Остерегайтесь «духовной панацеи»

Необходимо кое-что сказать и о негативной стороне содержания. Любой голос, который обещает полное избавление от страданий и неудач, — наверняка не голос Бога. В последние годы появилось бесчисленное количество «пророков», которые «учат», как с помощью Бога и Библии достичь здоровья, успеха и богатства. Библия в современном западном мире воспринимается как некое руководство, пособие по достижению успеха, сопровождающееся заверениями в том, что вам гарантировано финансовое благополучие, у вас никогда не будет рака и даже насморка, а вашей церкви обеспечено единство, прекрасный пастор и замечательные программы. На вопрос из старого гимна:

 

Ужель мне быть на небесах,

В цветочной неге жить,

Когда в кровавых муках смерть

Приемлют братья на земле?

такие люди наверняка ответят: «Ну да, а как же?»

 

Но, перебрав в памяти имена лучших христиан всех времен, мы обнаружим, что все они испытывали огромные трудности и горести, а многие в этих испытаниях провели всю жизнь и в них же умерли. Слово Божье дается нам не только для того, чтобы спасти от бед, и не для того, чтобы все в этой жизни давалось нам легко и получалось, как нам хочется. Когда вам говорят, что слово Божье дано нам как избавление от проблем, вспомните разговор между Иисусом и Петром. Иисус сообщил ученикам, что пойдет в Иерусалим и будет убит. Петр начал прекословить Ему, поскольку не представлял, что подобное может произойти с ним самим и уж тем более — с его Мессией, его путеводной звездой. Иисус же сказал: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Матфея 16:23).

Благие намерения не должны заслонять от нас истину. Жизнь не менее сурова к нам, чем к остальным людям. Мы, ученики Христа, отличаемся тем, что нам тоже дана свыше новая жизнь — жизнь иного качества, жизнь духовная, жизнь вечная, а не тем, что нам удастся избежать невзгод, выпадающих на долю всякого человека. «Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их» (Псалом 33:18).

Таким образом, учась узнавать сердцем голос Бога, мы различаем в нем особую силу или власть, особый дух и особое содержание. Сочетание всех трех факторов указывает на голос Бога. Тем, кто обрел на христианском пути немалый духовный опыт, эти факторы дают великую уверенность, помогая изо дня в день быть друзьями Христа и помощниками Бога в Его царстве.

 

Голос Сатаны

Но бывают и другие «духовные голоса». Голос Сатаны, нашего врага, мы узнаем по его противоположности голосу, который я сейчас описывал. Как только дьявол видит, что мы уже не в его власти, его голос тоже начинает звучать в наших сердцах. Только научившись распознавать этот голос, мы сумеем избежать таких глупостей, как объяснение событий вмешательством Сатаны («Лукавый попутал!»), и сможем твердой верой противостоять его козням (см. 1 Петра 5:9; Ефесянам 6:11).

Сатана не является нам в виде гигантской летучей мыши, шипящей по-змеиному. Он вообще очень редко принимает какие то внешние формы. Обычно он, подражая Богу, стремится проникнуть в наши мысли. Нам нужно быть начеку и опасаться любых голосов, не похожих на голос Бога по силе влияния, духу и содержанию, поскольку их появление может означать, что Сатана исподтишка повел охоту на нас.

Эту мысль прекрасно иллюстрирует сцена искушения Иисуса из главы 4 Евангелия от Матфея. Не нужно обладать богатым воображением, чтобы понять: если бы некое жуткое подобие летучей мыши предложило Иисусу превратить камни в хлеба, у Него скорее всего прошел бы всякий голод. Как же именно приступил к Нему искуситель (см. 4:3)? Об этом Евангелие умалчивает.

Может быть — хотя это не более чем предположение, — когда Иисус страдал от голода, камни пустыни представлялись Ему похожими на хлебы, которые пекла Его Мать. Возможно, Он даже ощущал их запах; а затем подумал, как легко было бы Ему превратить эти камни в такие хлебы — да еще с маслом... Но Он осознал противоречие между этим видением и великой истиной о том, что слово Божье есть пища (см. Иоанна 4:32). Он не позволил отвратить Себя от веры в то, что Божье слово способно утолить все Его нужды, ибо «всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек» (Второзаконие 8:3). Голос искушения по духу и содержанию был прямо противоположен Божьему слову; вот почему Иисус узнал Сатану и противостоял ему в этом и последующих искушениях.

Так и ученики Христа должны верить, что сумеют различить и узнать голос Божий. Нужно лишь подойти к собственным мыслям и ощущениям так, как мы подходим к письменной или устной речи другого человека: постараться понять их качество, дух и содержание.

Все слова, которые нам предстоит услышать от Бога, какими бы внутренними или внешними событиями они ни сопровождались, в конечном итоге придут к нам в виде наших собственных мыслей и ощущений. Нам нужно лишь научиться распознавать в них голос Бога, в Котором мы живем и движемся, и существуем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: