| Пейзаж родной земли
|
| Беседовать о красоте земли родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной земли. Использовать выразительные средства живописи. Овладевать живописными навыками.
| Знание характерных черт родного пейзажа. Знание художников, изображающих природу.
Умение нарисовать пейзаж по памяти.
| Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианта решений различных художественно-творческих задач.
| Уметь
находить справочно-информационный материал по теме
и пользоваться им
| 2-8.
|
|
| Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир.
|
| Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы.
| Знание устройства русской избы, украшение избы.
Умение создать образ избы. Овладение навыками конструирования из бумаги конструкции избы. Создавать коллективное панно способом объединения коллективно сделанных изображений.
| Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Формирование навыков коллективной деятельности.
| Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
| Найти изображение русской избы
| 9-15
|
|
| Украшение деревянных построек и их значение. Образ традиционного русского дома.
|
| Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы.
| Знание устройства русской избы, украшение избы.
Умение создать образ избы. Овладение навыками конструирования из бумаги конструкции избы. Создавать коллективное панно способом объединения коллективно сделанных изображений.
| Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
| Творческое задание в рабочей тетради
| 16-23
|
|
| Образ традиционного русского дома.
|
| Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы.
| Знание устройства русской избы, украшение избы.
Умение создать образ избы в пейзаже. Изображать живописными средствами образ русской избы и других традиционных построек деревни.
| Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианта решений различных художественно-творческих задач.
| Творческое задание в рабочей тетради.
| 24-30
|
|
| Образ красоты человека. Женский портрет.
|
| Приобретать представления об особенностях русского женского образа. Понимать и анализировать конструкцию русского национального костюма. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма.
| Знание традиционной национальной одежды, роль головного убора, украшения в народном костюме. Умение создать женский народный образ. Знание художников изображающих женские портреты в русских национальных костюмах.Характеризовать и эстетически оценивать образы в произведенияххудожников.
| Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа
| Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи.
| Найти иллюстрации крестьянских образов
| 01-08.
|
|
| Образ красоты человека. Мужской портрет.
|
| Приобретать представления об особенностях русского мужского образа. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма.
| Знать характер сельского труда. Иметь представление
о своеобразии русской природы, деревенской местности, ее жителях, специфике их труда. Умение изобразить сцены труда из крестьянской жизни. Овладение навыками изображения фигуры человека.
| Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа
| Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи.
| Подготовить рассказ, презентацию
| 09-16.
|
|
| Народные праздники.
Коллективное панно
|
| Эстетически оценивать красоту и назначение народных праздников.
| Знание несколько произведений на темы народных праздников. Создание коллективного панно на тему народных праздников. Овладение элементарными основами композиции.
Умение использовать различные приемы и способы выразительности при создании панно.
| Формирование навыков коллективной деятельности. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа
| Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
| Подготовить рассказ или презентацию.
| 17-23
|
|
| Обобщение темы четверти.
|
| Обобщать свои знания по теме «Истоки родного искусства». Закончить создание коллективного панно.
| Знание правил выполнения коллективной работы. Умения использовать средства выразительности для изображения характера работы.
| Формирование умений сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
| Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.
|
| 24-30
|
|
| Древнерусский город-крепость.
|
| Познакомиться с древнерусской архитектурой. Беседа по картинам художников, изображающих древнерусские города. Конструирование башен-бойниц из бумаги.
| Знание понятия «макет»,как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот. Знать конструкцию внутреннего пространства древнего русского города.
Умение конструировать крепостные башни, ворота Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом.
| Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа
| Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре.
| Найти изображения древних городов
| 10-
16.
|
|
| Древние соборы.
|
| Получать представления о конструкции древнерусского каменного собора. Моделировать древнерусский храм.
| Знание особенности соборной архитектуры, пропорции соборов.
Умение объяснять, почему собор является смысловым центром города. Знание конструкции, символики частей храма, украшений храма.
Умение выполнять групповую работу по постройке древнего города.
| Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа
| Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре.
| Собрать материал о Саратове.
| 17-
23.
|
|
| Древний город и его жители.
|
| Беседовать о красоте русской природы. Анализировать полотна известных художников. Работать над композицией пейзажа с церковью.
| Знание организации внутреннего пространства кремля.
Умение написать пейзаж с церковью. Умение передавать настроение композиции, составлять композицию, последовательно её выполнять.
| Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи.
| Принести книги- былины
| 24-
30.
|
|
| Древнерусские воины-защитники.
|
| Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Изображать в графике древнерусских воинов (князя и его дружину).
| Знание,как жили князь и его люди, как одевались.
Умение изобразить древнерусских воинов. Знание различия в жизни князя с дружиной и торгового люда. Овладение навыками изображения фигуры человека.
| Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Умение создавать элементарные композиции на заданные темы графическими материалами. Умение использовать правила рисования фигуры человека.
| Придумать рассказ
| 01-
07.
|
|
| Города Русской земли
|
| Беседовать о красоте исторического образа города и его значении для современной архитектуры Изобразить живописно или графически наполненного жизнью людей древнерусского города
| Знание основных структурных частей города. Знание старинных русские городов: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий.
Умение отличать эти города Умение завершить коллективную работу по созданию макета древнего города с его жителями.
| Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности, фантазии.
| . Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.
| .
Составить рассказ или презентацию
| 08-
14.
|
|
| Узорочье теремов.
|
| Познакомиться с декором городских архитектурных построек и декоративным украшением интерьеров. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Подготовить фон теремных палат.
| Знание понятия «узорочье». Знание роли постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города.
Умение изобразить праздничную нарядность, узорочье интерьера терема.
| Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
| Умение создавать элементарные композиции на заданную тему. Умения использовать правила передачи пространства на плоскости в изображении внутреннего убранства палат.
| Творческое задание в рабочей тетради
| 15-21.
|
|
| Праздничный пир в теремных палатах.
|
| .Знакомство с картинами художников. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Создавать изображения на тему праздничного пира.
| Знание картин русских художников (А. Коровина, В. Васнецова, А. Рябушкина). Умение создавать много фигурные композиции в коллективном панно, изображать предметный мир праздника «Княжеский пир
| Формирование умений сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
| Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. Уметь находить справочно-информационный материал по теме
и пользоваться им.
| Творческое задание в рабочей тетради
| 22-
28.
|
|
| Обобщение темы.
|
| Обобщить свои знания по теме «Древние города нашей земли». Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности.
| Знание архитектуры древнерусских городов, художников 18-19 веков и их произведения. Умение высказать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства. Умение создать коллективное аппликационное панно «Княжеский пир»
| Формирование умений сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
| Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. Уметь находить справочно-информационный материал по теме
и пользоваться им.
|
| 29-
31.
|
|