Аяты, которые говорят об именах Аллаха и о Его свойствах

Почти во всех книгах по вере вы найдете такое деление: вера в Аллаха делится на веру, что Аллах Господин и Хозяин, на веру, что Аллах – Бог, и на веру, что у Аллаха есть имена и свойства. Это деление – не выдумка ученых, оно было сделано на основании аятов Корана. Когда мы смотрим на аяты Корана, мы видим, что в одном аяте речь идет именно о подтверждении того, что Аллах – Хозяин всего, в другом аяте говорится именно об Его именах и свойствах, в третьем – что Аллах – единственный Бог, которому нужно поклоняться.

Сегодня мы будем говорить о вере в то, что Аллах – Хозяин всего и Господин всего. Этот раздел называется «таухид ар-рубубийя». Слово «господин» на арабском языке звучит как «рабб», оно включает в себя несколько значений, говорящих о воспитании, уходе, обеспечении и содержании.

1. Аллах – Создатель всего. Аллах – Творец всякой вещи, Он – поручитель за всякую вещь. (39: 62)

2. Аллах Субханаху ва Тагаля – единственный Дарующий пропитание: И нет ни одного животного на земле, пропитание которого не было бы у Аллаха. И знает Он его обстановку и место пребывания. Все – в книге ясной. (11:6). Сколько животных, которые не приносят себе пропитания, – Аллах питает их и вас. Он – слышащий, знающий! (29:60).Аллах увеличивает или ограничивает удел тому, кому пожелает. Они радуются мирской жизни, но ведь мирская жизнь по сравнению с Последней жизнью – всего лишь преходящее удовольствие.(13:26)

3. Аллах Субханаху ва Тагаля обеспечил всем живым существам условия для жизни, и это очевидно, но были философы, считающие, что Бог создал этот мир и забросил его, и пусть эти существа разберутся между собой, Он ни при чем. С точки зрения ислама Аллах Субханаху ва Тагаля не только создал нас, но дает нам все, что необходимо для жизни: Который землю сделал для вас ковром, а небо – зданием, инизвел с неба воду, и вывел ею плоды пропитанием для вас. Не предавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете! (2:22) Конечно, мы не можем перечислить все аяты, говорящие о том, что Аллах Субханаху ва Тагаля является Хозяином всего. Но я хочу перечислить те моменты, в которых никто, кроме Аллаха, не играет никакой роли.

4. Только Аллах оживляет и умерщвляет, и решает, какой срок жизни будет у человека, и где, когда и как он умрет. Аллах упокаивает души в момент их смерти, а ту, которая пока не умирает, Он забирает во время сна. Он удерживает ту,которой предопределил смерть, а другую отпускает до определенного срока. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих. Где бы вы ни были, захватит вас смерть, если бы вы были даже в воздвигнутых башнях. (4:78)Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий. (31:34)

Независимо от того, хочешь ты этого или нет, ты подчиняешься Аллаху. Отсюда и название «куфр» – атеизм. Одно из значений этого слова в арабском языке – утаивание. Когда кипит вода и поверхность воды покрывается пузырьками, мы говорим «кафара-ль-ма» – вода стала покрытой пузырьками, уже не видно дна. Крестьяне в арабском языке также называются кафирами, потому что они кладут зерно и покрывают его землей. «Кафара» – значит «утаил», «покрыл» а человек-кафир – атеист, человек, который что-то скрывает. А что он скрывает? То, что он подчиняется Аллаху в своей жизни, потому что, даже вопреки своему желанию, он подчиняется Аллаху в законах жизни и смерти, еды и сна, богатства и бедности, в природных законах, но он утаивает свое подчинение в поклонении. И отсюда название «кафир» – он скрывает, что он подчиняется Аллаху в своей жизни. В то, что Аллах – Создатель всего, уверовали даже многобожники во время Мухаммада,, Ибрахима, мир ему, и других проро-ков. Эта часть веры в Аллаха была у них, и, конечно, они не считали, что их создали эти идолы, которым они поклонялись. Они знали, что их создал Аллах. Об этом говорится в Коране: А если ты их спросишь: «Кто сотворил небеса и землю и подчинил солнце и луну?» – они, конечно, скажут: «Аллах». До чего же они обольщены! Аллах уширяет удел, кому пожелает из Своих рабов, и размеряет силу. Поистине, Аллах сведущ о всякой вещи! А если ты их спросишь: «Кто низвел с небес воду и оживил ею землю после ее смерти?» – они, конечно, скажут: «Аллах». Скажи:«Хвала Аллаху!» Но большая часть их не разумеет! (29:61-63)

Многобожники признавали, что Аллах – Создатель всего, низводит с небес воду и дает пропитание, но не верили, что только один Аллах достоин поклонения.В Ливане жил один очень богатый человек, и однажды он высокомерно посмотрел на небо и сказал, обращаясь к Аллаху: «Если Ты сможешь сделать меня бедным, сделай!» После этого у него начались проблемы одна за другой: то похитили его сына, то он сам заболел… Дошло до того, что у него не было денег даже на хлеб. Мой друг, который его хорошо знает, рассказывает, что этот человек ходит на рыбалку, но у него не клюет, а у рыбаков рядом с ним лов хороший. Субханаллах! Аллах Субханаху ва Тагаля сказал в Коране в суре «Скот»:У Него – ключи тайного; знает их только Он. Знает Он, что на суше и на море; лист падает только с Его ведома, и нет зерна во мраке земли, нет свежего или сухого, чего не было бы в книге ясной. (6:59) К сожалению, у мусульман сегодня есть большая беда: мы забываем о том, что Аллах знает и тайное, и явное. И мы видим мусульман,которые ходят к экстрасенсам, считая их всезнающими, и после такихвизитов к предсказателям распадаются семьи. Муж ходил к «колдуну»,а тот «открыл», что его жена (или отец) навели на него порчу. Как нистранно, такие вещи распространены среди мусульман. А ведь именно мусульмане должны четко понимать, что никто не знает скрытого,кроме Аллаха. И этот человек заявляет, что знает мое будущее, что унего знания о сокровенном, а сам он не читает намаз.Аллах Субханаху ва Тагаля подчеркнул во многих аятах Корана,что скрытое не знает никто, кроме Аллаха, например в суре «Джинны»: ведающий сокровенное; и не даст Он узнать сокровен-ное у Него никому,кроме тех, к кому Он соблаговолил как к посланнику, и тогда Он ведет пред ним и позади его наблюдателя. (72:26-27) Аллах Субханаху ва Тагаля открыл некоторым пророкам признаки Судного Дня, но, когда Джабриил, мир ему, спросил пророкаМухаммада, о времени наступления Судного Дня, ответбыл: «Спрашивающий знает не больше задавшего вопрос». Мухаммад, не знал, когда наступит Судный День.Многие говорят, что, якобы, Мухаммад, перед смертью своими двумя пальцами указал на двухтысячный год. А когданаступил двухтысячный год и Судный День не наступил, они ухитрились сказать, что это произойдет в двухтысячном году по лунномукалендарю.Доказательство тому, что никто не знает времени наступленияСудного Дня, мы находим в Коране: Они спрашивают тебя о часе: когда он бросит якорь? Скажи: «Знание о нем – у моего Господа, в свое время откроет его только Он. Тяжек он на небесах и на земле. Придет он к вам только внезапно». (7:187) Даже пророки Аллаха не могут узнать скрытое, если Аллах им онем не сообщит. А мы видим людей, которые ходят к какому-то «святому», «близкому к Богу», – я не знаю, откуда он взял святость, когда даже намаз не читает, и этот святой получает энергию и знание отБога. Удивительно видеть мусульманина таким неразумным, когда ончитает Коран, но идет к предсказателю.Мусульманин должен без колебаний сказать: «Ты обманываешьменя!» Многие колдуны ссылаются на джиннов, которые, якобы, приходят к ним и сообщают разную информацию.Конечно, он будет ссылаться на джиннов, потому что ты не сможешь договориться с этими джиннами, встретиться и уточнить, обманывает этот предсказатель или нет. Но даже джинны, на которыхони ссылаются… Кто сказал, что они знают о скрытом? Аллах Субханаху ва Тагаля указал в Коране на слабость этих джиннов, которыхмы иногда ставим на место Бога Зла, боясь их, словно джинны могутсделать с нами все, что пожелают: Когда же Мы предписали ему умереть, они узнали об этом лишь благодаря земляному червю, который источил его посох. Когда же он упал, джинны уяснили, что если бы они знали сокровенное, то не оставались бы в унизительных мучениях. (34:14) В этом аяте Аллах Субханаху ва Тагаля рассказал нам о том, чтопророк Сулейман, мир ему, умер, оперевшись на свой посох. Джинны,бывшие в подчинении у Сулеймана, мир ему, кружились вокруг него,не зная, что пророк Аллаха уже умер. И только когда червь подъелего посох и Сулейман упал, джинны поняли, что Сулейман, мир ему,умер. Наши сегодняшние экстрасенсы ссылаются на «всезнающих»джиннов, а джинны не то, что будущее знать, они даже не моглиузнать, что Сулейман, мир ему, умер.Я был удивлен, когда одна женщина спросила у одной«ясновидящей»: «Я выйду замуж или нет?», и получила такой ответ:– Да. Может, выйдешь, а может, и нет. Но, я думаю, выйдешь.Мусульманин, верящий в Аллаха, четко знает, что будущее искрытое не знает никто, кроме Аллаха. И если бы кто-то мог знатьбудущее, то это не были бы колдуны, которые обманывают людей,чтобы брать с них деньги, а были бы люди, приближенные к Аллахусвоими молитвами и своей богобоязненностью. Мы знаем, что когдапророка Мухаммада, спросили о времени наступленияСудного Дня, Аллах Субханаху ва Тагаля дал ему ответ в Коране:Скажи: «Я не владею для самого себя ни пользой, ни вредом, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал скрытое, я умножил бы себе всякое добро, и меня не коснулось бы зло. Ведь я– только увещатель и вестник для народа, который верует». (7:188)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: