Как ходатайствовать о своих не спасенных родных и близких

 

И было, когда Бог истреблял все города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот. (Бытие 19:29).

 

Три раза в Писании мы читаем об особом взаимоотношении, которым Авраам наслаждался с Богом, характеризующееся фразой «друг Божий» (см. 2Паралипоменон 20:7; Исайя 41:8; Иаков 2:23).

Как Божий друг, Авраам занимал перед Богом положение привилегированного покровительства на основании завета, который Господь заключил с ним. На Авраама изливалось благословение за благословением, так как он ходил в заветном взаимоотношении с Иеговой. В начале этих взаимоотношений Господь велел Аврааму оставить Ур, землю его отца и родственников, и пойти в землю, которую Иегова даст ему в наследие(см.Бытие 12:1-9). Авраам повиновался голосу Бога и оставил Ур, однако не оставил всех своих родственников. Он взял с собой племянника Лота.

У Авраама было два брата: Нахор и Аран. Ученые считают, что Авраам, оставляя Ур, взял с собой сына Арана, Лота, по той причине, что Аран уже умер и Авраам стал своему племяннику вместо отца (см.Бытие 11:28). Возможно, Авраам или Аврам, как его называли в то время, и его жена Сарра чувствовали сильную родительскую привязанность к племяннику (так как они были бездетны). Какова бы ни была причина того, что Авраам взял Лота с собой, он однозначно не видел в этом нарушения Божьей заповеди. Что мы действительно точно знаем, так это то, что Лот принес Аврааму множество проблем!

Однажды Аврааму пришлось спасать Лота от царей союзников, которые похитили его во время нападения на Содом (см.Бытие 14:1-24). А до этого пастухи Лота поссорились с людьми Авраама, и когда Лоту предложили выбрать часть земли Авраама, он эгоистично выбрал наиболее плодородный участок, оставив бесплодную землю своему щедрому дяде (см.Бытие 13:10,11).

Именно выбор этой земли, движимый жадностью, в конечном счете, стал причиной переселения Лота и его семейства в Содом, самый безнравственный город. Лот, успешный бизнесмен, стал влиятельным человеком в этом городе, но его духовное влияние, было жалким и слабым не только среди жителей города, но даже и в его собственной семье. Духовное лидерство Лота в доме было настолько несущественным, что его будущие зятья думали, что он шутит, когда тот пытался предупредить их о грядущем суде над Содомом(см.Бытие 19:14). Фактически, дочери Лота сразу же после того, как были спасены от наказания Содома, вынудили своего отца выпить слишком много вина за два вечера, чтобы заставить его совершить грех кровосмешения с каждой из них для того, чтобы они могли иметь своих детей! Очевидно, его дочери не сумели оценить ошибку своего поступка, в отличие от Аммона и Моава - результата их кровосмешения.

Духовное влияние Лота было нулевым! Даже его жена оглянулась назад, жалея о своем имуществе, охваченном дымом, и остолбенела навсегда за неповиновение приказу ангелов (см. Бытие 19:17,26). Следует отдать должное Лоту в том, что он страдал при виде того, что творилось в Содоме, как утверждает Петр. Следовательно, сам Лот не был безнравственен или порочен, но факт остается фактом - он захотел жить в большом коммерческом районе и запрашивать лучшие цены на домашний скот, подвергая этим свою душу и моральные устои своей семьи огромному злу в этом извращенном обществе, вместо того, чтобы отделить себя от этой местности подобно тому, как это сделал его дядя (см. 2 Петра 2:8). Лот был праведным человеком, но ему пришлось идти на компромиссы. Это подчеркивается в нашем вступительном тексте, поскольку, когда Бог разрушил избранный Лотом город, Он вывел оттуда Лота, основываясь не на его личных взаимоотношениях с Богом, а скорее потому, что его дядя Авраам знал Бога особым образом и, очевидно, ходатайствовал за Лота. Невероятно, что Авраам заботился о Содоме. В действительности Лот и его семейство были мотивацией заступнического прошения Авраама в Бытие 18. По причине молитвы Авраама и его отношений с Яхве Лот был спасен. Заметьте, как вдохновенное Писание говорит об этом: вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления!

Лот миновал смертельную участь других жителей Содома из-за отношений его дяди с Богом. Бог вывел Лота из Содома, послав Своих ангелов взять его, его жену и его дочерей за руку, и, буквально, вытащить их из этого нечестивого города прежде, чем сера испепелила его. Бог сделал все это в качестве услуги для Своего друга, Авраама, подобно как и вы помогли бы другу, который пришел к вам, прося помощи кому-то другому от своего имени.

Это сущность ходатайства. Ходатай, то есть заступник, - это тот, кто находится в правильных отношениях с Богом и кто стоит перед Богом от имени человека, о котором он заботится. Он служит этому человеку служением священника, принося жертву крови Иисуса в счет этого недостойного человека, крайне нуждающегося в явлении Божьей благодати в его жизни. Тот, за кого молится ходатай, не является человеком с незапятнанной репутацией. Как раз наоборот. Тем не менее, Бог затрагивает этого недостойного человека в ответ на молитвы одного из Своих избранный слуг - того, кто сам праведен через дар благодати, Заметьте, как? неприметный стих в книге Иова утверждает эту истину:

Он спасет поникшего лицем, избавит и небезвинного, и он спасется чистотою рук твоих», (Иов 22:30).

Ни это ли было в случае с Авраамом и Лотом? Вы могли бы ответить утвердительно, но тут же возразить на том основании, что вы не Авраам. Это верно. Вы не Авраам. Вы - семя Авраама!

Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. (Галатам 3:29).

Верующий является потомком Авраама и наследником всех обетований, которые Бог ему дал. Для сравнения, скажем, ваш племянник или сын в мире, но Бог вспомнит о вас, дорогой друг, и избавит вашего «Лота» до наступления времени истребления!

До момента разрушения Содома мы читаем о ходатайстве Авраама за этот город, благодаря тому факту, что, как он знал, там жил его племянник со своим семейством (см.Бытие 18:16-33). Он умолял Бога спасти Содом, если бы там нашлось пятьдесят праведников. Содом был большим древним городом, тем не менее Бог пообещал сохранить его, если там найдется всего пятьдесят праведников. Авраам знал репутацию Содома, поэтому он упрашивал Бога сберечь город, если там будет только сорок пять праведников. Бог пообещал сохранить его ради сорока пяти праведных человек. С глубоким благоговением Авраам сбил число праведников до десяти. Так или иначе, это не имело большого значения, потому что Лот и его семья, то есть четыре человека, не оказали никакого влияния для праведности хотя бы еще шести человек, настолько убогим был их личный духовный рост.

Что сделал благочестивый Авраам? «И встал Авраам рано утром и пошел на место, где стоял пред лицем Господа» (см.Бытие 19:27). С этого удобного места он обозревал всю землю Содома, над которой теперь вздымались столбы дыма в результате огня и серы, которые пролил Бог. В сердце он, должно быть, задался вопросом о своем племяннике - том, за кого он постоянно молился с момента предыдущей встречи с Богом на этом самом месте, где умолял Господа спасти Содом ради десяти праведников. Авраам хотел знать, что случилось с Лотом. Вероятно, только спустя некоторое время, Лот, утратив все имение, кроме своей жизни, смог поделиться со своим дядей словом о милости Господней. Лот был спасен,«но так, как бы из огня».Тем не менее, он был спасен! (см.1 Коринфянам 3:15).

В заключительном анализе этого места Священного Писания мы должны сделать вывод, что Бог избавил того, за кого ходатайствовал Авраам, несмотря на то, что он был небезневинен в причинах, благодаря которым оказался в столь страшном месте, где он столкнулся с истреблением. Лот и его семейство были спасены от огненной гибели, которая не миновала всех остальных, и все это произошло благодаря чистоте рук его ходатая.

Через заступническую ходатайственную молитву за наших не спасенных родных и близких мы стоим в проломе за них, созидая недостающую в их жизни ограду (см.Иезекииль 22:30). Бог любит ходатаев! Оки занимают особое место в Его сердце. Он даже пообещал им особую защиту в Иезекииле 9:4.

В действительности, ходатаи являются священниками Нового Завета, предстающими перед Богом от имени тех, за кого их побуждает молиться Дух, представляя нужды других людей и прося Божьей милости во имя Иисуса Христа. Каждый верующий имеет привилегию священнического служения:

Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. (1 Петра 2:9).

Мы, как верующие, являемся не только священниками Богу, мы также стали царями:

...Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь. (Откровение 1:5-6).

Как священники мы несем ответственность за приношение духовных жертв. Как цари мы имеем привилегию править в нынешней жизни и царствовать над нашими врагами:

...и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. (1 Петра 2:5).

 

Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного., то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. (Римлянам 5:17).

Верующие, облеченные в полученную от Христа праведность, имеют ответственность стоять перед Богом в молитве и ходатайствовать о других. Нам дана особая власть, которая касается наших родных и близких, ходатайствовать о семейном спасении. Подобно Ною, мы также можем «приготовить ковчег для спасения дома своего» (Евреям 11:7), из-за чего он упоминается восьмым по счету человеком, спасенным от потопа, а не первым (хотя он и был главой своего семейства):

... не пощадил первого мира, но в восьми душах[1] сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых (2 Петра 2:5).

Почему Петр ссылается на Ноя как на «восьмого человека» или «восьмую душу» (в других переводах)? Быть может потому, что Ной последним из своих родных вошел в ковчег? Бытие 7:16 говорит о двери ковчега, которую «затворил Господь Бог за ним».

Ной знал, что он нашел особую милость в Божьих глазах, и что больше всего на свете он хотел, чтобы его семья избежала истребления (см.Бытие 6:8; Евреям 11:7). Вероятно, Ной четко решил в своем сердце не входить в ковчег до тех пор, пока это сначала не сделают все его родные и близкие, зная, что Бог не закроет дверь, пока он сам не будет безопасен внутри ковчега. Даже если это было не точно так, боговдохновенное Писание в книге Евреям 11:7 утверждает, что целью Ноя в строительстве ковчега было спасение его семьи.

Через заступническую молитву верующий может «приготовить ковчег», то есть, место убежища для своих родных и близких, и может, подобно Ною, верить Богу о спасении своей семьи. Подобно Сонамитянке мы можем провозглашать - «здоров!»[2] даже тогда, когда близкий нам человек на данный момент мертв по отношению к Божьим вещам(см.4 Царств 4:26).

Ходатайство имеет дело с проступками чьих-либо родных и близких, перед Богом принося в жертву заслугу крови Иисуса от их имени. Бог освобождает их (несмотря на то, что они небезневинны) через чистоту наших рук, поскольку мы ходатайствуем о них. Конечно, наша чистота - это праведность Христа, которую мы имеем через веру в Его кровь (см.Римлянам 3:25).

Как я уже говорил, верующий - не только священник, приносящий духовные жертвы и стоящий в проломе за не спасенных близких ему людей, но он или она также является царем, применяющим власть над врагом. Иисус дал нам власть над всей вражьей силой, пообещав, что ничто никоим образом и ни при каких обстоятельствах не повредит нам (см.Луки 10:19). Мы можем применять власть именем Иисуса над всеми влияниями сатаны против наших близких. Как мы увидим в последующей главе, это одна из основных причин, почему не спасенные остаются не спасенными - они находятся под влиянием того, кто их очень сильно ненавидит, то есть, дьявола.

Это сущность духовной брани. Ходатайство за наших родных и близких направлено к Богу (служение священника). Духовная брань нацелена против врага (царская власть).

Иисус, великий Первосвященник, открыл, через пролитие Своей крови, Новый Завет, окропив Своей кровью престол милости в небесном Святая Святых (этим исполнив прообраз древнего первосвященника в День Искупления в книге Левит 16:23). Когда Иисус пролил Свою кровь, Он приобрел вечное искупление для нас. Он сделал нас Божьими священниками. Часть нашей функции, как священников, заключается в предложении Его крови за грехи других.

В конце книги я написал молитву за ваших не спасенных родных и близких, содержащую те истины, которые изложены на этих страницах. Так что не озадачивайте себя, пытаясь запомнить все ранее упомянутые истины сейчас. Вместо этого позвольте этим истинам впитаться в ваше сердце и принести откровение в ваш дух.

[1]В английском переводе Библии Фэнтона - «но сохранил Ноя, восьмого человека, глашатая праведности...»

[2]В английском переводе - «все хорошо!»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: