Теоретические вопросы к экзамену

1. Психологическое консультирование: определение, цели, задачи.

2. Отличие психологического консультирования от других областей практической психологии.

3. Организация и проведение психологического консультирования.

4. Виды психологического консультирования, их специфика.

5. Факторы, влияющие на эффективность психологического консультирования.

6. Подготовка консультанта к проведению психологического консультирования.

7. Правила ведения документации в психологической консультации.

8. Встреча клиента. Стратегия поведения психолога-консультанта.

9. Стратегия поведения психолога-консультанта во время исповеди клиента.

10. Показания для психодиагностики в рамках психологического консультирования.

11. Основные этапы психологического консультирования.

12. Личностные качества консультанта.

13. Процедуры психологического консультирования.

14. Процедура встречи клиента психологом-консулч.-тантом.

15. Процедура общего эмоционального настроя клиента на проведение психологического консультирования.

16. Снятия психологического барьера клиента.

17. Активное слушание: определение, виды.

18. Техники психологического консультирования.

19. Взаимосвязь техник психологического консультирования с этапами и процедурами.

20. Встречи клиента в психологической консультации: процедуры, техники.

21. Приемы снятия психологического напряжения у клиента.

22. Прием эмоциональной поддержки клиента со стороны психолога-консультанта.

23. Подготовка психолога-консультанта к встрече с клиентом.

24. Стратегия поведения психолога-консультанта в ситуации несогласия или недовольства клиента.

25. Завершение психологического консультирования: процедуры, техники.

26. Типичные ошибки консультанта в процессе проведения психологической консультации.

27. Правила предложения психологом-консультантом практических рекомендаций клиенту по решению его проблем.

2328. Эффективность психологического консультирования: определение, критерии и уровни оценивания.

29 Практические результаты психологического консультирования.

30. Признаки успешности психологического консультирования.

31. Неопределенные или спорные результаты психологического консультирования.

32. Объективные и субъективные причины невысокой результативности психологического консультирования.

33. Критерии практической оценки результатов психологического консультирования.

34. Правила проведения психодиагностического обследования в процессе психологического консультирования.

35. Психодиагностика: специфика подбора тестов в ситуации психологического консультирования.

36. Цели и задачи психодиагностики в психологическом консультировании.

37. Требования, предъявляемые к психологическим тестам, применяемым в рамках психологического консультирования.

38. Специфика психодиагностики применительно к частным случаям консультационного процесса.

39. Значение психологического тестирования в практике психологического консультирования.

40. Ситуации, требующие применения психологических тестов в процессе консультирования.

41. Психотерапевтическое воздействие психологического тестирования на клиента.

42. Внешние признаки невротизации клиента.

43. Организация работы психологической консультации.

44. Режим работы психологической консультации.

45. Распределение обязанностей между работниками психологической консультации.

46. Организация индивидуальной работы психолога-консультанта.

47. Взаимодействие психолога-консультанта с другими специалистами консультации.

50. Профессиональная подготовка психолога-консультанта.

51. Требования, предъявляемые к психологу-консультанту и его работе.

52. Влияние личности консультанта на эффективность психологического процесса.

53. Консультирование взрослых в дошкольных учреждениях

54. Консультирование родителей школьников, администрации и педагогических работников школ.

55. Консультирование в условиях детского школьного учреждения

56. Консультирование в начальной школе

57. Консультирование в средних классах школы

58. Консультирование в старших классах школы

59. Консультирование в учреждениях, обеспечивающих социальную и психолого-педагогическую поддержку особенных детей.

60. Психологическое консультирование в учреждениях образования разного типа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: