Бог говорит и сегодня

Наверное, прежде всего нужно отметить, что ни Библия, ни здравый смысл, ни природа вещей не дают никаких оснований считать, что в наши дни Бог не пользуется какими-либо из перечисленных выше способов или вообще ни одним из них. Человеку незачем тревожиться и пугаться, если подобное случится с ним или с кем-то другим. Нужно просто следовать наставлению Павла из Первого Послания к Фессалоникийцам 5:19-22: «Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла».

Действительно, существование церкви и законченного Писания изменило обстоятельства жизни и придало новое измерение способам, которыми Бог общается с людьми. Но из самого Писания вовсе не следует, что в связи с появлением церкви или завершением библейского канона эти методы были изменены или отменены.

Бог и по сей день обращается к Своим детям всеми теми же способами, которыми Он обращался к библейским героям. Свидетельства тех, кто испытал это на себе, — людей, как правило, честных, разумных и истинно верующих, среди которых были и многие великие христиане разных эпох, — нельзя отбросить в угоду слепому догматичному отрицанию. Конечно, любой эпохе не чужд обман, равно как и ошибки, умышленные или невольные. Но огульное отрицание лишено библейского обоснования. Более того, обычно в его основе лежит стремление либо подменить живое Божье слово безопасной, но безжизненной буквой закона, полагаясь на толкования схоластиков и книжников, вместо того чтобы самому услышать голос, доступный даже самым простым людям, либо ограничиться лишь тем, что Бог сказал в Писании, вместо того чтобы прислушаться к живому слову, которое Он хочет сказать нам сегодня.

Завершение библейского канона ознаменовало тот момент в общении Бога с людьми (продолжающемся и сегодня), когда принципы и доктрины, образующие сущность христианской веры и практики, столь адекватно выразились в человеческой речи, что в целом больше ничего не нужно было добавлять. По мнению христиан, Бог больше не скажет ничего такого, что могло бы расширить эти принципы или противоречить им. Но любящий Библию христианин не просто имеет определенные убеждения в отношении Библии. Он еще и ведет жизнь, пример которой дан ему в Библии: жизнь в сознательном и непосредственном общении с Богом. И отказать ему в этом праве — значит подвергнуть осмеянию звание священника, которым наделил его Сам Бог.

Вряд ли можно нанести больший удар по духовным чаяниям человека, нежели предположить, что Бог не будет общаться с ним на сознательном уровне, как Личность — с личностью; или что этого нельзя ждать, потому что Бог Сам решает, с кем Ему говорить, а с кем — нет. Внушив человеку такие мысли, потом уже можно и не пытаться направить его на путь личных отношений с Богом.

 

Беседуя с Богом

Розалинда Ринкер (Rosalind Rinker) рассказывает, как после долгих лет служения на миссионерском поприще и множества тщетных попыток вести плодотворную молитвенную жизнь она почувствовала себя разуверившейся и духовно опустошенной. Затем на нее навалилась тяжелая болезнь и другие невзгоды. И тут, говорит она, «Бог стал лечить мою непокорность Своей великой любовью. Он учил меня слушать Его голос».

Однажды, молясь вместе с подругой о своих учениках, она вдруг — «почти случайно» — прервала молитву подруги собственной благодарственной молитвой. Возникла неловкая пауза — и обе с облегчением расхохотались, а потом вновь стали молиться, но на этот раз «светло, с радостным ощущением близкого присутствия Господа». Затем они спросили Господа, хочет ли Он, чтобы они молились по-иному: «Может быть, нам сделать так, чтобы Твоя мысль легче находила нас? Поможет ли это Духу Святому вести нас во время молитвы?». И тут Розалинда прервала молитву и сказала подруге: «Знаешь, что? Мне кажется, Господь уже кое-чему нас научил! Давай не по отдельности обращаться к Нему с молитвой, а включать Его в разговор как собеседника».

Я хорошо помню впечатление, которое произвела в Соединенных Штатах книга Розалинды Ринкер «Молитва. Беседуя с Богом». Христианские общины одна за другой обретали новую духовную жизнь, учась слушать Бога и вести с Ним «молитву-разговор». Их свидетельства о «жизни с Богом» наполнились реальным содержанием.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: