double arrow

Тогда понял Илий, что Господь зовет отрока. И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда Зовущий позовет тебя, ты скажи: «говори, Господи; ибо слышит раб Твой».

ЦАРСТВ 3:8-9

 

И вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом; но не в ветре Господь.

После ветра землетрясение; но не в землетрясении Господь.

После землетрясения огонь; но не в огне Господь. После огня веяние тихого ветра.

ЦАРСТВ 19:11-12

 

Слушать Бога — значит помимо прочего получать Его руководство. Как мы уже установили в предыдущих главах, руководство — это процесс, в котором человек, предмет или последовательность событий направляется по определенному курсу или пути.

Водитель управляет машиной, писатель водит ручкой по бумаге, лоцман руководствуется картой звездного неба, пилот — радаром, учитель руководит классом, родитель наставляет ребенка — все это в самом широком смысле разные виды руководства, или водительства. Бог, безусловно, может определить курс жизни человека, управляя его мыслями и чувствами или особым образом выстраивая обстоятельства его жизни. Мы порой называем это «открытием» или «закрытием» врат Его «суверенной воли». Но Бог руководит человеком и по-другому, а именно: обращаясь к нему лично. Об этом свидетельствует практический опыт человечества, представленный во многих исторических документах.

Бог обращается к нам по-разному: в снах, видениях и голосах; со страниц Библии; посредством чудесных событий и т.д. Это очевидно из совокупного человеческого опыта общения с Богом и зафиксировано в Священном Писании. Но тем, кто стремится жить по воле Божьей, зачастую нелегко разобраться в значимости различных способов обращения Бога к человеку. Каждый из этих способов имеет свой смысл и цель, но для нашей жизни с Богом не все они равнозначны. По шкале абсолютных ценностей Библия — Слово Божье и Иисус — Слово Живое бесконечно важней, нежели голос или видение, посредством которых Бог может обратиться к человеку. В пределах же личного опыта общения с Богом нет ничего важнее того, что в Библии названо «веянием тихого ветра».

Что это такое? Эти слова из 3-й книги Царств (из рассказа об Илии) мы уже цитировали в начале главы. В других версиях эта фраза звучит как «тихий голос» или даже «тихий шепот». Но каковы бы ни были варианты перевода, все они ясно указывают на одно — на ненавязчивость способа общения.

Это «веяние тихого ветра» несет в себе весть, в которой запечатлена самая сущность Бога и которую нам еще предстоит научиться читать. Но главное в том, что способ, каким передается нам эта весть, сведен почти на нет; он принимает форму нашей мысли, хотя исходит эта мысль не от нас. Именно таким образом, как мы увидим позже, дух человека превращается в «светильник Господень» (Притчи 20:27).

К сожалению, этот способ легко проглядеть; порой им даже намеренно пренебрегали — разумеется, речь идет о тех, кто считает, что обращение Бога к человеку должно принимать более экспрессивные формы. Но если довести ход их мысли до логического завершения, то получится, что жизнь в общении с Богом должна проистекать под непрерывный грохот фейерверка. А это не очень согласуется с нашей повседневностью. Отсюда другая крайность — стремление объявить яркие видения и тому подобные проявления Бога иллюзиями или, того хуже, бесовским наваждением. Тема Божьего голоса окутана облаком смятения и недоверия. Но мы вполне можем рассеять это облако; нужно лишь внимательно рассмотреть многочисленные способы обращения Бога к человеку.

Явление Иисуса?

Письмо, разосланное редакцией журнала «Guideposts», рассказывает о том, как однажды обычная домохозяйка, жительница предместья по неведомым ей самой причинам вдруг разрыдалась — и проплакала целых четыре дня.

На четвертый день утром, когда она сидела одна в гостиной, воздух внезапно наполнился жужжанием и треском. Она увидела белый огненный шар, который приближался к ней с не-вероятной скоростью, испуская радужные лучи. Наконец шар поравнялся с ней, и, посмотрев на него, она увидела Лик.

«Он совершенен!» — такова была ее первая мысль. У Него был высокий лоб и большие глаза, хотя определить их цвет было не проще, чем цвет моря. Но черт было не разглядеть — они тонули в ослепительном сиянии жизни, исполненной силы и свободы.

Она сразу поняла, что это Иисус. Она увидела, что во взгляде Его нет и крупицы осуждения, и никакой ее поступок, прошлый или будущий, не сможет изменить Его безусловной, абсолютной любви.

По свидетельству этой женщины, Иисус таким образом пребывал с ней в течение трех месяцев; затем Его присутствие начало ослабевать. Когда Вирджиния Лайвли — так звали женщину — увидела Его в последний раз, Он сказал ей: «Я всегда буду с тобой». Она же, подобно Фаддею (см. Иоанна 14:22), спросила: «Как же я узнаю об этом, если не буду видеть Тебя?».

Он ответил: «Ты увидишь Меня» и с этими словами исчез. Несколько лет спустя, проводя беседу в церкви, она вдруг ясно увидела Его глаза: но этими глазами смотрела на нее женщина, сидевшая во втором ряду. «И в этот миг она увидела, что у всех до единого людей в этом зале — Его глаза».

Полезно рассмотреть типичные варианты реакции на подобные истории. Кто-то немедленно заключит, что тут не обошлось без дьявола, «потому что сам сатана принимает вид Ангела света» (2 Коринфянам 11:14), и мы не вправе сбросить эту точку зрения со счетов. Действительно, опыт такого рода всегда опасен, и тому имеется ряд причин. Но нужно помнить и другое: Сатана потому и принимает вид Ангела света, что Бог есть свет (см. 1 Иоанна 1:5), что мы — чада света (см. Ефесянам 5:8) и святые во свете (см. Колоссянам 1:12) и что служители Божьи — «огонь пылающий» (Псалом 103:4). Странно было бы избегать истину на том лишь основании, что ложь порой рядится в ее одежды.

Кто-то предположит, что у миссис Лайвли была галлюцинация или нервный срыв из-за какого-то потрясения, которое она не сумела ни преодолеть, ни достойно перенести. Другой затруднится объяснить, что произошло, но при этом все-таки станет сомневаться в том, что ей действительно являлся Иисус. Третий, напротив, сочтет, что Бог осенил ее особой благодатью и поставил над всеми, кто не испытывал ничего подобного. Подобный образ мыслей может завести настолько далеко, что человек начнет путать способ передачи вести с самой вестью и поклоняться событию, а не Тому, Кто явил Себя в нем. Такой человек, пока с ним не произойдет нечто подобное, чувствует себя ущербным, духовно неполноценным.

Этой опасности подвергаются члены тех религиозных общин, где требуется, чтобы люди во всем подражали своим руководителям. Порой они даже поддаются искушению симулировать встречу с Богом, убеждая в ее реальности себя и других. При этом они заявляют, что те, у кого не было опыта общения с Богом, не способны служить Ему и не попадут на небеса после смерти.

Необыкновенные события, подобные тому, что произошло с миссис Лайвли, ясно очерчивают круг проблем, связанных с нашим пониманием Божественного водительства и духовной жизни вообще.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: