Р а з д е л 3. Каждый народ – художник (10 часов)

  Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.   Беседа о многообразии представлений народов мира о красоте. Знакомство с особенностями японской культуры. Выполнение графического рисунка Знание необычной художественной культуры Японии. Знание особенности легких конструкций, построек в Японии. Умение изображать природу через детали Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов Формирование эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в самостоятельной практической деятельности. Уметь понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Собрать материалы о Японии 11-16  
  Изображение японок в национальной одежде.   Познакомиться с традиционными представлениями красота японской и русской женщинами. Знакомство с произведениями японских художников. Выполнение портрета японской женщины в национальном костюме. Освоение новых эстетических представлений о поэтической красоте мира. Знание представлений о красоте японской женщины, традиционной народной одежде. Умениесоздать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов Формирование эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в самостоятельной практической деятельности. Уметь понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Дописать портрет 17-23  
  Искусство народов гор и степей   Беседа о разнообразии и красоте природы различных регионов нашей страны. Изображение жизни людей в степи и горах. Знание образа жилых построек народов. Умение цветом передавать пространственные планы.   Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Подготовить рассказ, презентацию 24-30  
  Города в пустыне.   Познакомиться с особенностями культуры Средней Азии. Наблюдать связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Выполнение аппликации. Знание особенностей архитектуры среднеазиатского города Умение выполнить объёмную аппликацию среднеазиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ Творческое задание в рабочей тетради 1-6  
  Образ художественной культуры Древней Греции   Беседа о художественной культуре Древней Греции. Моделирование из бумаги конструкций греческих храмов. Знаниеискусства Древней Греции, архитектуры Акрополя. Умение характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы греческого храма. Умение моделировать из бумаги конструкции греческих храмов Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ   Принести мифы 7-13  
  Древнегреческие праздники.   .Познакомиться с античным искусством Древней Греции. Работать в группах. Знание искусства древнегреческой вазонописи, знание скульпторов, изображающих богов. Уметь изобразить олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия,(фигуры в традиционных одеждах), работать над панно в группе   Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно.   Творческое задание в рабочей тетради 14-21  
  Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Европейские города.   .Беседовать о единстве форм, костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Создавать коллективное панно. Знаниеобраза готических городов средневековой Европы, готические витражи. Уметь конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями Умение цветом передавать пространственные планы. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно. Умение рационально самостоятельно строить творческую деятельность, организовывать рабочее место. Творческое задание в рабочей тетради 24. 02-05.  
8-9 Портрет средневекового жителя.   .Беседовать о единстве форм, костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Работать в группе. Знание сословий разделения людей, средневековых готических костюмы (вертикальные линии, удлиненные пропорции). Иметь представление о традиционной европейской одежде средневековья. Развитие навыков изображения человека. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно. Умение рационально самостоятельно строить творческую деятельность, организовывать рабочее место. Подобрать репродукции. 06-13  
  Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы.   Выставка работ и беседа на тему «Каждые народ-художник» Осознавать целостность каждой культуры. Обобщать свои знания по теме четверти. Знаниеобщих представлений об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия). Умение отличать образы городов, анализировать эти отличия. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им.   14-24  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: