Тема: ТЕСТИРОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ (2часа)
Цель: рассмотреть возможности тестирования в практике консультирования.
Основные понятия: Долгосрочная временная перспектива в психологическом консультировании.
Бессознательные влечения. Неосознаваемые черты характера. Тест психологический. Информативность психологического теста. Практическая полезность теста.
Вопросы для обсуждения
1. Для чего необходимо проводить тестирование во время психологического консультирования
2. Когда в консультировании рекомендуется применять психологические тесты
Каким требованиям должно отвечать психологическое тестирование, применяемое в психологическом консультировании
4. Какую роль психологическое тестирование выполняет в практике проведения психологического консультирования?
5. В каких случаях рекомендуется применять психологические тесты в психологическом консультировании?
6. Почему психологическое тестирование, если в нем есть необходимость, желательно проводить дважды: до начала консультации и после того, как она закончилась и клиент выполнил полученные от психолога-консультанта рекомендации?
Раздел 2.
Основные психотерапевтические направления в психологическом консультировании
Практическое занятие №14
Тема: Основные направления в зарубежной психокоррекционной практике и психологическом консультировании(2часа).
Цель: ознакомиться с основными направлениями психологического консультирования и психокоррекционной практики за рубежом.
Основные понятия: психоанализ, фрустрация, гештальттерапия, когнитивная терапия, дескриптивные когниции, установка, сверхгенерализация, персонализация, сократовский диалог, когнитивная реатрибуция, трансактный анализ, трансакции, интроекции, проекция, ретрофлексия, дефлексия, конфлуенция, избегание, преувеличение, Т-группа, гештальт – группа, драматизация, континум сознания,.
Теоретическая часть
1. Психодинамическое направление в психологии.
2. Особенности когнитивного подход А. Бека.
3. Рационально-эмотивная терапия (РЭТ) А. Эллиса
4. Трансактный анализ Э. Берна
5. Гештальттерапия Ф. Перлза
Практическое занятие №15
Тема: Когнитивно-поведенческое направление в психологическом консультировании (2часа)
Цель: рассмотреть основные положения когнитивно-поведенческого направления.
Основные понятия: неадекватные формы поведения, поведенческие реакции, самоконтроль, самонаблюдение, иерархия страхов.
Теоретическая часть:
1.Основные положения когнитивно-поведенческого направления.
2. Система правил клиента.
3. Как могут быть представлены основные положения когнитивно-поведенческого направления. Охарактеризуйте каждое положение.
4. Что является объектом воздействия когнитивно-поведенческого направления.
5. На что должен основываться специалист в процессе консультирования.
6. Перечислите основные правила клиента.
7. Главная задача консультанта в когнитивно-поведенческом направлении.
Практическое занятие №16
Тема: Методы поведенческой психокоррекции. (2часа).
Цель: Ознакомиться с методами психологической коррекции отклонений в поведении.
Основные понятия: агрессивность, вспыльчивость, пассивность, гиперактивность, поведение, девиантное поведение, сенсибилизация, десенсибилизация, иммерсионный метод, метод наводнения, метод имплозии, метод парадоксальной интенции,холдинг, иманго - метод.
Теоретическая часть
1. Метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации
2. Иммерсионные методы
3. Методы, основанные на принципе биологической обратной связи
4. "Жетонный" метод
5. Метод Морита
6. Холдинг
7. Имаго-метод