Содержание обязательной самостоятельной работы студентов

Таблица 4

Содержание самостоятельной работы студентов

Тема Наименование занятия Содержание самостоятельной работы студентов Кол-во времени
  Раздел 1
1. Тема 1. Специфика психологического консультирования ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1. Специфика психологического консультирования   Подготовка к практическому занятию. Актуализация отдельных вопросов темы. Составить конспект анализа теории и практики консультирования. Написать сочинение «Портрет современного психолога-консультанта». Практическое занятие «Введение. Консультирование - это...» План 1. Знакомство. 2. Составление контракта. 3. Практикум по консультированию (работа в парах). 4. Мини-дискуссия «Оказание помощи людям». 5. Упражнение «Консультирование - это...». 6. Практикум по консультированию «Люди, которые мне помога­ют» (работа в парах). 7. Упражнение «Невербальное общение». 8. Обратная связь.    
2. Тема 2.Эффективность консультативного процесса ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2-3. Эффективность консультативного процесса. Психологическая консультация как организационная структура   Подготовка к практическому занятию. Раскрыть условия эффективности консультативного процесса. Ознакомиться и обосновать упражнение «Мои откровения». Прдготовить доклад на тему «Компетентность психолога. Факторы, влияющие на успешность консультативного процесса». · Составить словарь основных терминов и понятий по теме. · Конспектирование источника (по выбору): 1) Кеттлер Дж. Браун Р. Психотерапевтическое консульти­рование, http://www.chat.ru/-epifanl23/untitled.htm 2) Мей Р. Искусство психологического консультирования. http://www.edinorog.boom.ru/psimaster.htm 3) Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. http://www. magister. msk. ru/library Студентам предлагается выполнить одно из упражнений для повышения эффективности консультативного процесса (Психологическое консультирование: учебно-методическое пособие к семинарским занятиям и самостоятельной работе. В 2-х ч. Ч.1 / М.В. Борцова, Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2010. с. 16-18).    
3. Тема 3.Психологическая консультация как организационная структура ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4-5. Психологическая консультация как организационная структура   Актуализация отдельных вопросов темы. Раскрыть представления о требованиях к помещению и интерьеру консультационного центра, а также о причинах и целях создания психологической консультации. Составить таблицу (схематически представить): обязанности психолога-консультанта.    
4. Тема 4. Этапы психологического консультирования ПРАКТИЧЕКОЕ ЗАНЯТИЕ 6-7 Этапы психологического консультирования   Подготовка к практическому занятию. Раскрыть сущность основных этапов психологического консультирования, выделяемых различными авторами. Практикум по консультированию «Личностный и профессиональный рост консультанта» (подготовка к работе в парах). Студентам предлагается пдготовиться к проведению практических упражений по теме (Психологическое консультирование: учебно-методическое пособие к семинарским занятиям и самостоятельной работе. В 2-х ч. Ч.1 / М.В. Борцова, Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2010. с. 19-25).    
5. Тема 5. Процедуры и техники психологического консультирования ПРАКТИЧЕКОЕ ЗАНЯТИЕ 8-11 Процедуры и техники психологичес­кого консультирования   Подготовка к практическому занятию. Написать «Письмо психолога». Ознакомиться, представить отчет по методике «Исследование Я-концепции как обоснованного воздействия на другого человека» Подготовка кроссворда по теме. Составить словарь основных терминов и понятий по теме. Подготовка к проведению практических упражнений на развитие профессиональной компентности(техники психологического консультирвания) (Психологическое консультирование: учебно-методическое пособие к семинарским занятиям и самостоятельной работе. В 2-х ч. Ч.1 / М.В. Борцова, Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2010. с. 26-34).    
6. Тема 6.Особенности психодиагностики в процессе консультирования ПРАКТИЧЕКОЕ ЗАНЯТИЕ 12-13. Особенности психодиагностики в процессе консультирования   ПРАКТИЧЕКОЕ   Подготовка к практическому занятию. Ознакомиться, представить отчет по тесту «Уровень субъективного контроля». Определение степени активности субъекта в достижении своих целей, степени развития ответственности за происходящее с ним и вокруг него. Провести анкетирование, направленное на выявление сформированности организаторских и коммуникативных качеств личности. Разработать программу, направленную на самосовершенствование и развитие у себя профессиональных качеств. Подготовка к проведению практических упражнений на развитие профессиональной компентности (Психологическое консультирование: учебно-методическое пособие к семинарским занятиям и самостоятельной работе. В 2-х ч. Ч.1 / М.В. Борцова, Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2010. с. 35-41).    
  Подготовка к 1-му текущему контрольному тестированию  
  Раздел 2
7. Тема 7. Психодинамическое направление в психологическом консультировании. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. 14 Психодинамическое направление в психологическом консультировании   Актуализация отдельных вопросов темы. Раскрыть сущность основных процедур и положений психодинамического направления. Подобрать диагностические методики, направленные на анализ эффективности профессиональной деятельности.  
8. Тема 8. Когнитивно-поведенческое направление в психологическом консультировании. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 15-16 Когнитивно-поведенческое направление в психологическом консультировании   Подготовка к практическому занятию. Раскрыть сущность основных процедур и положений когнитивно-поведенческого направления. Составить тезис-план консультации по проблеме (возраст, направление консультирования взять самостоятельно). Практическое занятие. «Перефразирование, резюмирование. Открытые и закрытые вопросы» (Психологическое консультирование: учебно-методическое пособие к семинарским занятиям и самостоятельной работе. В 2-х ч. Ч.1 / М.В. Борцова, Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2010. с. 42-47).    
9. Тема 9. Гуманистическое направление в психологическом консультировании.   Актуализация отдельных вопросов темы. Раскрыть сущность основных процедур и положений гуманистического направления. Творческая работа на тему «Наиболее эффективное психотерапевтическое направление в психологическом консультировании» (по мнению студента). Подготовить вариант занятия «Тренинг начинающего консультата»  
10. Тема 10. Консультирование по проблемам детей и подростков ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 17 Консультирование по проблемам детей и подростков.   Подготовка к практическому занятию. Раскрыть сущность исследований о причинах возникновения проблем у детей и подростков. Раскрыть назначение в практике консультирования - историй, анекдотов, притч, легенд, сказок.    
11. Тема 11. Семейное консультирование по проблемам детей и подростков ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 18-19 Семейное консультирование Подготовка к практическому занятию. Представить к анализу модель форм работы консультанта с родителями. Подобрать диагностические методики, направленные на анализ эффективности профессиональной деятельности. Представить самоотчет. Практическое занятие. «Активное слушание» Психологическое консультирование: учебно-методическое пособие к семинарским занятиям и самостоятельной работе. В 2-х ч. Ч.2 / М.В. Борцова, Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2010 с. 7-14).    
  Тема 12. Консультирование по проблемам личностного плана ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 20. Консультирование по проблеме личностного плана Подготовка к практическому занятию. Актуализация вопросов: Анализ сновидений. Тема судьбы и взаимоотношений человека в древнегреческой философско-научной мысли. Миф об Эдипе, «назначенный день», «пре­допределенный день», «судьбин день», Пути Даниила Андреева, миф о Дедале и пр. Древнегреческие представления о судьбе: судьба как индивидуальная, неповтори­мая жизненная доля. Развитие мифологемы судьбы, три главные тенденции: безличностно-фаталистическая; личностно-волюнтаристическая; равенство сил судьбы и личности. Функции сновидений Рассмотреть использование техники консультирования «активизация ресурсов клиента». Представить отчет по меодикам. Опросник Джерсайлда для вскрытия проблем личности и отслеживания возможных изменений; опросник Цунга на депрессивность — с целью оп­ределения психоэмоционального состояния ре­ципиентов; тест УСК.    
  Подготовка к 2-му текущему контрольному тестированию  
  Раздел 3
  Тема 13. Влияние в практике психологического консультирования: определение, классификация, виды ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 21 Влияние в практике психологического консультирования)   Подготовка к практическому занятию. Привести примеры направленного и ненаправленное влияния. Привести примеры использования убеждения, переубеждения (персуазии). Предствавить в виде схемы классификацию внушения: внушение и самовнушение; открытое и закрытое; контактное и дистантное. Предствавить в виде схемы виды влияния. Познакомиться с техникой «Сокра­товский диалог». Привести примеры использования парадоксальных предписаний и метафо­р. Ситуации применения пословиц и поговорок в психологическом консультировании. Анекдот, притчи, легенды, сказки, – их использование в практику консультирования. Подготовится к проведению практикума: «Задания на поиск альтернативных решений»    
  Тема 14. Психологическое консультирование в учреждениях образования разного типа ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 22-23 Особенности психологического консультирования в образовательных средах разного типа   Подготовка к практическому занятию. Привести пример применения техники консультирования «снятие барьеров общения».    
  Подготовка к 3-му текущему контрольному тестированию    
  Итого обязательная СРС  
  Подготовка к экзамену  
  Итого  
             

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: