Организация проведения экзаменов (зачетов)

Вопросы (задания) к экзамену (зачету) в соответствии с содержанием программы учебной дисциплины должны быть доведены до сведения студентов в течение месяца со дня начала ее изучения. В этой связи вопросы (задания) к экзамену (зачету) должны быть своевременно составлены и утверждены решением кафедры. Примерный список вопросов экзамена следует включать в программу учебной дисциплины.

За месяц до окончания семестра проводятся заседания кафедр и учебно-методических советов факультетов, посвященные подготовке к экзаменационной сессии. Декан факультета (директор института) и его заместитель по учебной работе лично контролируют проведение указанных заседаний.

За две недели до начала сессии на кафедре оформляются не менее двух экземпляров экзаменационных билетов установленного образца, которые должны быть подписаны заведующим кафедрой с указанием даты утверждения кафедрой вопросов экзамена. Один экземпляр экзаменационных билетов по дисциплине постоянно хранится в делах кафедры.

Экзамен принимается, как правило, преподавателем, осуществлявшим в соответствии с учебными поручениями чтение лекций по дисциплине.

Зачеты принимаются преподавателями, руководящими практическими занятиями группы или читающими лекции по данному курсу.

Рекомендуется начинать проведение экзамена в 8–9 часов утра и заканчивать его не позднее 17 часов.

В ходе проведения экзамена (зачета) преподавателем должна быть создана спокойная, доброжелательная и деловая обстановка. Категорически запрещается применение психологического давления на студентов.

Для подготовки ответа на вопросы экзаменационного билета в случае устной формы аттестации студенту дается не более 30 минут, на вопрос зачета – не более 15 минут. Если зачеты или экзамены проводятся в иных формах (письменная работа, тестирование, интерактивные формы и пр.), время подготовки рассчитывается преподавателем в соответствии с объемом и трудоемкостью задания.

Время приема экзаменов и зачетов преподавателем определяется следующими нормативами: 3 студента в час при приеме экзамена и 4 студента – при приеме зачета.

При явке на экзамен (зачет) студент обязан иметь при себе зачетную книжку, которую он предъявляет преподавателю в начале экзамена (зачета). Прием у студента экзамена (зачета) без зачетной книжки запрещается.

Во время экзамена (зачета) студент может пользоваться учебными программами, а также, с разрешения преподавателя, справочной литературой, картами, наглядными и иными пособиями.

Не допускается использование студентами в ходе проведения экзамена каких-либо материалов и средств, препятствующих выявлению и объективной оценке существующего у них уровня знаний по дисциплине, в том числе мобильных телефонов и других технических средств.

Экзамены проводятся по билетам в устной или письменной форме, а также в иных активных и интерактивных формах. Форма проведения экзамена по конкретной дисциплине определяется решением кафедры. В случае необходимости совет факультета (института) имеет право изменить форму проведения экзамена по конкретной дисциплине.

Зачеты по практическим и лабораторным работам принимаются по мере их выполнения. Зачеты могут проводиться в виде письменных контрольных работ. Зачеты по семинарским занятиям проставляются на основе выступлений студентов на семинарах.

Преподавателю предоставляется право без опроса поставить зачет тем студентам, которые выполнили все контрольные мероприятия, предусмотренные программой, и активно участвовали в семинарских (практических) занятиях.

По решению кафедры при проведении экзаменов (зачетов) могут быть использованы компьютеры и иные технические средства.

В целях обеспечения контроля качества реализации учебно-воспитательного процесса во время проведения экзамена (зачета) имеют право присутствовать ректор и проректоры, декан факультета (директор института) и его заместитель по учебной работе, заведующий кафедрой, начальник учебно-методического управления, начальник управления качества образования. Присутствие на экзамене (зачете) иных лиц без разрешения ректора (проректора по учебно-методической работе) не допускается.

В ходе экзамена преподаватель имеет право задавать студенту вопросы (задачи) по программе дисциплины, которые выходят за рамки содержания вопросов (заданий) экзаменационного билета.

Все виды учебной и производственной практик обучающихся завершаются выставлением зачета (оценки). Результативность учебной работы студента на практике оценивается преподавателем на основе итоговых материалов (дневников, отчетов, характеристик и т.д.), предусмотренных программой практики. Форма защиты результатов практик (выступление на итоговой конференции, собеседование, зачет и т.д.) определяются решением кафедры.

Оценка курсовой работы студента осуществляется на основе анализа глубины и качества проработки избранной научной проблемы, выполнения требований к ее оформлению, а также результатами ее защиты.

Деканы факультетов (директора институтов) и заведующие кафедрами в процессе экзаменационной сессии изучают качество подготовки студентов, формируют план конкретных мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков, повышение качества подготовки студентов, совершенствование преподавания. Обобщенные сведения об итогах экзаменационной сессии на факультете (институте) деканаты (директораты) представляют в установленные сроки в учебно-методическое управление.

Результаты промежуточной аттестации и предложения по улучшению учебного процесса после сессии выносятся на обсуждение заседаний кафедр, советов факультетов (институтов) и заседания ректората, Ученого совета университета.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: