Проблема взаимозависимости трех светочей

На практике проблема с тремя светочами возникает из того простого факта, что они взаимозависимы. Мы не можем понять, на что указывает один из них, не зная, что говорят два других.

Прежде всего, всем известно, что Священное Писание лишь тогда ведет к искуплению, когда со страниц его говорит Святой Дух. Конференция ученых-библеистов пришла к выводу, что «Святой Дух, вдохновивший Писание, действует и сегодня, вдыхая в него веру» и что «Дух Святой позволяет верующим применить Писание к их жизни». Более того, участники конференции заключили, что «без Святого Духа естественный человек не может узнать духовную весть Библии».

Люди, которых обычно именуют евангельскими христианами, еще жестче подходят к вопросу о роли Святого Духа в изучении Библии. Вдумайтесь в слова Уильяма Лоу:

Не озаренное ярким светом Святого Духа Слово Божье останется лишь мертвой буквой для всякого человека, каким бы умным или образованным он ни был... Как Святой Дух некогда вдохновлял авторов Священного Писания, так в наши дни Он должен открыть истину Писания читателю... И утверждать, что мы больше не нуждаемся в чудесном откровении Духа, как в прошлые времена, поскольку Писание завершено, — такая же великая слепота, как слепота книжников и фарисеев. Отрицая вдохновение Святого Духа в наши дни, предавая Писание в руки начетчиков и книжников, мы не избегнем их ошибок6.

Но откуда, как не из библейского учения, мы можем узнать, что некая мысль или весть есть вмешательство Святого Духа, даже если она пришла при чтении Библии?

Согласно Библии, чтобы проверить, от Святого ли Духа идет то или иное духовное побуждение, нужно понять, признает ли оно Иисуса Господом (см. 1 Коринфянам 12:3) и Сыном Божьим (см. 1 Иоанна 4:2-3). Однако этот способ не поможет нам в таких вопросах, как, скажем, выбор спутника жизни или места работы. И вообще нельзя поверять духовные или душевные порывы одной лишь доктриной Священного Писания, если само Священное Писание невозможно понять без духовной поддержки этих порывов.

И, наконец, открытые или закрытые двери обстоятельств не могут служить нам указанием отдельно от остальных двух светочей или каких-то дополнительных факторов, ибо, глядя на эти двери, мы не знаем, кто открыл или закрыл их — Бог, дьявол или человек. Более того: пока не совершишь действие, вообще не узнаешь, открыты они были или закрыты. Тут необходимо призвать на помощь Священное Писание и внутренние побуждения.

Тех, кто полагает, что уж у них-то «формула трех светочей» непременно «сработает», наверняка раздражает, что я уделяю столько внимания этим проблемам. Мой опыт подсказывает, что люди, которые по тем или иным причинам не нуждаются в помощи, чтобы услышать Божий голос, могут подумать, что это просто формула, которая действует, как всякая другая. Те же, кому, напротив, помощь нужна, нередко приходят в отчаяние, пытаясь применить эту формулу на практике. Кроме того, ее действие часто проявляется ретроспективно — после того как человек под влиянием трех светочей сделал выбор и этот выбор оказался правильным. Но на этой стадии обычно подтверждений уже не требуется.

Таким образом, совершенно неверно было бы отдельно толковать обстоятельства, отдельно — Библию и отдельно — Дух. Мы не убедимся в том, правильно ли понимаем Божью волю, если просто механически сверим подсказку одного из источников с тем, что говорят два других, словно пытаясь определить точное время по трем разным часам.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: