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" является голландская компания Universal Cargo Logistics Holding.

Группа компаний «Морской порт Санкт-Петербург» - крупнейшая группа стивидорных компаний в Большом порту Санкт-Петербурга и на северо-западе России. Группа компаний «Морской порт Санкт-Петербург» входит в UCL Port, - субхолдинг, объединяющий стивидорные активы транспортной группы UCL Holding – ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-Западе России, а также Туапсинский и Таганрогский морские порты на Юге страны. «Морской порт Санкт-Петербург» предоставляет полный комплекс услуг круглогодично 24 часа в сутки. К обработке принимаются все виды грузов, в том числе нестандартные тяжеловесные и крупногабаритные грузы. Перевалка проектных грузов на терминалах группы осуществляется во взаимодействии с логистической компанией «Универсальный экспедитор» (входит в UCL Holding).

На терминалах группы обслуживаются суда водоизмещением до 60 тыс. тонн и осадкой до 11 м. В работе используется развитая инфраструктура порта, включающая железнодорожные и подкрановые пути, автомобильные дороги, инженерные сети, ремонтные базы, топливозаправочные станции, очистные сооружения. В состав группы входит энергосервисная компания, предоставляющая соответствующий спектр услуг.

В 2010 году стивидорные компании группы «Морской порт Санкт-Петербург» обработали более 12,1 млн. тонн грузов. Удельный вес группы компаний в грузообороте Большого порта Санкт-Петербург составил около 17%.

Табл. 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: