Критерии выставления оценок участникам биологического боя

Участники и роли.

В биологическом бое принимают участие 3 (или 4) команды (в зависимости от общего количества команд на Турнире). Бой проводится в 3 (или 4) действия. В каждом действии команда выступает в одной из трех ролей: Докладчик (Д), Оппонент (О), Рецензент (Р). Если играет четыре команды, то одна из них по очереди выступает в роли Наблюдателя (Н) и не участвует в обсуждении задач.

На протяжении боя члены команды не могут консультироваться с кем-либо, кто не является членом команды, все спорные вопросы решаются Ведущим (по согласованию с Жюри) только с капитанами команд.

Перед началом боя проводится представление команд и жюри. Роли в первом действии боя между командами распределяются по результатам конкурса капитанов. Команда, выигравшая конкурс капитанов, получает право определять, какой по счету, она будет выбирать для себя порядок смены ролей в бою (это означает, что команда-победитель конкурса капитанов может уступить право первой выбирать порядок смены ролей в бою, команде, занявшей второе место). Выбирая роль в первом действии боя, команда определяет свои роли в последующих действиях, согласно таблице:

Трехкомандный бой   Четырехкомандный бой
Команда Действие (раунд) Команда Действие (раунд)
             
  Д Р О   Д Н Р О
  О Д Р   О Д Н Р
  Р О Д   Р О Д Н
    Н Р О Д

2.2. Регламент одного действия биологического боя

1. Команда «Оппонент» предлагает команде «Докладчику» задачу для решения........................ 1 мин.

2. Команда «Докладчик» принимает или отклоняет задачу............................................................ 1 мин.

3. Подготовка к докладу.................................................................................................................... 1 мин.

4. Выступление Докладчика (представление решения)................................................................... 7 мин.

5. Уточняющие вопросы команды «Оппонента» к Докладчику и ответы Докладчика.................. 2 мин.

6. Подготовка к оппонированию....................................................................................................... 2 мин.

7. Выступление Оппонента (анализ решения и вопросы)................................................................ 5 мин.

8. Полемика между Докладчиком и Оппонентом............................................................................ 3 мин.

9. Уточняющие вопросы команды «Рецензента» к Докладчику и Оппоненту, ответы Докладчика и Оппонента................................................................................................................................. 2 мин.

10. Подготовка к рецензированию.................................................................................................... 2 мин.

11. Выступление Рецензента (краткая оценка выступлений и вопросы)........................................ 3 мин.

12. Полемика между Докладчиком, Оппонентом и Рецензентом................................................... 5 мин.

13. Выступления членов команд Докладчика, Оппонента, Рецензента и Наблюдателя…. по 1 мин.

14. Вопросы членов Жюри................................................................................................................ 5 мин.

15. Заключительное слово Рецензента, Оппонента и Докладчика............................................ по 30 сек.

16. Выставление оценок

17. Слово членам Жюри............................................................................................................... до 3 мин.

18. Дополнительные выступления (при необходимости).

 

Уточняющие вопросы. На этапе «Уточняющие вопросы…» команды Оппонента и Рецензента могут только уточнять детали, имеющие отношение к прослушанному выступлению, или касаться спорных и недостаточно освещенных положений доклада или оппонирования.

Взятие тайм-аута. В ходе боя Докладчик, Оппонент, Рецензент или капитан любой команды могут брать тайм-аут (1 минута) для обсуждения спорных вопросов внутри команды. На время тайм-аута все выступающие участники могут присоединиться к своим командам. Для каждой команды допускается взятие только одного тайм-аута в бое.

2.3. Роли команд на протяжении боя

В каждой роли от команды может выступать только один участник. При этом данный участник не может общаться с остальными членами команды на протяжении всего своего выступления и следующих за этим действий (за исключением тайм-аутов) до этапа «выставление оценок».

ДОКЛАДЧИК:

(1) докладывает суть решенной командой проблемы, согласно поставленной задаче, акцентируя внимание на ее биологической идее и выводах; может использовать заранее заготовленные презентации, рисунки, плакаты, фотографии, видеофрагменты;

(2) отвечает на замечания и вопросы Оппонента, Рецензента и Жюри по решению задачи.

ОППОНЕНТ:

(1) делает развернутый анализ представленного доклада: оценивает полноту, научность и оригинальность решения; высказывает критические замечания к форме доклада; должен указать на положительные моменты и обосновать принципиальные недостатки, как в решении задачи, так и в самом выступлении Докладчика.

(2) задает вопросы Докладчику, направленные на выяснение неточностей, ошибок в понимании проблемы и в предложенном решении, а также на более подробное пояснение отдельных положений и выводов доклада.

РЕЦЕНЗЕНТ:

(1) дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента; определяет, насколько полно они справились со своими обязанностями; анализирует понимание обсуждаемой проблемы участниками. Если Рецензент считает, что Оппонент не полностью справился со своей задачей, он может дополнить его выступление.

(2) задает вопросы Докладчику и Оппоненту, направленные на дальнейшее развитие полемики между участниками.

НАБЛЮДАТЕЛЬ имеет право выступать только в общей полемике команд.

Вопросы и содержание выступлений Оппонента и Рецензента не должны сводиться к изложению собственного решения, что является грубым нарушением Правил Турнира. В ходе боя, в целом, и при полемике, в частности, обсуждается только предложенное Докладчиком решение задачи.

Ограничение числа выступлений. Каждый участник команды на протяжении одного боя может выступать не более чем два раза. Выступлениями считаются участие в качестве Докладчика, Оппонента и Рецензента. Уточняющие вопросы с места, участие в общей полемике выступлением не считаются.

 

2.4. Правила вызова на доклад задачи и отказа от доклада

Правила вызова на доклад. Выбор номера задачи, на которую будет вызвана команда Докладчик, осуществляет команда Оппонент в начале каждого действия боя. Команда Оппонент может вызвать команду Докладчика на любую задачу, кроме тех, что:

а) исключены оргкомитетом или жюри;

б) объявленны Докладчиком как «вечные отказы»;

в) уже обсуждались в одном из действий (раундов) этого боя;

г) команда Докладчик докладывала в предыдущих боях Турнира;

д) команда Оппонент оппонировала в предыдущих боях Турнира.

Если выполнение всех условий одновременно невозможно, последовательно исключают запреты: д) и г).

Правила отказа от доклада. В боях Турнира действуют две стратегии отказов от задач:

Стратегия 1 – «Отказ во время боя». Команда во время каждого боя имеет право на использование 2-х тактических отказов. Тактический отказ означает, что команда отказывается докладывать предложенную ей Оппонентом задачу только в данном бое. В следующем бое команда снова может быть вызвана на задачу от которой она дала «тактический отказ».

Стратегия 2 – «Отказ от задач на все бои». Перед началом Турнира команда может объявить «вечные отказы» не более чем от 4-х задач. На задачи, объявленные как «вечные отказы», команда не может быть вызвана на протяжении всех боев Турнира. При этом команда уже не может давать тактические отказы.

Штрафные санкции за отказ от доклада. Если команда Докладчик отказывается от выхода на доклад решения задачи сверх предусмотренного количества отказов для данного боя, то за каждый такой отказ сумма баллов за действие для Докладчика (СБДД) умножается на соответствующий коэффициент:

  Номер отказа, сделанного сверх предусмотренного количества
          6 и более
Коэффициент 0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4

 

3. Правила оценки выступления команд в биологическом бою

После каждого действия боя члены Жюри выставляют командам оценки с учетом всех выступлений членов команд, их ответов на вопросы и участия в полемике. Каждый член жюри выставляет в протокол собственную оценку, определяемую только им, независимо от мнения других членов жюри.

3.1. Система оценок

На Турнире используется следующая девятибалльная система оценок:

Оценка 5+   5- 4+   4- 3+   3-

 

Оценки 5+ и 3- являются крайними и выставляются только в особых случаях, член жюри, поставивший такую оценку, всегда обязан обосновать свое решение.

Критерии выставления оценок участникам биологического боя

ДОКЛАДЧИКУ каждый член жюри выставляет три независимые оценки по следующим категориям:

1. «Полнота, Научность, Оригинальность». Оценивается: полнота решения задачи; корректность выбора модели решения; научность и логичность всех обоснований; оригинальность решения и личный вклад команды; отсутствие фактических и логических ошибок; объем теоретической базы и выбор основных источников информации.

2. «Умение докладывать». Оценивается: умение четко и убедительно излагать суть решения задачи; логичность изложения, наличие основной линии доклада; степень владения материалом по данной задаче; культура выступления, умение обращать внимание слушателей на основные идеи решения; использование наглядных пособий, рисунков, презентаций; наличие четких выводов по решению задачи.

3. «Участие в полемике». Оценивается: умение корректно, полно и убедительно отвечать на вопросы; ценность ответов для развития дискуссии; умение признавать недочеты своей работы и способность выработать общую точку зрения; корректное и этичное обращение с участниками; ценность участия членов команды в дискуссии.

ОППОНЕНТУ каждый член жюри выставляет две независимые оценки по следующим категориям:

1. «Умение анализировать». Оценивается: умение понять представленный материал; способность объективно проанализировать решение по критериям полноты, научности и оригинальности; способность оценить адекватность выбора модели решения; умение раскрывать положительные и отрицательные моменты предложенного решения; способность быстро ориентироваться в предложенном решении задачи; культура выступления, умение четко формулировать мысли.

2. «Участие в полемике». Оценивается: умение вести полемику с другими участниками; ценность вопросов для развития дискуссии; умение задавать вопросы общего и уточняющего характера; умение выслушать и понять собеседника; корректное и этичное обращение с участниками; ценность участия членов команды в дискуссии.

РЕЦЕНЗЕНТУ каждый член жюри выставляет единственную оценку по следующим критериям:

«Умение рецензировать и участие в полемике». Оценивается: способность оценить полноту, научность и оригинальность решения; способность оценить качество представленного Оппонентом анализа решения; способность оценить качество и содержательность полемики участников; культура выступления, умение четко и правильно формулировать мысли; умение вести полемику с другими участниками; ценность вопросов для развития дискуссии; умение задавать вопросы общего и уточняющего характера; умение выслушать и понять собеседника; корректное и этичное обращение с участниками; ценность участия членов команды в дискуссии.

4. Награждения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: