Цель и задачи учебной практики

Программа учебной практики по

Гигиене и кормлению животных

(методические рекомендации по проведению

Учебной практики)

 

 

Уровень высшего образования: Бакалавриат

 

Направление подготовки: 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

 

Профиль подготовки: Технология производства, хранения и переработки продукции животноводства

 

Форма обучения: очная, заочная

 

Троицк – 2016

Программа и методические указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 35.03.07 «Технология производства и переработки с.-х. продукции. Уровень высшего образования: – бакалавриат, утверждённого приказом МО и Н РФ №2308 от 12 ноября 2015 г. № 1330.

 

Составители: В.П. Гирина, канд. вет. наук, доцент

И.В. Шарыгин, канд. вет. наук, доцент

 

 

Рецензент: А.А. Белооков, доктор с.-х. наук, профессор

 

 

Программа и методические рекомендации утверждены на заседании каф. кормления и гигиены животных (протокол № 3 от 09 октября 2015 г.

Зав. кафедрой ________________ С.А.Ращектаев, канд. с.-х. наук, доцент

 

Прошла экспертизу в Методической комиссии факультета биотехнологии

протокол № ___ от _____________ 2015 г.

 

Рецензент: Ю.В.Матросова, канд. с.-х наук, доцент

 

Председатель Методкомиссии

факультета биотехнологии _____________ Л.Ю. Овчинникова, докт. с.-х. наук, проф.

 

Декан факультета биотехнологии ______________Д.С. Вильвер, канд.

с.-х. наук, доцент.

 

 

Зам. декана заочного обучения:______________С.А. Гриценко, докт. биол. наук, проф.

 

Оглавление

Введение ………………………………………………………………. 4

1.Цель и задачи учебной практики ………………………………….. 4

2.Место учебной практики в структуре ООП ВПО …………………4

3.Формы проведения учебной практики ……………………………..4

4.Место и время проведения учебной практики ……………………..5

5.Компетенции, формируемые в результате прохождения

учебной практики …………………………………………………….5

6.Структура и содержание учебной практики ………………………..5

7.Обязанности студента при прохождении учебной практики ………6

8.Формы аттестации …………………………………………………….7

9.Учебно-методическое и информационное обеспечение ……………8

9.1.Основная литература по гигиене …………………………………...8

9.2.Дополнительная литература ………………………………………..9

9.3.Основная литература по кормлению ………………………………9

9.4.Дополнительная литература ………………………………………..9

9.5.Программное обеспечение …………………………………………10

9.6.Интернет-ресурсы …………………………………………………. 10

9.7.Документы, необходимые для аттестации по практике ………….10

10.Материально-техническое обеспечение учебной практики ………10

11.Методические рекомендации к прохождению учебной практики..10

Тема 1. Взятие средней пробы кормов …………………………………11

Тема 2.Оценка качества образцов корма ……………………………….14

Тема 3. Оценка параметров микроклимата в помещении для живот-

ных ………………………………………………………………22

Приложение 1. Образец титульного листа ……………………………...27

Приложение 2. Схема написания отчёта ………………………………..28

Приложение 3. Образец оформления списка литературы ……………..29

 

Введение

Одним из путей повышения уровня подготовки студентов очной и заочной формы обучения и более глубокому усвоению ими теоретических знаний, обучению профессиональным навыкам и методам научных исследований является учебная практика.

Учебная практика по гигиене и кормлению у студентов-технологов заочной формы обучения проводится на базе кафедры и учебной фермы.

Одной из задач практики является сбор данных, на основе отработанных методик во время занятий на кафедре, и обработке фактического материала обследования по основным параметрам микроклимата, взятия проб кормов и их дальнейшего изучения качества в лабораторных условиях. Конечным результатом является написание отчета по практике согласно данной программе.

К прохождению практики допускаются студенты, прослушавшие теоретический курс и овладевшие методами оценки параметров микроклимата и качества кормов, а также прошедшие инструктаж по технике безопасности.

По результатам учебной практики студентов оформляется отчет, по итогам которого выставляется соответствующая оценка.

Данная программа учебной практики подготовлена с учетом требований к обязательному минимуму базовых знаний по дисциплинам «зоогигиена с основами проектирования» и «кормление с.- х. животных».

Цель и задачи учебной практики

Цель учебной практики – закрепление теоретических знаний, практических умений и приобретение опыта самостоятельной деятельности, обеспечивающих проведение оценки основных параметров микроклимата, отбора средних проб кормов, оценки качества кормовых ресурсов.

Задачи:

- углубить теоретические знания о влиянии параметров микроклимата и роли качества кормов в оптимизации режима содержания животных и поддержания физиологического здоровья, продуктивности и сохранности животных, снижению себестоимости животноводческой продукции;

- формирование умений и навыков применять инновационные методы научных исследований для решения проблемных ситуаций в производственных условиях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: