Практическое занятие №13

Тема: ТЕСТИРОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ (2часа)

Цель: рассмотреть возможности тестирования в практике консультирования.

Основные понятия: Долгосрочная временная перспектива в психологическом консультировании.

Бессознательные влечения. Неосознаваемые черты характера. Тест психологический. Информативность психологического теста. Практическая полезность теста.

Вопросы для обсуждения

1. Для чего необходимо проводить тестирование во время психологического консультирования

2. Когда в консультировании рекомендуется применять психологические тесты

Каким требованиям должно отвечать психологическое тестирование, применяемое в психологическом консультировании

4. Какую роль психологическое тестирование выполняет в практике проведения психологического консультирования?

5. В каких случаях рекомендуется применять психологические тесты в психологическом консультировании?

6. Почему психологическое тестирование, если в нем есть необходимость, желательно проводить дважды: до начала консультации и после того, как она закончилась и клиент выполнил полученные от психолога-консультанта рекомендации?

Раздел 2.

Основные психотерапевтические направления в психологическом консультировании

Практическое занятие №14

Тема: Основные направления в зарубежной психокоррекционной практике и психологическом консультировании(2часа).

Цель: ознакомиться с основными направлениями психологического консультирования и психокоррекционной практики за рубежом.

Основные понятия: психоанализ, фрустрация, гештальттерапия, когнитивная терапия, дескриптивные когниции, установка, сверхгенерализация, персонализация, сократовский диалог, когнитивная реатрибуция, трансактный анализ, трансакции, интроекции, проекция, ретрофлексия, дефлексия, конфлуенция, избегание, преувеличение, Т-группа, гештальт – группа, драматизация, континум сознания,.

Теоретическая часть

1. Психодинамическое направление в психологии.

2. Особенности когнитивного подход А. Бека.

3. Рационально-эмотивная терапия (РЭТ) А. Эллиса

4. Трансактный анализ Э. Берна

5. Гештальттерапия Ф. Перлза

Практическое занятие №15

Тема: Когнитивно-поведенческое направление в психологическом консультировании (2часа)

Цель: рассмотреть основные положения когнитивно-поведенческого направления.

Основные понятия: неадекватные формы поведения, поведенческие реакции, самоконтроль, самонаблюдение, иерархия страхов.

 

Теоретическая часть:

1.Основные положения когнитивно-поведенческого направления.

2. Система правил клиента.

3. Как могут быть представлены основные положения когнитивно-поведенческого направления. Охарактеризуйте каждое положение.

4. Что является объектом воздействия когнитивно-поведенческого направления.

5. На что должен основываться специалист в процессе консультирования.

6. Перечислите основные правила клиента.

7. Главная задача консультанта в когнитивно-поведенческом направлении.

Практическое занятие №16

Тема: Методы поведенческой психокоррекции. (2часа).

Цель: Ознакомиться с методами психологической коррекции отклонений в поведении.

Основные понятия: агрессивность, вспыльчивость, пассивность, гиперактивность, поведение, девиантное поведение, сенсибилизация, десенсибилизация, иммерсионный метод, метод наводнения, метод имплозии, метод парадоксальной интенции,холдинг, иманго - метод.

Теоретическая часть

1. Метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации

2. Иммерсионные методы

3. Методы, основанные на принципе биологической обратной связи

4. "Жетонный" метод

5. Метод Морита

6. Холдинг

7. Имаго-метод


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: