Проси конкретно то, чего ты хочешь

Мы должны быть не только настойчивы в молитве. Мы должны быть конкретны. В Евангелие от Марка 10:46-52 есть история о слепом Вартимее. Иисус выходил из Иерихона, когда слепой Вартимей услышал Его приближение. Вартимей закричал: «Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!» Многие вокруг заставляли его замолчать, но Вартимей «еще более стал кричать». Он не только не утихомирился, но кричал громче: «Сын Давидов, помилуй меня!» Иисус наконец остановился и спросил: «Что ты хочешь от меня?»

Иисус любит, когда мы настойчивы и не позволяем Ему уйти, даже когда не получаем немедленного ответа. И Он хочет, чтобы мы были конкретны. Иисус и сегодня спрашивает нас: «Что ты хочешь от Меня?» Мы должны молиться конкретно, в деталях. Мы должны быть конкретны, чтобы Бог мог дать конкретный ответ. Мы не всегда знаем все детали, но мы должны быть насколько можно точны.

Каждый христианин должен молиться смело, ожидая ответ на каждую молитву. Мы не должны давать Богу отдыха, пока не услышим ответа. Если мы будем полностью уверены, что Бог участвует в делах людей, мы будем молиться таким образом. И когда мы будем молиться, мы увидим Божье участие. Мы увидим перемены вокруг нас. Молитва станет одной из самых волнующих частей нашей жизни. Мы начнем потрясать мир. Общество почувствует удар. Люди вокруг будут меняться. Мы станем выигрывать каждое духовное сражение.

 

Глава 12

Как вести сражение

Участвовать в духовной битве – это не просто помолиться или проклясть демонов, это – жизнь прожить. В предыдущей главе мы видели, как важна молитва. Однако, Библия говорит: «Много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16). Бог связал молитву с праведной жизнью – путь, которым мы ходим. Все, что мы делаем, либо помогаем силам тьмы, либо отгоняем их. Как уже было сказано, побежденный дьявол имеет успех лишь в той степени, в какой мы грешим и живем для себя. Грех – это то, что открывает дорогу дьяволу. «И не давайте места дьяволу» (Еф. 4:27).

В Иеремии 5:1 Бог открыл как Свое милостивое сердце, так и силу одного праведного человека. Бог сказал Иеремии: «Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? – Я пощадил бы Иерусалим». Бог готов был пощадить целый город ради одного праведника.

С Содомом и Гоморрой (Быт 18:20-23) была похожая ситуация. Авраам просил Бога не разрушать эти города и спасти их, если найдутся 50 праведников. Когда Бог согласился, Авраам спросил о 40 праведниках. Бог опять согласился, и Авраам спросил о меньшем числе. Наконец Бог согласился на 10 праведников. Бог соглашался с Авраамом, потому что уже точно знал, сколько праведников было в этих городах. Для Авраама было открытием, как удивительно милосерден был Бог. Аврааму и нам также открылась значимость даже одного праведного человека.

Влияние на общество

В истории зафиксированы случаи всеобщего возрождения. Мы склонны думать о подобных ситуациях, как о серии собраний, но истинное возрождение происходит тогда, когда оно охватывает все население. Например, в Уэлсе в первом десятилетии ХХ века свыше 100 000 человек было обращено в веру всего за два года. Моральный климат так изменился, что пивные обанкротились, а полиция осталась без работы. По крайней мере 80% обращенных оставались в церкви спустя 5 лет.

Почему такое духовное пробуждение не происходит повсюду? Неужели Бог может полюбить какую-то одну деревню больше, чем другие? В Библии сказано, что Бог нелицеприятен (Деян. 10:34). Он не предпочитает одного человека другому. Тогда почему же есть целые спасенные деревни, а другие не спасены?

Вот модель спасения: Бог в Своей мудрости и верховенстве берет на Себя инициативу убеждения; некоторые отвечают Ему. Их может быть совсем немного. Когда достаточный процент людей Божьих в данной местности находит правильный путь к Богу и друг другу, Он видит, что условия в этом месте благоприятны для того, чтобы излить на него Свою благодать. Затем Он распространяет ее за пределами Церкви на всех остальных. Дьявол отброшен через силу праведности, и Дух Божий нисходит на всех вокруг. Сердца и умы людей открываются Евангелию. Некоторые даже обретают спасение вне службы и проповеди. Это случалось бесчисленное количество раз в истории. Это спасение, принесенное силой праведной жизни.

Покаяние как битва

Иисус назвал нас «солью земли» и «светом мира». Он также предупреждал нас, что соль может потерять свой вкус, а свет может быть спрятан под спудом. Наш свет может быть маяком в мире, но может быть и спрятан. Как соль, наши праведные жизни могут изменить вкус мира, или мы можем пройти незамеченными. Например, если мы молимся за кого-то, сражающегося с грехом, который присутствует и в наших жизнях, наши молитвы будут бессильны. Но если мы покаемся и помолимся, мы проложим путь к спасению и поможем установить Царство Божье.

В Аргентине проходил чемпионат мира по футболу, когда я узнал силу покаяния как части духовной битвы. Джон Доусон, Вик Низе и я руководили тогда группой в двести человек в Кордобе. Но даже, несмотря на двести евангелистов, работавших на улицах этого города, где жили этнические немцы и итальянцы, наша духовная работа шла вхолостую. Каждый день мы выходили с книгами, уличными проповедями и службами. Но ничего не происходило.

Джон, Вик и я встретились для молитвы. И Бог указал нам, что мы столкнулись с твердыней гордости. Святой Дух начал показывать на гордыню в сердце каждого из нас. После того, как мы втроем смирились друг перед другом, исповедались в конкретных проявлениях гордыни и попросили Бога об очищении, мы осознали причину, по которой наша работа на улицах Кордобы не давала результатов.

Затем мы пошли ко всей нашей группе и покаялись перед двумястами человек. После этого Господь показал нам стратегию для Кордобы: мы должны были выйти группами по 30 человек на все главные перекрестки и бульвары. По всему этому гордому городу перед изящными магазинами и кафе, перед банками в деловом районе мы опустились на колени и попросили у Бога прощения. Мы унизили себя за наши грехи и грехи этого города.

Нет ничего чудесного в стоянии на коленях на улице... если вам не сказал это сделать Бог. Мы чувствовали себя глупо, но мы повиновались. И вдруг, мы увидели перемену. Люди Кордобы стали тянуться к Благой Вести. В следующие несколько недель люди подходили к нам, спрашивали, как можно спастись. Они выстраивались в очередь за литературой; некоторые даже просили автограф.

Покаяние – главное оружие против сатаны. Это просто: если я покаюсь, я разрушу силы тьмы. Но если я останусь в неповиновении, я буду попустительствовать дьяволу. Если я верю, я отброшу его.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: