Валерий Михайлович Окулов

Родился 22 апреля 1952 года в городе Кирове. Образование высшее. В 1975 году окончил штурманский факультет Академии гражданской авиации, специальность – инженер-штурман. До 1985 года работал в свердловском объединенном авиаотряде Уральского управления гражданской авиации штурманом самолетов Ан-24, Ан-12, Ту-154. В 1985 году был переведен на работу в Центральное управление международных воздушных сообщений (Москва). Летал штурманом на самолетах Ту-154, Ил-86, Ан-124, работал ведущим штурманом-наставником Центра подготовки авиационного персонала «Аэрофлота». С 18 июля 1996 года – первый замгендиректора компании, с 30 мая 1997 года – гендиректор «Аэрофлота», член совета директоров, входит в управляющий совет Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Женат на старшей дочери первого президента России Бориса Ельцина Елене. Четверо детей.

 

 

COMPANY PROFILE

 

ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии».

Создано постановлениями правительства от 1992–1994 годов. Прежнее название – ОАО «Аэрофлот – Российские международные авиалинии». Является правопреемником ряда советских организаций гражданской авиации, в том числе производственно-коммерческого объединения «Аэрофлот-советские авиалинии». Крупнейшая авиакомпания России: в 2006 году перевезла 7,3 млн пассажиров. Выручка в 2006 году по РСБУ – 71,35 млрд руб., чистая прибыль – 7,98 млрд руб. Доходы по МСФО – $2,98 млрд (на 18,1 % больше, чем в 2005 году), операционные расходы выросли на 14,1 % – до $2,61 млрд, чистая прибыль увеличилась на 36 % и составила $258,1 млн. По данным на 29 декабря 2006 года, 51,17 % акций «Аэрофлота» принадлежит Росимуществу, 35,54 % акций – в номинальном держании Депозитарно-клиринговой компании. Крупнейшим частным акционером «Аэрофлота» является Национальная резервная корпорация депутата Госдумы Александра Лебедева, управляющая около 30 % акций АО.

 

 

ХРОНИКА

 

20 ноября 2006 года «Аэрофлот» в рамках плана по консолидации государственных авиаактивов объявил о создании дочерней компании вместе с ОАО «Сахалинские авиатрассы» и ФГУП «Дальавиа».

29 ноября арбитражный суд Москвы принял решение в пользу компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) в ее споре с «Аэрофлотом» по поводу поставок шести Ил-96-300. 25 декабря совет директоров международного аэропорта Шереметьево после двух лет споров одобрил покупку у «Аэрофлота» 25 % плюс одна акция ОАО «Терминал», которое строит Шереметьево-3.

8 февраля 2007 года «Аэрофлот» начал переговоры с Airbus о поставках 15 дальнемагистральных самолетов А330 и 22 – А350.

15 февраля правление компании одобрило план поэтапного вывода из эксплуатации парка из 14 региональных самолетов Ту-134.

1 марта «Аэрофлот-Карго» впервые в России начал проводить регулярные грузовые рейсы.

29 марта «Аэрофлот» и лизинговая компания AerCap подписали протокол о намерениях о поставке в операционный лизинг десяти новых А-330-200.

2 апреля объявлено об участии «Аэрофлота» в тендере на покупку 30,1 % госакций итальянского национального авиаперевозчика Alitalia.

12 апреля «Аэрофлот» одержал в кассационной инстанции победу над ИФК по поводу поставок шести Ил-96-300.

19 апреля глава Минэкономразвития Герман Греф сообщил, что приватизация «Аэрофлота» (51 % принадлежит государству) произойдет «после 2008 года».

27 мая стало известно о планах компании по покупке национального сербского авиаперевозчика государственной Jat Airways.

9 июня «Аэрофлот» подписал с компанией Boeing соглашение на поставку 22 Boeing 787.

15 июня совет директоров принял решение продлить на три года полномочия Валерия Окулова на посту гендиректора компании.

20 июня «Аэрофлот-Карго» и ИФК подписали контракт о приобретении шести грузовых самолетов Ил-96-400Т за $450 млн.

27 июня «Аэрофлот» отказался от участия в конкурсе по Alitalia в связи с «непреодолимыми трудностями» с получением информации о положении дел в итальянской компании.

11 июля «Аэрофлот» и «Роснефть» подписали соглашение о стратегическом партнерстве.

22 августа «Аэрофлот» и французская SNECMA Servicies договорились создать на базе Внуковского авиаремонтного завода СП по ремонту авиадвигателей. 4 сентября акционеры компании одобрили покупки 44 самолетов на сумму $5,81 млрд у Airbus ($2,904 млрд) и Boeing ($2,906 млрд).

 

Сергей Рыжкин

Коммерсантъ № 98 (3674) от 07.06.2007

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: